Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе №12 , Май 1 неделя
Тема недели: «День Победы».
Цель: Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувство уважения к людям, которые защищали нашу страну.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «9 Мая»
Дата проведения итогового мероприятия: 11.05.18
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
7 Мая Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитание трудовых навыков. 2. Д/и «Эхо» Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж. Картотека. 3. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных Л.Л.Тимофеева стр.23. | Закрепить названия дней недели с Владиком и Никитой. | Фартуки, лейки, приборы для рыхления. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Окружающий мир «День Победы» цель: уточнять и расширять представления о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к памяти воинов- победителей. Т.Н. Вострухина стр.131 2.Физ-ра (по плану руководителя) 3.Аппликация «9 Мая» цель: развивать воображение, мелкую моторику, учить грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Распечатка | Закрепить с Аришей правила пользования ножницами. | Картинки на тему Великая Отечественная Война Картон, цветная бумага, клей, ножницы. | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями(картотека) | Цели: карточка Май | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.Картотека 2. С\р игра «Мы- военные» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях Картотека 3Чтение худ.лит:А. Митяев «Почему Армия всем родная» Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания | Закрепить с Кириллом звукопроизношение. | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. Альбом «Рассказы о Великой Отечественной Войне» | |
Работа с родителями: | Консультации по предстоящей экскурсии на Монумент Славы. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
8 Мая Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь; утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. | 1. Беседа на тему «День Победы»Цель: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к памяти воинов – победителей. 2. Игры с пуговицами. Цель: развивать мелкую моторику рук и точность движений. И.А.Лыкова стр.85 3. Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Цель: формировать представление детей о труде в тылу и о буднях на фронте. | Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» Никита Ш., Егор | Альбом «День Победы» Игры с пуговицами |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП занятие №32 решение примеров, закрепление. Е.В. Колесникова стр 2.Музыка (по плану руководителя) 3.Рисование коллективная работа к 9 Мая | Закрепить с Никитой В. Счет до 10 и обратно | Прописи, карандаши. Лист формата а3, карандаши, гуашь. | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Картотека | Цели: Игры детей с выносным материалом. Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1Рисование по трафаретам. цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. Голицына Н.С. стр.221 2. С/р игра «Спасатель» , Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Картотека. 3.Чтение рассказов о Великой Отечественной Войне. | Ориентировка в пространстве Настя З., Ваня К. | Трафареты, белые листы, карандаши. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. |
Работа с родителями: консультации по вопросам экскурсии .
Коррекционный час: речевые упражнения по заданию логопеда.
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
10 Мая Четверг | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1 «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» Картотека. 2. Чтение худ. лит- ры: заучивание стихотворения по теме - развивать интонационную выразительность речи .Картотека. 3. С\р игра «Моряки» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли .Картотека. | Индивидуальная работа с Дашей и Викой Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ» | Сюжетные картинки по теме «Великая Отечественная Война» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП занятие №32 решение примеров, закрепление. Е.В. Колесникова стр 2.Музыка (по плану руководителя) | Отработать с Сашей, Ростиком и Матвеем движения для танца | Прописи, карандаши | |
Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями (картотека) | Цели: Игры детей с выносным материалом. Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1 «Раскрась правильно»цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Е.В.Колесникова стр.24. 2. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала. Л.В .Куцакова стр.24. 3 кружковая деятельность. 4 Работа по проекту «Русская изба» | Отработать с Настей З. звукопроизношение. | Конструктор,листы белые, карандаши, альбом по проекту |
Работа с родителями: привлечь родителей к пополнению художественного уголка.
Коррекционный час: работа по заданию логопеда.
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
11 Мая Пятница | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду. 2 Беседа: «Георгиевская лента», Цель: Обогащать представления о символах победы. Распечатка- интернет. 3.Чтение рассказов о Войне.
| «Один - много», Цель: учить образовывать существительное в форме множественного числа Геля и Настя Зорина. | Инструменты для рыхления почвы,лейки, клеенка, фартуки. Альбом о Великой Отечественной Войне. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи составление рассказа по сюжетным картинкам. | Закрепить с Галиной артикуляционное упражнение «Трубочка» | Сюжетные картинки по теме. | |||
Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями (картотека) | Цели: Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/игра «Ловишки». | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1.Уборка на полках с играми. Цель: способствовать совершенствованию трудовых навыков детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Л.Л. Тимофеева стр.159. 2. « Гусеница» Цель: Игра учит доверию. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту». Картотека. 3 Слушание музыкальных произведений: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором | Закрепить с Сашей умение аккуратно заправлять кровать. | Инструменты для трудовых поручений. |
Работа с родителями: активизировать родителей по сдаче макулатуры и батареек.
Коррекционный час: речевые упражнения по заданию логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы
Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по физкультуре на сентябрь месяц для подготовительной группы...