Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Материал в помощь воспитателям ДОУ. Цель: закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_starshaya_gruppa.docx | 95.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
Тема «День Победы»
Итоговое мероприятие. Презентация «Георгиевская ленточка»
Понедельник 27.04
Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Прием детей 7.00 – 8.10 | 1. Артикуляционная гимнастика. РР Комплекс № 2. 2. Пальчиковая гимнастика. РР Комплекс № 33 «День Победы». 3. Рассматривание иллюстраций и беседа «День Победы». Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны. 4. Задание по дивергентному мышлению Игра «Сочинение истории «Путешествие в будущее». Цель: развитие воображения: освоение действия детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. Развитие действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. ПР РР СКР ФР Худ.-эст. Р | 1.Формирование ЭМП. Дидактическа игра «Найди такую же фигуру». ПР Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал. С Данилом, Дашей, Евой, Тимофеем. 2.Дежурство в уголке природы. СКР Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | ||
Утренняя гимнастика 8.10 – 8.20. Комплекс № 16 (С обручем). ФР | |||||
Завтрак 8.20 – 8.50 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым). Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. ФР | ||||
Игра Подготовка к занятиям 8.50 – 9.00 | Малоподвижная игра «Запрещенное движение». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. ФР | Дежурство по подготовке к занятию. СКР Цель: закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по математике: раскладывать коробочки с раздаточным материалом, карточки под руководством взрослого; понимать значение результатов своего труда для других. | |||
Занятие 9.15-9.40 9.50-10.15 | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника) 2. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. Занятие № 4. Помораева И.А. Стр.49 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.25 | 1. Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. ФР 2. Прогулка № 37. Наблюдение за птицами. . ПР, РР, СКР, ФР, Худ.-эст.Р Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. | ||||
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.40 | Подготовка к обеду. Обед 12.40 – 12.55 | Подготовка ко сну 12.55-13.00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после еды, после пользования туалетом. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду на стульчик. ФР | ||
Сон | 13.00 – 15.00 | 2часа | |||
Подъем 15.00 – 15.20 | Бодрящая гимнастика. ФР Комплекс № 1 | Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45 | КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным; доброжелательное отношение друг к другу. СКР | ||
15.45 – 16.00 | 1. Чтение «Кукла» Геннадий Черкашин. 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы- военные». Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. | Игры детей по выбору в центрах активности. ПР, РР, СКР, ФР, Худ.-эст.Р Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Развитие мелкой моторики ПР Дидактическая игра «Мозаика» Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; закреплять названия цветов и оттенков; развивать мелкую моторику, воображение и творчество, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость. С Георгием, Даниэлем, Кариной. | ||
Занятие 16.00-16.25 | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (краски) «Цветут сады». Тема № 104. Комарова Т.С. Стр.104 Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | ||||
16.25-16.40 | 1. Дидактическая игра (53 р/р) «Похожие слова» - расширить словарь синонимов, развивать умения определять схожие по смыслу слова. | ||||
Подготовка к ужину, ужин 16.45– 17.00 | 1. Трудовые поручения. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех. СКР | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00 – 19.00 | 1. Наблюдение за растениями. Рассмотреть кустарники. Предложить понюхать шиповник, калину. Подвести детей к выводу, что кустарники различаются не только по внешнему виду, но и по запаху. ПР 2. Подвижные игры: «Мышеловка», «С кочки на кочку» - упражнять детей в беге под сцепленными руками в круг и из круга, прыжках на двух или одной ноге. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. ФР 3. Инд. работа по ФИЗО. Прыжки на двух ногах на расстояние 2 м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет. С Бахмутом, Василисой, Викой. 4. Самостоятельная игровая деятельность. ПР, РР, СКР, ФР | ||||
Работа с родителями. Папка — передвижка «День Победы». | |||||
Уход домой | 19.00 |
Вторник 28.04
Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Прием детей 7.00 – 8.10 | 1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 2. 2. Пальчиковая гимнастика. Комплекс № 33 «День Победы». 3. Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм». Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОв. 4. Дидактическая игра (56 р/р) «Куда положим». Цель: упражнять в образовании слов морфологическим способом. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Развитие ЗКР. Дидактическая игра (4 р/р) «Третий лишний». Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук. С Георгием, Даниэлем, Кариной. 2. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех. | ||
Утренняя гимнастика 8.10 – 8.20. Комплекс № 16 (С обручем) | |||||
Завтрак 8.20 – 8.50 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | ||||
Игра Подготовка к занятиям 8.50 – 9.00 | Хороводная игра «Подарки» Цель: стимулировать внимание, развить координацию слов с движениями, быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Дежурство по подготовке к занятию. Цель: закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по рисованию: раскладывать краски, кисточки, готовить воду под руководством взрослого; понимать значение результатов своего труда для других. | |||
Занятие 9.25-9.50 10.00-10.25 | 1. ОО «Физическое развитие» Физкультура. Занятие № 25. Пензулаева Л.И. Стр. 94 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (краски) «Бабочки летают над лугом». Тема № 106. Комарова Т.С. Стр.105 Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.25 | 1. Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. 2. Прогулка № 34. Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д. | ||||
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.40 | Подготовка к обеду. Обед 12.40 – 12.55 | Подготовка ко сну 12.55-13.00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после еды, после пользования туалетом. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду на стульчик. | ||
Сон | 13.00 – 15.00 | 2 часа | |||
Подъем 15.00 – 15.20 | Бодрящая гимнастика. Комплекс № 1 | Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45 | КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным; доброжелательное отношение друг к другу. | ||
15.45 – 16.30 | 1. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» (1983 г.). Цель: на основе мультипликационных персонажей уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОв. 2. Задание по дивергентному мышлению Игра «Придумайте фантастическое растение». Цель: развитие фантазии: создание новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов на основе реальных знаний. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Развитие сенсомоторных навыков Дидактическая игра «Выложи дорожку». Цель: учить выкладывать предметы по схеме; формировать зрительно-двигательную координацию. Воспитывать усидчивость. С Данилом, Дашей, Евой, Тимофеем. | ||
Занятие 16.00-16.25 | 1. ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с природой. «Весенняя страда». Соломенникова О. А. Тема 16. Стр. 73 Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу. | ||||
16.25-16.40 | 1. Игра – импровизация (этюд на воображение) «Смелый капитан». Цель: развивать пантомимические навыки; воспитывать гордость за смелость и находчивость, желание стать таким же. | 1. Развивающая игра «Дорожные знаки». Цель: формировать умение различать дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения; расширять у детей словарный запас по дорожной лексике; развивать целостное восприятие окружающей среды. С Гелей, Айан, Бахой, Дариной. | |||
Подготовка к ужину, ужин 16.45– 17.00 | 1. Трудовые поручения. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00 – 19.00 | 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на последовательность появления листьев на деревьях: вначале зеленеет черемуха, затем – береза, тополь, липа. Развивать наблюдательность. 2. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мы веселые ребята» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, сочетать движения с текстом игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 3. Инд. работа по ФИЗО. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек (страховка воспитателя обязательна). С Алиной, Витей, Женей, Машей. 4. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа с родителями. Консультация «Расскажем детям о Великой Отечественной войне». | |||||
Уход домой | 19.00 |
Среда 29.04
Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Прием детей 7.00 – 8.10 | 1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 2. 2. Пальчиковая гимнастика. Комплекс № 33 «День Победы». 3. Рассматривание иллюстраций и беседа «Ордена и медали». Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. 4. Дидактическая игра (51 р/р) «Говори наоборот». Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Работа по формированию грамматического строя речи. Дидактическая игра (65 р/р) «Что без чего?». Цель: закреплять формы родительного падежа существительных по теме «Мебель, посуда, транспорт, одежда». С Данилом, Дашей, Евой, Тимофеем. 2.Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | ||
Утренняя гимнастика 8.10 – 8.20. Комплекс № 16 (С обручем) | |||||
Завтрак 8.20 – 8.50 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. | ||||
Игра Подготовка к занятиям 8.50 – 9.00 | Малоподвижная игра «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать собранность, внимательность. | ||||
