планирование образовательно-воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_aprel_22-27_i_may_2-3.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Понедельник | Утро | Тема: «Весна» Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Апрель № 2 Беседа «Весенние изменения в природе» - развивать у детей представления о весенних изменениях в природе, расширять словарный запас по данной теме. Рассматривание альбома: «Вот весна пришла опять»- расширять знания детей о признаках весны. Заучивание стихотворения «К нам весна шагает быстрыми шагами» - совершенствовать умение детей рассказывать стихотворение наизусть, развивать речь. | Дидактическая игра «Сравни по величине» Дидактическая игра «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» Исламом,Дашей,Евой | Дидактическая игра «Накрой на стол» Цель: закрепить знания детей о сервировке стола. | Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели. Раскраски по теме недели, карандаши | Индивидуальные беседы о самочувствие детей. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет, стр. 121 | ||||||||||||||
Развитие речи. Заучивание стихотворений. Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр.77. | |||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа. Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Артур,Егор,Кирилл. | Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | Трудовая деятельность. "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки «Азалия и белый кот» Л. В. Скребцова | ||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Апрель № 2 Слушание песни Качаевой «Пришла весна» - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Свободное общение «Народные приметы весной» - продолжать знакомить детей с весенними приметами , активизировать словарный запас. Исследовательская деятельность «Лед – вода» - формировать у детей знания о свойствах воды, развивать любознательность. | Игра «Ухо, нос, рука» с, Дашей, Ульяной Цель: развитие вниманияДиана,Томирис,Аделина | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. | целесообразно внести: - оборудование для театрализации сказки «Семья», «Больница» | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Трудовая деятельность. "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. |
День Недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Вторник | Утро | Тема: «Весна» Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Апрель № 2 Презентация «Весна-красна» - продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в весенний лес»- формировать умение принимать на себя роль во время игр с сюжетом. Загадывание загадок о весне - формировать умение отгадывать загадки. Пальчиковая гимнастика «Весна». | Упражнять Машу, Дашу, Мишу «Выложи цветок из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Башмачки поссорились – помирились» | Рассматривание иллюстраций весны. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. Заучивание с детьми песни «Как досталась нам победа», танец «Синенький скромный платочек» к 9 Мая. | ||||||||||||||
ФЭМП. «Весна пришла». Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пре¬делах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последова¬тельности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обоз¬начать пространственные направления относительно себя соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 61 | |||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. | Индивидуальная работа по отработке основных движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Артур,Кирилл,Азалия | Подвижная игра «Беги к…» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Трудовая деятельность: сбор веток на участке - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» | ||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Апрель № 2 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа-рассуждение «Какие опасности таятся на улице весной».- расширять знания детей об опасностях весной. Строительная игра: «Скворечники для птиц» - развивать конструктивные способности, умение строить по схеме. Театрализация «Заюшкина избушка».- формирование положительно-эмоционального фона в группе, умение работать сообща. | Индивидуальная работа Варей,Олей,Даня «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: лепка, рисование, аппликация. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижная игра «Беги к…» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. |
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Среда | Утро |
Тема: «Весна» Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей.
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Апрель № 2 Беседа «Весенний лед» - источник повышенной опасности» - объяснить детям, об опасностях, которые таит в себе весенний лед, развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей. Свободное общение «Почему возвращаются птицы?» - совершенствовать знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к ним Пальчиковая гимнастика «Цвет весны». | Выучить закличку « Иди весна» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать речь. С подгруппой детей (Ульяна,Азалия,Кира) | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||||
Физкультура. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет, стр. 121 Рисование «Самолеты летят сквозь облака» Цель: Учить детей изображать самолеты, летя¬щие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положитель¬ное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 80. | ||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за деревьями - формировать представления о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. | Индивидуальная работа по отработке основных движений - упражнять в прыжках в длину с места. Варя,Айлин,Егор | Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность. Уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание муз. произведений – шум дождя. Создание спокойной обстановки для сна. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Апрель № 2 Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях Свободная деятельность детей, игры по желанию | Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. Миша,Аделина,Ева,Адина | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями - формировать представления о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. |
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг | Утро | Тема: «Весна» Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Апрель № 2 Беседа «Солнышко уже проснулось»- развивать диалогическую речь у детей. Ситуативные разговоры: «Почему тает снег?» - расширять знания детей о приметах весны. Музыкальная игра «Солнышко лучистое» - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением. Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд; фильтрация воды с использованием различных материалов - развивать – развивать познавательный интерес. Пальчиковая гимнастика «Сосульки» | Индивидуальная работа с мальчиками в «Центре конструирования»- разложить конструкторы разных видов по своим местам. Цель: продолжаем приучать убирать после игры все на свои места. Миша, Ислам, Киридл | Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице | Внести атрибуты для экспериментирования. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ребенок и окружающий мир. Мастерская по ремонту Цель: Закреплять умение сопоставлять в предмете часть и целое; учить устанавливать причинно-следственные связи между функциями, назначением строением предметов. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Средняя группа, стр. 34 | ||||||||||||
Физкультура. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет, стр. 121 | |||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Попади в круг». Учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, воспитывать целеустремленность. С Мишей и Адиной | «Учим правила дорожного движения» Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей . Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Апрель № 2 Исследовательская деятельность: «Веточка березы в вазе» - наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес» - способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Азалия, Егор, Миша | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны Настольные игры (лего, пазлы). | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Пятница | Утро | Тема: «Весна» Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей. | Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Апрель № 2 Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Дидактическая игра «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Пальчиковая гимнастика «Грачи» | По изо деятельности Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его. Миша, Диана,Варя,Артур. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнение навыка сознательно и с удовольствем выполнять правила умывания. | Раскраски на тему «Весна», трафареты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Весна без авитаминоза» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. Заучивание с детьми песни «Как досталась нам победа», танец «Синенький скромный платочек» к 9 Мая. | |||||||||||||
