Календарно - тематическое планирование по теме ДЕНЬ ПОБЕДЫ
методическая разработка (старшая группа)

Тимохина Людмила Геннадьевна

Календарно - тематическое планирование по теме ДЕНЬ ПОБЕДЫ в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_den_pobedy.docx48.38 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «День Победы»
Задачи:
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить памятниками героями Великой Отечественной Войны.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей.

ООД

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики

Организация

РППС

Взаимодействие с родителями.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1.Художественно-эстетическое развитие
(
Рисование) «Спасская башня Кремля» Т. С. Комарова, стр. 103
Задачи:
Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.
Материал:
Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: рассматривание образцов, показ с объяснением, анализ работ, рефлексия.  беседа, напоминание, анализ работ, рефлексия.
2. Физическое развитие(
Физическая культура).По плану инструктора по физической культуре.

Д/И «Части суток» с Данилой, Алёшей - закрепить представление о смене частей суток.

Прыжки на двух ногах с Мишей, Ромой - Способствовать развитию мышц ног, спины.

Д/и «Похож-непохож» с Ариной, Лерой - Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

Утро.Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы - учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему её нужно отстаивать; воспитывать организованность, трудолюбие, бережное отношение к растениям Рассматривание иллюстраций с видами весны. Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»?Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» - продолжать формировать представления об изменениях в природе весной.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
Прогулка.Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона).
Труд с подгруппой детей: Уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность.

П/И «Третий — лишний» - Познакомить с правилами игры, ориентировка в пространстве, внимание.
Самостоятельная двигательная деятельность детей, игры с выносным материалом – Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр.
Вечер. Гимнастика пробуждения.
КГН - продолжать формировать умения выполнять обязанности, раздавать тарелки и столовые приборы.
Чтение Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» - Знакомить памятниками героями Великой Отечественной Войны.
Д/И «Профессии» - повторить известные нам профессии, воспитать уважение и трепетное отношение к чужому труду.
СРИ - Закрепить умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, регулировать контакты в совместной игре, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.
Вечерняя прогулка. П/И «Третий — лишний» - Продолжать знакомить с игровыми действиями, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовой инвентарь.

Д/И «Части суток»

Рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника»

Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь.

Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»

Д/И «Профессии»

Атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Советы родителям «Как одеть ребенка весной»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1.Речевое развитие (Развитие речи) «Обучение рассказыванию по картинкам» В. В. Гербова, стр.102
Задачи: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Материал: картины для рассказа.
Методы и приёмы: беседа, рассказы детей, вопросы, подсказ, образец рассказа.
2. Художественно-эстетическое развитие (
Лепка) «Сказочное животное» Т. С. Комарова, стр. 101
Задачи:
 Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.
Материал:
Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: беседа, напоминание, уточнение, анализ, самоанализ, рефлексия.
3. Физическое развитие(
Физическая культура на воздухе).По плану инструктора по физической культуре.

Заучивание стихотворения ко Дню Победы с Варей, Олесей -  учить детей рассказывать стихотворения чётко и выразительно.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места у Киры, Егора.

Д/И «Да - нет» с Настей Б., Лерой -

Формировать умение логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.

Утро. Утренняя гимнастика.
Д/Упражнение «По-разному звучит» - Учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональнаяокраска) всоответствиисзаданиемводящего («а» плачет, поет, качает малыша и т.п.).
Рассматривание иллюстраций в книгах, на военную тематику – Учить детей целостно воспринимать картину, понимать её основную идею, устанавливать связи между содержанием и средствами выразительности. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Прогулка.Наблюдение за насекомыми -  продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях.
Труд: собрать и очистить игрушки после прогулки – формировать бережное отношение к игрушкам.
П/И «Горячая картошка» - формировать умение передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер. Гимнастика пробуждения.
КГН – Формировать умение сохранять правильную осанку за столом.

Ситуативный разговор «Учимся проявлять доброжелательность» - Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.
Чтение: Е. Воробьева «Обрывок провода», Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка» - знакомить с событиями ВОВ.
Вечерняя прогулка. П/И «Третий — лишний» - Продолжать знакомить с игровыми действиями, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Книги о ВОВ с иллюстрациями.

Выносной игровой материал, бубен, мяч, трудовой инвентарь.

Предложить книги, раскраски о ВОВ, иллюстрации.

Тексты: Е. Воробьева «Обрывок провода», Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка»

Попросить родителей почитать книги о ВОВ, побеседовать с детьми и рассказать о том, кто в семье воевал, рассмотреть фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "День Победы"

Тема недели «День Победы» , на четыря дня...

Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме: &laqu...

Календарно - тематическое планирование на тему "День Победы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в средней группе....

Календарно -тематическое планирование по теме "День Победы" в подготовительной к школе группе

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....

Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в старшей группе

Материал в помощь воспитателям ДОУ. Цель: закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну....