планирование образовательно-воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

День
неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 13.05.2024 Утро Тема: «Лето» Цель: Формировать обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.. Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы Утренняя гимнастика май № 2
Беседа «Лето».
 Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.
Д.и. «Что пропало»
 Цель: развитие памяти, внимания.
Д. и.: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Дидактическая игра «Сравни по величине»
Дежурство по столовой
Труд в уголке природы. Цель: формирование
навыков полива комнатных растений.
Кирилл,Миша
КГН: Продолжать учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды.
В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело»
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
 
 
 
Индивидуальные беседы о самочувствие детей.
 
 
 
 
 
Непосредственно образовательная деятельность Физкультура. «Петушки»
Цель: Повторить ходьбу со сменой ведущего. Упражнять в прыжках в длину с места.  Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет , стр.  127
Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки р, рь.
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно,
 в чистоговорках, в словах). В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя  группа,  стр.81.т стр.  101.
 
Прогулка Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
 
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Формировать бережное отношение к растениям. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. Инд.работа
 Развитие движений: «Раз, два, три!» Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, согласованность действий, воображения. Миша и Оля Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Выносной материал: ведерки, совочки. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть» Цель: Развивать быстроту реакции. Умение во время движения ориентироваться в обстановке. Труд: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы – стихотворения о лете
Вечер Гимнастика после сна. Май  № 2
Беседа «Осторожно: дорога!» 
Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре
Д/и «Веселые флажки» 
Цель: развитие закрепление знания цветов.
Игра «Ухо, нос, рука» Кирой,Дашей,Ульяной
Цель: развитие внимания. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 
Цель: учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней.
Конструирование
Настольно - печатные игры
Рисование
Самостоятельная деятельность в игровых зонах под контролем воспитателя.
 
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Формировать бережное отношение к растениям. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезание, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
День
Недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 14.05.2024 Утро                                                           Тема: «Лето» 
Цель: Формировать обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.
   
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы Утренняя гимнастика Май № 2
Беседа: «За что вы любите лето?». Рассматривание картинок о лете. Цель. Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу. Учить различать лесные и садовые ягоды.
Д. и.: «Кто что делает?»
 цель: упражнять в подборе глаголов. Д. /И. «Поставь игрушку в свой обруч»
Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов
 С Машей, Дашей, Артур КГН: Продолжать учить детей во время приема пищи правильно держать ложку, вилку, наклоняться над тарелкой. Настольные игры: лото, домино, пазлы, мозаика.
Игра с мячом «Прокати».
 
 
 
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
 
 
 
 
 
 
Непосредственно образовательная деятельность Музыкальная деятельность. Разучивание песен на тему «Лето»
 
.ФЭМП. 
Работа по закреплению программного материала.
И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
 
 
Прогулка Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
 
Наблюдение за погодой  
Цель: сравнить состояние погоды днём и вечером.  Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Инд.работа: 
Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Егор и Ислам Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Труд: Уборка инвентаря после игр. 
 Игры с выносным материалом- двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы «Лето» Е. Трутнева
Вечер Гимнастика после сна. Май № 2 «Путешествие в летний лес» 
цель: умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
Д. и.: «Что в саду растет?»
цель: упражнять в правильном употреблении существительных.
Дидактическая игра «Мальчики и девочки» с Настей, Степой (развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: лепка, рисование, аппликация.
 
Прогулка Наблюдение за погодой цель: сравнить состояние погоды днём и вечером.  Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
День
неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 15.05.2024 Утро                                                           Тема: «Лето» 
Цель: Формировать обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.
 
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы Утренняя гимнастика Май № 2
Беседа: «Лето красное пришло» цель: познакомить детей с характерными признаками лета.
Д.и. «Подбери слово» цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу
Д.и. «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года.
 
 
 
 
 
 
 
«Соедини по точкам».
Цель: Продолжать учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Евой,Аделиной,Томирис) КГН: Продолжать учить аккуратно складывать одежду. Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Внести раскраски по теме недели.  Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).
 
 
 
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
 
 
 
 
 
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр.  56.
 