Занятие 9.15-9.40 9.50-10.15 | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника) 2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Литературный калейдоскоп». Гербова В. В. Стр. 106 Цель: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.25 | 1. Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. 2. Прогулка № 26. Наблюдение за лужами. Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. | ||||
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.40 | Подготовка к обеду. Обед 12.40 – 12.55 | Подготовка ко сну 12.55-13.00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после еды, после пользования туалетом. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду на стульчик. | ||
Сон | 13.00 – 15.00 | 3 часа | |||
Подъем 15.00 – 15.20 | Бодрящая гимнастика. Комплекс № 1 | Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45 | КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным; доброжелательное отношение друг к другу. | ||
15.45 – 16.40 | 1. Экспериментирование «Разноцветные шарики». Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. 2. Сюж.- ролевая игра «Санитары». Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли ; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд. 3. Чтение «Кукла» Геннадий Черкашин. 4. Задание по дивергентному мышлению Игра «Придумайте фантастическое животное». Цель: развитие фантазии: создание новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов на основе реальных знаний. | 1. Игры со строительным материалом По выбору. Цель: развивать умение детей коллективно возводить постройки, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Развитие умений в изобразительной деятельности. Рисование (карандаши) «Памятник героям». Цель: учить задумывать содержание своей работы, вспоминая: прогулки с родителями, экскурсии, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в закрашивании рисунков цветными карандашами в одном направлении. Воспитывать в детях любовь к Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений. С Ангелиной, Айан, Бахтеаном, Дариной. | ||
Подготовка к ужину, ужин 16.45– 17.00 | 1. Трудовые поручения. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00 – 19.00 | 1. Наблюдение за неживой природой. Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых. 2. Подвижные игры: «Самолеты», «Классы» - упражнять детей в беге и прыжках. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. 3. Инд. работа по ФИЗО. Метание мяча в вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча (5–6 раз). Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (8—10 раз). С Георгием, Даниэлем, Кариной. 4. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа с родителями. Индивидуальное консультирование по запросам. | |||||
Уход домой | 19.00 |
Четверг 30.04
Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Прием детей 7.00 – 8.10 | 1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 2. 2. Пальчиковая гимнастика. Комплекс № 33 «День Победы». 3. Презентация «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. 4. Задание по дивергентному мышлению Игра «Перечислить как можно больше необычных способов использования предмета». Цель: развивать креативность, творческое мышление; способность к быстрому переключению, оригинальному подходу к проблеме. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Развитие связной речи. Дидактическая игра (129 р/р) «Потому что…». Цель: развивать у детей связную речь, мышление. Ход игры: Рассуждения и ответы на вопросы по теме ПДД: На проезжей части нельзя игрть с мячом, потому что… и т. д. С Ангелиной, Айан, Бахтеаном, Дариной. 2. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех. | ||
Утренняя гимнастика 8.10 – 8.20. Комплекс № 16 (С обручем) | |||||
Завтрак 8.20 – 8.50 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Игра Подготовка к занятиям 8.50 – 9.00 | Малоподвижная игра «У кого мяч?». Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать собранность, внимательность. |
| |||
Занятие 9.25-9.50 10.00-10.25 | 1. ОО «Физическое развитие» Физкультура. Занятие № 26. Пензулаева Л.И. Стр. 94 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. 2. ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте «Повторение и закрепление пройденного». Занятие № 15. Н. В. Нищева Стр.77 Цель: совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование навыков звуко-буквенного анализа (умение вставлять недостающую букву в слово). Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.25 | 1. Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. 2. Прогулка № 58. Наблюдение за растениями. Цели: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа. | ||||
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.40 | Подготовка к обеду. Обед 12.40 – 12.55 | Подготовка ко сну 12.55-13.00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после еды, после пользования туалетом. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду на стульчик. | ||
Сон | 13.00 – 15.00 | 2 часа | |||
