Конспект открытого занятия "Петушок и его семейка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Целью моего открытого занятия было сформировать у детей представления о характерныз особенностях образа петушка, курици и цыплят. А основными задачами являлось: расширять представление детей о домашних птицах; обогащать активный словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, цыплёнок; закреплять умение подрожать голосам птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста
«Петушок и его семья»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Оборудование: игрушки : петух, курица, цыплёнок; аудиозапись со звуками домашних птиц, солнышко из картона ,ИКТ(презентация),таз с водой , яйца киндеры,карзинки.
Раздаточный материал: шапки маски цыплята, прищепки, .
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (изобразить ушки слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (потопать)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (поднять руки вверх)
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Кто громко поет,
Деткам спать не дает (петушок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он
красивый.
-А как петушок песенку поет?
Дети: Кукареку.
(спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет?(Видео запись крика петуха)
Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте
расскажем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
То ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Громко песенку поешь?
Воспитатель: Как петушок поет?
Дети: Кукареку.
Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.
Наше солнышко проснется и станет красивым.
Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и
контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь
садитесь все на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?
Дети: Курочку.
Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.
Воспитатель: Курочку, да, правильно.
А как кудахчет курочка ?
Дети: Ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: Давайте послушаем как (видео изображение курицы, звук как кудахчет курица).
Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.
Дети: Цыплят.
Воспитатель:А как клюют зернышки петушок , курочка и цыплятки ?( Пальчиками по коленочкам
-клю-клю-клю).
Воспитатель: А теперь пойдём гулять.
Воспитатель: Вы мои цыплята, а я мама курица.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.(стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы с вами гуляли. что я нашла?
Что это?
Дети: корзина
Воспитатель: А как вы думаете, что в ней? Что несёт курочка?
Дети: яички.
Воспитатель: правильно яички.
Ребята, а вы помните сказку в которой курочка снесла не простое яичко, а золотое?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Умнички ребята.
Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели?
Дети: Петушка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха). А
еще кого видели?
Дети: Курочку и цыплят.(Изображение курочки с петухом)
Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )
Вот какая семья у петушка.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами забыли про корзинку, а давайте посмотрим что же там?
Правильно яички, но не простые , не золотые , а шоколадные .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого ООД здоровьесбережение на логопедических занятиях в подгруппе ФФНР старшая группа Тема: «Язычок в гостях у шипящих семейки»
В занятие используются здоровье сберегающие технологии и ИКТ...
Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Подготовила воспитатель: Никифорова Т.А. Задачи: Развитие любознательности, познава...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разв...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Дружная семейка»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Дружная семейка»Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отноше...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”
Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.Задачи:Образовательные:...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста
Тема «Дружная семейка»Цель: Речевое развитиеЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие»развитие любознательности, познавательных интересов, фор...
- Мне нравится (1)