План образовательной деятельности на тему "Финансовая грамотность" в ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План образовательной деятельности на тему "Финансовая грамотность" в ДОУ. Ежедневное планирование образовательного события "Чемодан".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_03.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: игра на внимание «рыбки». 3. Гимнастика танцевальная. 4. Круг после прогулки: что произошло в выходные? | НАЧАЛО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ: получение письма от Незнайки, в котором он просит помочь разобраться с найденным чемоданом, где лежали какие-то бумажки и железки (деньги), зачем они вообще нужны, можно выбросить? | 1.Наблюдение за облаками (чем отличаются облако от тучи). 2. Пополнение кормушек. 3.Подвижная игра: "змейка". 4. Свободная деятельность детей с участием воспитателя. | 1.Чтение художественной литературы: «Незнайка на луне". 2.Сюжетно-ролевая игра: «поход в гости». 3. Самостоятельная деятельность детей. | Письмо, фото чемодана. |
Утренняя встреча: | Обсуждение в кругу: "Что такое деньги?" Записывание на доске, поиск в интернете более точного ответа (просмотр видео) | 1. Наблюдение за солнцем (когда встает, когда садится, чем отличается от летнего солнца). 2. Убора снега на участке. 3. Подвижная танец-игра "Снег руками нагребаем". 4. Самостоятельная деятельность детей с участием воспитателя. | 1.Чтение художественной: "Незнайка на Луне". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. | Бумага для записи, маркеры, проектор, компьютер. |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: пальчиковая игра "Ветер тучу-мельницу...". 3. Гимнастика под руководством ребенка. 4. Круг после прогулки: ОБЖ (безопасность во время оттепели). | Обсуждение в кругу: "Для чего нужны деньги? Что с ними делать?" Совместная аппликация (коллаж): "Магазин" | 1. Наблюдение за птицами (какие уже вернулись, чем питаются, как помочь). 2. Уборка снега на участке. 3. Самостоятельная деятельность с участием воспитателя. | 1.Чтение художественной: "Незнайка на Луне". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Сюжетно-ролева игра: магазин. | Бумага для записи, маркеры. Бумага большая, журналы, фломастеры, мелки, карандаши, клей. |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: пальчиковая игра «ПАУЧОК». 3. Гимнастика танцевальная. | Обсуждение в кругу: "Как раньше жили без денег?" Просмотр фильма о товарообмене в древности. | 1.Наблюдение за обувью прохожих (почему именно такая, как бы все переобулись в другую погоду). 2. Уборка участка от снега. 3. Самостоятельная деятельность детей с участием воспитателя. | 1.Чтение художественной: "Незнайка на Луне". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Настольная игра на выбор ребенка. | Бумага для записи, маркеры, проектор, компьютер. |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: игра на внимание "повтори". 3. Гимнастика под руководством ребенка. 4. Круг после прогулки: что произошло за неделю? | Обсуждение в кругу: "Какие бывают деньги у нас?" Рисование известных купюр, монет для объяснения незнайке. | 1. Наблюдение за растительностью (как изменилась по сравнению с летом, что с ней произошло под снегом). 2. Прыжки на скакалке (обучение простому прыжку). 3. Свободная деятельность детей с участием воспитателя. | 1.Чтение художественной: "Незнайка на Луне". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. | Бумага, карандаши, фломастеры. |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: скороговорка "Ехал Грека". 3. Гимнастика танцевальная. 4. Круг после прогулки: что произошло в выходные? | Обсуждение в кругу: "Везде ли деньги одинаковые? Какие в других страна?" Математика: игра в магазин, правильных счет денег при оплате. | 1. Наблюдение за следами (у всех ли одинаковые, что можно узнать по следу). 2. Подвижная танец-игра "снег руками нагребая". 3. Свободная деятельность детей с участием воспитателя. | 1.Чтение художественной: "Незнайка в солнечном городе". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Сюжетно-ролевая игра: товарообмен. | Бумага для записи, маркеры. Продукты, товары,..., раннее нарисованные деньги. |
Утренняя встреча: | Обсуждение в кругу: "Как хранят деньги? (кошелек, карты,банк...)" Записывание в кругу, рисование к записям (по желанию). | 1.Наблюдение за самолетами (по какой траектории летят, почему у нас так часто, почему какие-то высоко, какие-то низко). 2. Уборка участка от снега. 3.Самотоятельная деятельность детей с участием воспитателя. | 1.Чтение художественной: "Незнайка в солнечном городе". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Настольная игра: большая стройка. | Бумага для записи, маркеры, бумага, карандаши, фломастеры. |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: игра на внимание "формы в мешочке". 3. Гимнастика танцевальная. 4. Крун после прогулки: ОБЖ (правила дорожного движения) | Обсуждение в кругу: "Откуда берутся деньги?" Рисование: где мы можем получить деньги? | 1.Наблюдение за облаками (чем отличаются облако от тучи). 2. Пополнение кормушек. 3.Подвижная игра: "змейка". 4. Свободная деятельность детей с участием воспитателя. | 1.Чтение художественной: "Незнайка в солнечном городе". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. | Бумага, краски, кисти, стаканы. |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2.Утренний круг: игра-приветствие "улыбнись". 3. Гимнастика танцевальная. | Обсуждение в кругу: "Как создают деньги?" Лепка: процесс создания денег. | 1. Наблюдение за голубями (какие бывают, чем питаются, где живут). 2. Подвижная игра: "хитрая лиса". 3. Свободные игры детей с участием воспитателя. | 1.Чтение художественной: "Незнайка в солнечном городе". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Подвижная игра: "двигайся" | бумага для записи, маркеры, пластилин, доски, стеки. |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем, днями недели, выбор дежурных. 2. Утренний круг: игра на внимание "телефон". 3. Гимнастика под руководством ребенка. 4. Круг после прогулки: что произошло за неделю? | Отправка письма-отчета Незнайке. Рефлексия. | 1.Наблюдение за живностью (кого мы можем увидеть в саду, почему именно их). 2. Пополнение кормушек для птиц. 3. Подвижная игра: "огуречик". 4. Свободные игры детей с участием воспитателя. | 1.Чтение художественной: "Незнайка в солнечном городе". 2.Индивидуальная работа с детьми. 3. Самостоятельная деятельность детей. | Бумага, маркеры, клей, ножницы, конверт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...