Подъем 15.00 – 15.20 | Бодрящая гимнастика. Комплекс № 1 | Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45 | КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным; доброжелательное отношение друг к другу. | ||
15.45 – 16.00 | 1. Беседа (патриотическое воспитание) «Кубань-Родина наша». Цель: продолжать знакомство детей с историей родного края в годы войны 1941-1945 гг. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов – защитников. 2. Игра – драматизация «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты». Цель: учить детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Инд. работа по познавательному развитию Развивающая игра «Зоологическое лото» Цель: расширять первоначальные представления о многообразии животного мира; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, внимание, воображение, память; развивать связную речь детей; воспитывать у детей доброе отношение к животным; воспитывать любознательность. С Бахмутом, Василисой, Викой. 2. Развивающая игра «Эмоции» Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию. С Алиной, Витей, Женей, Машей. | ||
Занятие 16.00-16.25 | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Девочка пляшет». Тема № 95. Комарова Т.С. Стр.98 Цель: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. | ||||
16.25-16.40 | 1.Чтение «Шинель» Е. Благинина. | ||||
Подготовка к ужину, ужин 16.45– 17.00 | 1. Трудовые поручения. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00 – 19.00 | 1. Наблюдение за растениями. Предложить найти одуванчик. Рассмотреть его, сравнить с мать-и-мачехой. Закрепить умение распознавать и сравнивать раннецветущие растения. 2. Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись!» - упражнять детей в беге и прыжках. Развивать внимание, ловкость. 3. Инд. работа по ФИЗО. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед и продвигаясь вперед (расстояние 8—10 м). С Данилом, Дашей, Евой, Тимофеем. 4. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа с родителями. Рекомендации по патриотическому воспитанию на примерах героев мультпликационных и художественных фильмов на военную тематику.. | |||||
Уход домой | 19.00 |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
Тема «День Победы»
Итоговое мероприятие.Экскурсия и возложение цветов к обелиску «Вечный огонь»
Среда 06.05
Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Прием детей 7.00 – 8.10 | 1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 2. 2. Пальчиковая гимнастика. Комплекс № 33 «День Победы». 3. Рассматривание иллюстраций и беседа «На страже мира». Цель: формировать у детей знания об армии и об особенностях военной службы; военной техники, представление о лучших мужских качествах; воспитывать патриотическое чувство, эмоционально- положительное отношение к воинам-защитникам, любовь к родной стране, чувство гордости за свою Армию, желание быть защитником Отечества ,служить в армии. 4. Дидактическая игра (58 р/р) «Скажи ласково». Цель: закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Работа по формированию грамматического строя речи. Дидактическая игра (69 р/р) «Кому что дадим?». Цель: закреплять формы дательного падежа существительных по теме «Домашние и дикие животные». С Ангелиной, Айан, Бахтеаном, Дариной. 2.Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | ||
Утренняя гимнастика 8.10 – 8.20. Комплекс № 17 «Упражнения без предметов» | |||||
Завтрак 8.20 – 8.50 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. | ||||
Игра Подготовка к занятиям 8.50 – 9.00 | Малоподвижная игра «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать собранность, внимательность. | ||||
Занятие 9.15-9.40 9.50-10.15 | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника) 2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Обучение рассказыванию по картинкам». Гербова В. В. Стр. 107 Цель: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.25 | 1. Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. 2. Прогулка № 41. Наблюдение за неживой природой (почва и песок). Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. | ||||
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.40 | Подготовка к обеду. Обед 12.40 – 12.55 | Подготовка ко сну 12.55-13.00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после еды, после пользования туалетом. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду на стульчик. | ||
Сон | 13.00 – 15.00 | 3 часа | |||
Подъем 15.00 – 15.20 | Бодрящая гимнастика. Комплекс № 1 | Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45 | КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным; доброжелательное отношение друг к другу. | ||
15.45 – 16.40 | 1. Экспериментирование «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. 2. Сюж.- ролевая игра «Летчики». Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. 3. Чтение «Война и дети» (фронтовой очерк) Аркадий Гайдар. 4. Задание по дивергентному мышлению «Раскрасим все картинки в яркие цвета!». Цель: уметь находить несколько вариантов решений. Тренировать внимательность. | 1. Игры со строительным материалом По выбору. Цель: развивать умение детей коллективно возводить постройки, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Развитие умений в изобразительной деятельности. Рисование (краски) «Праздничный салют». Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. С Бахмутом, Василисой, Викой. | ||