Физкультура. «Петушки»
Цель: Повторить ходьбу со сменой ведущего. Упражнять в прыжках в длину с места.  Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет , стр.  127
Прогулка Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
 
Наблюдение за деревьями
 цель: формировать представления о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа по отработке основных движений - упражнять в прыжках в длину с места. Кирилл СДианой, Даша Д. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворение «Лето»  И. Сурикова и заучивание четверостишия наизусть
Вечер Гимнастика после сна Май № 2
Ч.Х.Л: армянская потешка «Где ночует солнышко» - развивать память.
Д. и.: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.
Д. и.: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Маша, Миша,Кира. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Прогулка Наблюдение за деревьями - формировать представления о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
День
неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг  16.05.2024 Утро                                                           Тема: «Лето» 
Цель: Формировать обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы Утренняя гимнастика Май № 2
Беседа «Что мы видели на нашей улице» 
цель: закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.
тение художественной литературы: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.
Дидактическая игра «Сделай что нужно».  Цель: развитие логического мышления, речи, активизация словаря. С Мишей, Азалией,Томирис Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
 
Непосредственно образовательная деятельность Ребенок и окружающий мир. Работа по закреплению программного материала. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа
Физкультура. «Петушки»
Цель: Повторить ходьбу со сменой ведущего. Упражнять в прыжках в длину с места.  Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет , стр.  127
Прогулка Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
 
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Подвижные игры
«Перелет птиц». 
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».
Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Попади в круг».
Учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, воспитывать целеустремленность.
С Мишей иМашей «Учим правила дорожного движения» 
Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. 
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во
круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем».
Вечер Гимнастика после сна Май № 2
Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
Дидактические игры: «Найди свой домик», «Сломанный телефон». Индивидуальная работа по ФЭМП. 
Дидактическая игра «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Аделина,Артур,Алиса,  Миша Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны 
Настольные игры (лего, пазлы). 
 
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Подвижные игры
«Перелет птиц». 
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».
Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
День
неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница  17.05.2024 Утро                                                           Тема: «Лето» 
Цель: Формировать обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.
Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы Утренняя гимнастика Май № 2
 Беседа «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.
 Д.и «Назови ласково», развивать речь, память
По изо деятельности
Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его. Миша, Диана,Аделина,Кира. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнение навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Конструирование
Настольно- печатные игры
Рисование
Самостоятельная деятельность в игровых зонах под контролем воспитателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
Поговорить с родителями о самочувствии детей. 
 
Папка – передвижка: «Лето красное».
Непосредственно образовательная деятельность Музыкальная деятельность. Разучивание песен на Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр.  56.
Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр.  56.
 тему «Лето»
 
Аппликация «Красная Шапочка»
Цель: Продолжать учить изображать человека , характерные детали (шапочка), соблюдая сотношения по величине. Учить детей передавать в аппликации  сказочные образы. Закреплять умение аккуратно вырезать и  наклеивать . Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет
 
Прогулка Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
 
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. П.и.: «Птицы и кошка». Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость. «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Цель: воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа по отработке основных движений - ориентировка в пространстве. Оля,Маша,Варя. Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во
круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Работа перед сном Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Ччтение: В. Федяевская «Помощники»
Вечер Гимнастика после сна Май № 2
Чтение художественной литературы: армянская потешка «Где ночует солнышко» 
цель: развивать память.
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»
цель: учить играть вместе.
Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь»
 цель:  развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета. «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. С Томирисс,Айлин Ислам, Варварой. Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;
Пассивная помощь воспитателю
«Наводим порядок в спортивном уголке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_aprel_22-27_i_may_2-3.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Тема: «Весна»

Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Апрель № 2

Беседа «Весенние изменения в природе» - развивать у детей представления о весенних изменениях в природе, расширять словарный запас по данной теме.

Рассматривание альбома: «Вот весна пришла опять»- расширять знания детей о признаках весны.

Заучивание стихотворения «К нам весна шагает быстрыми шагами» - совершенствовать умение детей рассказывать стихотворение наизусть, развивать речь.

Дидактическая игра «Сравни по величине»

Дидактическая игра «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» Исламом,Дашей,Евой

Дидактическая игра «Накрой на стол»

Цель: закрепить знания детей о сервировке стола.

Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели.

Раскраски по теме недели, карандаши

Индивидуальные беседы о самочувствие детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.

Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет, стр. 121

Развитие речи. Заучивание стихотворений.

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр.77.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа. Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Артур,Егор,Кирилл.

Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Трудовая деятельность. "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки «Азалия и белый кот» Л. В. Скребцова

Вечер

Гимнастика после сна. Апрель № 2

Слушание песни Качаевой «Пришла весна» - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку.

Свободное общение «Народные приметы весной» - продолжать знакомить детей с весенними приметами , активизировать словарный запас.

Исследовательская деятельность «Лед – вода» - формировать у детей знания о свойствах воды, развивать любознательность.

Игра «Ухо, нос, рука» с, Дашей, Ульяной

Цель: развитие вниманияДиана,Томирис,Аделина

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней.

целесообразно внести:

- оборудование для театрализации сказки «Семья», «Больница»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Трудовая деятельность. "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

День

Недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Тема: «Весна»

Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Апрель № 2

Презентация «Весна-красна» - продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в весенний лес»- формировать умение принимать на себя роль во время игр с сюжетом.

Загадывание загадок о весне - формировать умение отгадывать загадки.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Упражнять Машу, Дашу, Мишу «Выложи цветок из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

«Башмачки поссорились – помирились»

Рассматривание иллюстраций весны.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Заучивание с детьми песни «Как досталась нам победа», танец «Синенький скромный платочек» к 9 Мая.

ФЭМП. «Весна пришла».

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пре¬делах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последова¬тельности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обоз¬начать пространственные направления относительно себя соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 61

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Индивидуальная работа по отработке основных движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Артур,Кирилл,Азалия

Подвижная игра «Беги к…» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Вечер

Гимнастика после сна. Апрель № 2

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа-рассуждение «Какие опасности таятся на улице весной».- расширять знания детей об опасностях весной.

Строительная игра: «Скворечники для птиц» - развивать конструктивные способности, умение строить по схеме.

Театрализация «Заюшкина избушка».- формирование положительно-эмоционального фона в группе, умение работать сообща.

Индивидуальная работа Варей,Олей,Даня «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: лепка, рисование, аппликация.

Прогулка

Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижная игра «Беги к…» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Тема: «Весна»

Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Апрель № 2

Беседа «Весенний лед» - источник повышенной опасности» - объяснить детям, об опасностях, которые таит в себе весенний лед, развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

Свободное общение «Почему возвращаются птицы?» - совершенствовать знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к ним

Пальчиковая гимнастика «Цвет весны».

Выучить закличку « Иди весна» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать речь. С подгруппой детей (Ульяна,Азалия,Кира)

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Физкультура. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.

Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет, стр. 121

Рисование «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: Учить детей изображать самолеты, летя¬щие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положитель¬ное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 80.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за деревьями - формировать представления о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по отработке основных движений - упражнять в прыжках в длину с места. Варя,Айлин,Егор

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание муз. произведений – шум дождя. Создание спокойной обстановки для сна.

Вечер

Гимнастика после сна Апрель № 2

Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях

Свободная деятельность детей, игры по желанию

Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. Миша,Аделина,Ева,Адина

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Прогулка

Наблюдение за деревьями - формировать представления о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Тема: «Весна»

Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Апрель № 2

Беседа «Солнышко уже проснулось»- развивать диалогическую речь у детей.

Ситуативные разговоры: «Почему тает снег?» - расширять знания детей о приметах весны.

Музыкальная игра «Солнышко лучистое» - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд; фильтрация воды с использованием различных материалов - развивать – развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Сосульки»

Индивидуальная работа с мальчиками в «Центре конструирования»-

разложить конструкторы разных видов по своим местам.

Цель: продолжаем приучать убирать после игры все на свои места. Миша, Ислам, Киридл

Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице

Внести атрибуты для экспериментирования.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ребенок и окружающий мир. Мастерская по ремонту

Цель: Закреплять умение сопоставлять в предмете часть и целое; учить устанавливать причинно-следственные связи между функциями, назначением строением предметов. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Средняя группа, стр. 34

Физкультура. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.

Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет, стр. 121

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».

Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Попади в круг».

Учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, воспитывать целеустремленность.

С Мишей и Адиной

«Учим правила дорожного движения»

Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей . Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Вечер

Гимнастика после сна Апрель № 2

Исследовательская деятельность: «Веточка березы в вазе» - наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес» - способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Дидактическая игра «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Азалия, Егор, Миша

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны

Настольные игры (лего, пазлы).

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».

Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Тема: «Весна»

Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей.

Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Апрель № 2

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Дидактическая игра «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

По изо деятельности

Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его. Миша, Диана,Варя,Артур.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнение навыка сознательно и с удовольствем выполнять правила умывания.

Раскраски на тему «Весна», трафареты.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Весна без авитаминоза»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Заучивание с детьми песни «Как досталась нам победа», танец «Синенький скромный платочек» к 9 Мая.

Аппликация «Вырежи и наклей что захочешь»

Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспи¬тывать самостоятельность, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет. стр. 97.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках

Индивидуальная работа по отработке основных движений - ориентировка в пространстве. Адина,Азалия,Оля,Кирилл.

Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Работа перед сном

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Ччтение: В. Федяевская «Помощники»

Вечер

Гимнастика после сна Апрель № 2

Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице.

Слушание «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на муз. произведение; развитие воображения.

«Найди ошибку» - развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Евой,Ульяной, Варварой.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю

«Наводим порядок в спортивном уголке»

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота

Утро

Тема: «Весна»

Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей.

Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Апрель № 2

Беседа: о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Календарь природы: Учить рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Индивидуальная работа: «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее деревоДаша,Маша,Ульяна,Адина,Артур

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнение навыка сознательно и с удовольствем выполнять правила умывания.

Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.

Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет, стр. 121

Аппликация «1 Мая» открытка.

Цель: Познакомить с историей возникновения праздника 1 мая; познакомить с символами и традициями праздника 1 мая; воспитывать активное эстетическое отношение к действительности, искусству, художественной культуре; развивать речь, мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа. Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Диана,Аделина, Даша.

Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Трудовая деятельность. "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

Работа перед сном

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Ччтение: В. Федяевская «Помощники»

Вечер

Гимнастика после сна Апрель № 2

Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»

Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; Закрепить обобщающие понятия. Развивать мышление. Даша, Томирис,Оля,Кира.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Карточки для игры «Что лишнее?»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Трудовая деятельность. "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Тема: «Весна»

Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Май № 1

Ситуативный разговор: «Чем весна отличается от других времен года?»

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Пальчиковая гим.: «Птичка - синичка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа по физическому развитию: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную с Макаром, Дашей, Аминой.

Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице

Раскраски по теме недели

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ребенок и окружающий мир. Беседа «9 Мая» по проекту «Мы помним!»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и

вызвать чувства гордости за свою страну. Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; Воспитывать гордость и уважение к ветеранам; Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне; Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Физкультура. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Повторить прыжки в длину с места. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет. стр. 124

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».

Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Попади в круг».

Учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, воспитывать целеустремленность.

С Мишей и Аминой

«Учим правила дорожного движения»

Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей . Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Вечер

Гимнастика после сна Май № 1

Игры с конструктором (строительные игры): «Весенние грядки»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Настольные игры: «Времена года», «Дорисуй половинку»

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Дидактическая игра «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Алина, Артем, Миша

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: организация игр с напольным конструктором

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».

Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Тема: «Весна»

Цель: расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать познавательный интерес, любознательность; расширять и активизировать словарь детей.

Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Май № 1

Артикуляционная гимнастика «Насекомые»

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Беседа о весне

Цель: расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Поиграем с солнечными зайчиками?» -

Цель: способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Дидактическая игра «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» с Исламом, Сашей и Лаурой.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнение навыка сознательно и с удовольствем выполнять правила умывания.

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: «Природа России» (иллюстрации с весенними признаками)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Заучивание с детьми песни «Как досталась нам победа», танец «Синенький скромный платочек» к 9 Мая.

Рисование «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 80.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках

Индивидуальная работа по отработке основных движений - ориентировка в пространстве. Алина, Амина, Саша И.

Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Работа перед сном

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Ччтение: В. Федяевская «Помощники»

Вечер

Гимнастика после сна Май № 1

Дидактическая игра по ФЭМП: способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Чтение стихотворения В.Демьянов «Веселые льдинки»

Игровые ситуации: «Накрываем на стол»

Цель: развитие интереса в игре.

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Выложи сам» из камней и ракушек выложить весеннее дерево. Макар, Виктор, Данелия

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю

«Наводим порядок в спортивном уголке»

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Планирование образовательно-воспитательной работы на сентябрь месяц

Планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...

Планирование образовательной, воспитательной работы

Планирование образовательной, воспитательной работы...

Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)

Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года....