КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: - расширять представления детей о домашних птицах, их детенышах ( курочке, петушке, цыплятах), - продолжать учить различать их, - знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, - формировать познавательную активность , - обогащать и активизировать словарь детей ( курочка, петушок, цыпленок клюёт), -закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие : - развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам, - воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
Предварительная работа: чтение потешек, сказок о петушке и курочке, рассматривание иллюстраций, картинок, игрушек.
Оборудование : мольберт, заводные игрушки, картинки солнышка, тучки, прищепки, куклы петушка, курочки и цыпленка, таз с водой, деревянные ложки, “яички”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В - Рано утром на заре Солнышко проснулось. А где же Солнышко?
Солнце утром хочет встать, всех детишек приласкать!
Но куда оно пропало? Нужно срочно отыскать!
В - Ребята, давайте поищем Солнышко…..
Вот оно, спряталось за тучку.
(дыхательная гимнастика )
Давайте подуем на тучку и развеем облачко
( дети дуют на ладошки )
Молодцы, хорошо у вас получается тучи разгонять!
В - Посмотрите какое Солнышко грустное. Почему оно грустит? Чего не хватает
Солнышку?
( дети- лучиков )
Солнышко потеряло свои лучики. Поможем отыскать лучики Солнышку.
( под салфеткой прищепки ) Что это? – лучики.
Давайте прикрепим Солнышку лучики.
( дети прикрепляют прищепки )
В - Посмотрите какое теперь Солнышко?!
( дети – веселое, круглое, желтое )
В - Засияли лучики солнышка, стало светло, тепло и весело!
В - Рано – рано по утру светит солнышко в окошко.
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку!
( дети хлопают в ладошки )
В - Ребята, кто рано-рано по утру вместе с солнышком встаёт, громко песни поёт? Кто это? Посмотрите кто к нам в гости пришел?
П - Я петушок, петушок – золотой гребешок
Маслина головушка, шёлкова бородушка.
Я рано встаю, деткам спать не даю.
В - Давайте поздороваемся с петушком.
( дети здороваются с петушком )
В - Как кричит петушок? ( ку-ка-ре-ку)
( дети – ку-ка-ре-ку )
Давайте послушаем как кричит петушок ( аудио запись голоса петушка)
П - Я пришёл к вам в гости не один, а с курочкой.
В - Как кудахчет курочка (ко-ко-ко )
( дети ко-ко-ко)
Давайте послушаем как кудахчет курочка ( аудио запись голоса курочки )
В - Рассмотрим внимательно наших гостей.
П - Посмотрите какой у меня гребешок - большой, а у курочки – маленький.
У меня хвост – длинный, пушистый, много разных перышек, а у курочки
маленький, короткий хвостик
П - У нас с курочкой есть детки – цыплятки.
В - Курочка позвала цыпляток. Как пищат цыплята (пи-пи-пи )
( дети пи-пи-пи )
Давайте послушаем как пищат цыплята (аудио запись голоса цыплят )
П - Я – Петушок – папа, Курочка – мама, цыплята – наши детки, а вместе мы- семья.
(пальчиковая гимнастика) Первый пальчик- это мама, второй пальчик- это папа, третий пальчик- это бабушка, четвёртый пальчик –это дедушка, пятый пальчик – это я, а вместе мы- семья!
В - Цыплята проголодались, давайте их покормим
( имитация кормления- дети повторяют )
В- Как клюют зернышки птички?
( стучат пальчиком по ладошке )
В - Давайте посмотрим как они это делаю
( показ заводных игрушек )
В - Давайте поиграем.
( звучит музыка “Цып-цып мои цыплятки…”, зову поиграть)
П/И “Курочка и цыплята.”
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
А цыплятки , малые ребятки по двору гуляют, зёрна собирают
( стучат по полу пальчиками)
В - Курочка Пеструшечка , куда пошла ?- на речку.
Зачем? – за водичкой.
Водичка кому? – цыпляткам.
Была у курочки корзинка с яичками, когда через речку по мостику
Переходила корзинку уронила…
В - Поможем курочке яички из воды достать
( в тазу деревянными ложками )
Детки, вы такие умнички, помогли курочке!
(аудио запись голоса петушка)
В - Слышите, петушок зовет курочку и цыпляток, пора им возвращаться домой. Скажем нашим гостям до свидания
В - А мы с вами вспомним, кого мы сегодня видели?
Солнышко – оно круглое, желтое, веселое.
Петушок – как кричит петушок – ку-ка-ре-ку
Курочка – как кудахчет курочка – ко-ко-ко
Цыплята - как пищат цыплята – пи-пи-пи
Петушок, курочка, цыплята – вместе они семья.
Вы умнички, давайте похлопаем себе в ладошки.
Курочка и петушок приготовили вам подарки раскраски.
Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_semeyka.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ( 1,6- 2г )
“ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”
Авторская разработка воспитателя
Ивановой Ирины Михайловны
Высшая квалификационная категория
2023г.
Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: - расширять представления детей о домашних птицах, их детенышах ( курочке, петушке, цыплятах), - продолжать учить различать их, - знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, - формировать познавательную активность , - обогащать и активизировать словарь детей ( курочка, петушок, цыпленок клюёт), -закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие : - развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам, - воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
Предварительная работа: чтение потешек, сказок о петушке и курочке, рассматривание иллюстраций, картинок, игрушек.