Подготовка к ужину, ужин 16.45– 17.00 | 1. Трудовые поручения. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00 – 19.00 | 1. Наблюдение за животными. Наблюдение за насекомыми – бабочкой. Отметить, что они появляются с наступлением тепла. Рассмотреть их необычную окраску. Беседа о том, как бабочки размножаются. 2. Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Парный бег» - упражнять детей в беге, умении прокатывать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; развивать глазомер, ловкость, координацию движений, развивать фиксацию взора. 3. Инд. работа по ФИЗО. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) до флажка (2–3 раза). Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, дистанция 5 м (2–3 раза). С Данилом, Дашей, Евой, Тимофеем. 4. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа с родителями. Индивидуальное консультирование по запросам. | |||||
Уход домой | 19.00 |
Четверг 07.05
Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Прием детей 7.00 – 8.10 | 1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 2. 2. Пальчиковая гимнастика. Комплекс № 33 «День Победы». 3. Слушание «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский. 4. Рассматривание иллюстраций и беседа «Герои ВОв – наши земляки». Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить с подвигами наших земляков. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своих земляков, любовь к своей малой Родине. 5. Задание по дивергентному мышлению «Дай игрушке имя». Цель: развивать связную речь, творческие возможности, фантазию, воображение. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Развитие связной речи. Дидактическая игра (131 р/р) «Составь рассказ». Цель: учить составлять небольшие рассказы о людях разных профессий. Ход игры: Дети учатся составлять рассказы о профессиях. Педагог дает образец: «Это доктор. Он лечит людей. Каждому больному он прописывает разные лекарства. Доктор смотрит горло, слушает, меряет температуру, делает уколы». Следуя образцу, дети составляют по картинкам короткие рассказы о профессии продавца, парикмахера, летчика и т.д. С Бахмутом, Василисой, Викой. 2. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех. | ||
Утренняя гимнастика 8.10 – 8.20. Комплекс № 17 «Упражнения без предметов» | |||||
Завтрак 8.20 – 8.50 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Игра Подготовка к занятиям 8.50 – 9.00 | Малоподвижная игра «У кого мяч?». Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать собранность, внимательность. |
| |||
Занятие 9.25-9.50 10.00-10.25 | 1. ОО «Физическое развитие» Физкультура. Занятие № 28. Пензулаева Л.И. Стр.96 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. 2. ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте «Повторение и закрепление пройденного». Занятие № 16. Н. В. Нищева Стр. 81 Цель: совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепление знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.25 | 1. Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. 2. Экскурсия и возложение цветов к обелиску «Вечный огонь» - воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. 3. Прогулка № 42. Наблюдение за пчелой. Цели: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. | ||||
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.40 | Подготовка к обеду. Обед 12.40 – 12.55 | Подготовка ко сну 12.55-13.00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после еды, после пользования туалетом. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду на стульчик. | ||
Сон | 13.00 – 15.00 | 2 часа | |||
Подъем 15.00 – 15.20 | Бодрящая гимнастика. Комплекс № 1 | Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45 | КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным; доброжелательное отношение друг к другу. | ||
15.45 – 16.00 | 1. Беседа (патриотическое воспитание) «День Победы». Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. 2. Просмотр мультфильма «Солдатская лампа» (1984 г.). Цель: на основе мультипликационных персонажей воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Инд. работа по познавательному развитию Дидактическая игра «Танграм». Цель: научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость. С Алиной, Витей, Женей, Машей. 2. Развивающая игра «Ассоциации». Цель: упражнять детей в умении различать и называть геометрические формы и фигуры. Составлять пары из предметов, соотносящихся друг с другом по характерным признакам (например, шар – глобус). С Георгием, Даниэлем, Кариной. | ||
Занятие 16.00-16.25 | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы». Тема № 93. Комарова Т.С. Стр.97 Цель: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. | ||||
16.25-16.40 | 1.Чтение Соболев Леонид «Батальон четверых» рассказ «Морская душа». | ||||