Аппликация «Вырежи и наклей что захочешь» Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспи¬тывать самостоятельность, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет. стр. 97. | ||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за трудом дворника - воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться. Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках | Индивидуальная работа по отработке основных движений - ориентировка в пространстве. Адина,Азалия,Оля,Кирилл. | Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры. | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. | |||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Ччтение: В. Федяевская «Помощники» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Апрель № 2 Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице. Слушание «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на муз. произведение; развитие воображения. | «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Евой,Ульяной, Варварой. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. | Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в спортивном уголке» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника - воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться. Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. |
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Суббота | Утро | Тема: «Весна» Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей. | Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Апрель № 2 Беседа: о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Календарь природы: Учить рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растений. | Индивидуальная работа: «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее деревоДаша,Маша,Ульяна,Адина,Артур | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнение навыка сознательно и с удовольствем выполнять правила умывания. | Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет, стр. 121 | |||||||||||||
Аппликация «1 Мая» открытка. Цель: Познакомить с историей возникновения праздника 1 мая; познакомить с символами и традициями праздника 1 мая; воспитывать активное эстетическое отношение к действительности, искусству, художественной культуре; развивать речь, мелкую моторику рук, воображение. | ||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа. Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Диана,Аделина, Даша. | Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | Трудовая деятельность. "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. | |||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Ччтение: В. Федяевская «Помощники» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Апрель № 2 Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» | Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; Закрепить обобщающие понятия. Развивать мышление. Даша, Томирис,Оля,Кира. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. | Карточки для игры «Что лишнее?» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Трудовая деятельность. "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. |
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг | Утро | Тема: «Весна» Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Май № 1 Ситуативный разговор: «Чем весна отличается от других времен года?» Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Пальчиковая гим.: «Птичка - синичка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальная работа по физическому развитию: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную с Макаром, Дашей, Аминой. | Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице | Раскраски по теме недели | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ребенок и окружающий мир. Беседа «9 Мая» по проекту «Мы помним!» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну. Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; Воспитывать гордость и уважение к ветеранам; Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне; Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. | ||||||||||||
Физкультура. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить прыжки в длину с места. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет. стр. 124 | |||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Попади в круг». Учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, воспитывать целеустремленность. С Мишей и Аминой | «Учим правила дорожного движения» Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей . Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Май № 1 Игры с конструктором (строительные игры): «Весенние грядки» Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. Настольные игры: «Времена года», «Дорисуй половинку» | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Алина, Артем, Миша | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: организация игр с напольным конструктором | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Пятница | Утро | Тема: «Весна» Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей. | Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Май № 1 Артикуляционная гимнастика «Насекомые» Цель: развивать артикуляционный аппарат. Беседа о весне Цель: расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Опытно - экспериментальная деятельность: «Поиграем с солнечными зайчиками?» - Цель: способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. | Дидактическая игра «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» с Исламом, Сашей и Лаурой. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнение навыка сознательно и с удовольствем выполнять правила умывания. | Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: «Природа России» (иллюстрации с весенними признаками) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. Заучивание с детьми песни «Как досталась нам победа», танец «Синенький скромный платочек» к 9 Мая. | |||||||||||||
Рисование «Самолеты летят сквозь облака» Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 80. | ||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за трудом дворника - воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться. Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках | Индивидуальная работа по отработке основных движений - ориентировка в пространстве. Алина, Амина, Саша И. | Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры. | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. | |||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Ччтение: В. Федяевская «Помощники» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Май № 1 Дидактическая игра по ФЭМП: способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Чтение стихотворения В.Демьянов «Веселые льдинки» Игровые ситуации: «Накрываем на стол» Цель: развитие интереса в игре. Дидактическая игра: «Подбери слово» Цель: способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. | Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Выложи сам» из камней и ракушек выложить весеннее дерево. Макар, Виктор, Данелия | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. | Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в спортивном уголке» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника - воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться. Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Планирование образовательно-воспитательной работы на сентябрь месяц
Планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...
Планирование образовательной, воспитательной работы
Планирование образовательной, воспитательной работы...
Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)
Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года....