Оборудование : мольберт, заводные игрушки, картинки солнышка, тучки, прищепки, куклы петушка, курочки и цыпленка, таз с водой, деревянные ложки, “яички”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В - Рано утром на заре Солнышко проснулось. А где же Солнышко?
Солнце утром хочет встать, всех детишек приласкать!
Но куда оно пропало? Нужно срочно отыскать!
В - Ребята, давайте поищем Солнышко…..
Вот оно, спряталось за тучку.
(дыхательная гимнастика )
Давайте подуем на тучку и развеем облачко
( дети дуют на ладошки )
Молодцы, хорошо у вас получается тучи разгонять!
В - Посмотрите какое Солнышко грустное. Почему оно грустит? Чего не хватает
Солнышку?
( дети- лучиков )
Солнышко потеряло свои лучики. Поможем отыскать лучики Солнышку.
( под салфеткой прищепки ) Что это? – лучики.
Давайте прикрепим Солнышку лучики.
( дети прикрепляют прищепки )
В - Посмотрите какое теперь Солнышко?!
( дети – веселое, круглое, желтое )
В - Засияли лучики солнышка, стало светло, тепло и весело!
В - Рано – рано по утру светит солнышко в окошко.
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку!
( дети хлопают в ладошки )
В - Ребята, кто рано-рано по утру вместе с солнышком встаёт, громко песни поёт? Кто это? Посмотрите кто к нам в гости пришел?
П - Я петушок, петушок – золотой гребешок
Маслина головушка, шёлкова бородушка.
Я рано встаю, деткам спать не даю.
В - Давайте поздороваемся с петушком.
( дети здороваются с петушком )
В - Как кричит петушок? ( ку-ка-ре-ку)
( дети – ку-ка-ре-ку )
Давайте послушаем как кричит петушок ( аудио запись голоса петушка)
П - Я пришёл к вам в гости не один, а с курочкой.
В - Как кудахчет курочка (ко-ко-ко )
( дети ко-ко-ко)
Давайте послушаем как кудахчет курочка ( аудио запись голоса курочки )
В - Рассмотрим внимательно наших гостей.
П - Посмотрите какой у меня гребешок - большой, а у курочки – маленький.
У меня хвост – длинный, пушистый, много разных перышек, а у курочки
маленький, короткий хвостик
П - У нас с курочкой есть детки – цыплятки.
В - Курочка позвала цыпляток. Как пищат цыплята (пи-пи-пи )
( дети пи-пи-пи )
Давайте послушаем как пищат цыплята (аудио запись голоса цыплят )
П - Я – Петушок – папа, Курочка – мама, цыплята – наши детки, а вместе мы- семья.
(пальчиковая гимнастика) Первый пальчик- это мама, второй пальчик- это папа, третий пальчик- это бабушка, четвёртый пальчик –это дедушка, пятый пальчик – это я, а вместе мы- семья!
В - Цыплята проголодались, давайте их покормим
( имитация кормления- дети повторяют )
В- Как клюют зернышки птички?
( стучат пальчиком по ладошке )
В - Давайте посмотрим как они это делаю
( показ заводных игрушек )
В - Давайте поиграем.
( звучит музыка “Цып-цып мои цыплятки…”, зову поиграть)
П/И “Курочка и цыплята.”
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
А цыплятки , малые ребятки по двору гуляют, зёрна собирают
( стучат по полу пальчиками)
В - Курочка Пеструшечка , куда пошла ?- на речку.
Зачем? – за водичкой.
Водичка кому? – цыпляткам.
Была у курочки корзинка с яичками, когда через речку по мостику
Переходила корзинку уронила…
В - Поможем курочке яички из воды достать
( в тазу деревянными ложками )
Детки, вы такие умнички, помогли курочке!
(аудио запись голоса петушка)
В - Слышите, петушок зовет курочку и цыпляток, пора им возвращаться домой. Скажем нашим гостям до свидания
В - А мы с вами вспомним, кого мы сегодня видели?
Солнышко – оно круглое, желтое, веселое.
Петушок – как кричит петушок – ку-ка-ре-ку
Курочка – как кудахчет курочка – ко-ко-ко
Цыплята - как пищат цыплята – пи-пи-пи
Петушок, курочка, цыплята – вместе они семья.
Вы умнички, давайте похлопаем себе в ладошки.
Курочка и петушок приготовили вам подарки раскраски.
Давайте скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с целостной картиной мира и художественному творчеству для детей младшей группы «Веселая семейка»
Цели: - формировать навыки работы в коллективе, взаимодействие между девочками и мальчиками;- учить действовать совместно, дружно;- доводить начатое дело до конца;- учить детей эмоционально восп...
Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".
Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...
Сценарий физкультурного развлечения с участием родителей.«Веселая семейка»
Задачи: Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаим...
Информационно-просветительская газета для родителей "Веселая семейка" №1, №2
В газете размещается материал в помощь родителям по воспитанию детей, а также мероприятих, проведенных в ДОУ. Создана как один из вариантов работы с родителями....
проект "Огород на подоконнике" с детьми раннеговозраста
Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощейпоможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. Асамое главн...
Физкультурное развлечение " Веселая семейка".
В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. П...
Программа "Веселая семейка"
В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием ребенка занималась семья. Существовала тесная взаимосвязь поколений. Секреты материнства и отцовства передавались от матери к дочери и от от...