Подготовка к ужину, ужин 16.45– 17.00 | 1. Трудовые поручения. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00 – 19.00 | 1. Наблюдение за работой людей. Наблюдение за работой маляров. Они красят фасад дома. Спросить, зачем они это делают. Какие еще работы и где выполняют маляры? 2. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Классы» - упражнять детей в беге и прыжках. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. 3. Инд. работа по ФИЗО. Лазанье в обруч прямо; правым и левым боком, выполняется в парах; один ребенок держит обруч, другой выполняет задание, затем дети меняются местами. С Ангелиной, Айан, Бахтеаном, Дариной. 4. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа с родителями. Беседа «Песни военных лет». | |||||
Уход домой | 19.00 |
Пятница 08.05
Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Прием детей 7.00 – 8.10 | 1. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 2. 2. Пальчиковая гимнастика. Комплекс № 33 «День Победы». 3. Слушание «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов. 4. Выставка фотографий и беседа «Памятники героям ВОв в нашем городе». Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал наш город.. 5. Задание по дивергентному мышлению «Ответь на вопросы». Цель: учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, творческие возможности, фантазию, воображение. | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Инд. работа по познавательному развитию Дидактическая игра «Времена года». Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых, в свою очередь, делиться на три месяца; вырабатывать умения различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде; воспитывать осознанное и правильное отношение к природе. С Алиной, Витей, Женей, Машей. 2.Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | ||
Утренняя гимнастика 8.10 – 8.20. Комплекс № 17 «Упражнения без предметов» | |||||
Завтрак 8.20 – 8.50 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Игра Подготовка к занятиям 8.50 – 9.00 | Малоподвижная игра «Летает – не летает». Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать собранность, внимательность. | ||||
Занятие 9.00-9.25 10.50-11.15 | 1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи. «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения». Гербова В. В. Стр. 107 Цель: уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. 2. ОО «Физическое развитие» Физкультура. Занятие № 30. Пензулаева Л.И. Стр. 97 Цель: развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.25 | 1. Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. 2. Прогулка № 43. Что бывает после цветов. Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена. | ||||
Возвращение с прогулки 12.25 – 12.40 | Подготовка к обеду. Обед 12.40 – 12.55 | Подготовка ко сну 12.55-13.00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после еды, после пользования туалетом. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду на стульчик. | ||
Сон | 13.00 – 15.00 | 2 часа | |||
Подъем 15.00 – 15.20 | Бодрящая гимнастика. Комплекс № 1 | Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45 | КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным; доброжелательное отношение друг к другу. | ||
15.45 – 16.40 | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды». Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. 2. Сюж/ролевая игра «Пограничники». Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. 3. Чтение Соболев Леонид «Батальон четверых» рассказ «Черная туча». | Игры детей по выбору в центрах активности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Индивидуальная работа по конструированию «Архитертура и дизайн». Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. С Георгием, Даниэлем, Кариной. 2. Развивающая игра «Дорожные знаки». Цель: формировать умение различать дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения; расширять у детей словарный запас по дорожной лексике; развивать целостное восприятие окружающей среды. С Данилом, Дашей, Евой, Тимофеем. | ||
Подготовка к ужину, ужин 16.45– 17.00 | 1. Трудовые поручения. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Воспитывать убежденность в значимости и необходимости труда для всех. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00 – 19.00 | 1. Наблюдение за окружающим. Предложить найти вишню, черемуху. Сказать, что после цветения появляются плоды. Если их косточки посадить, ухаживать за ними, поливать, то вырастит деревце вишни или черемухи. Закрепить умение различать садовые растения. 2. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Воробышки и кот» - упражнять детей в беге и прыжках. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. 3. Инд. работа по ФИЗО. Перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди (8—10 раз). С Бахмутом, Василисой, Викой. 4. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа с родителями. Рекомендации по патриотическому воспитанию: участие в городских мероприятих, посвященных Дню Победы. | |||||
Уход домой | 19.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...