Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста
рабочая программа (младшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием«Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka.odt | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Юлия Викторовна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста
Тема«Дружная семейка»
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием«Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Содержание НОД
«УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ»
Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется,
- Доброе утро!!!
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?(Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.(Дети здороваются) Здравствуй,
- Ребята, давайте расскажем потешку про петушка!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…(Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Тема: "Игрушки"....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Данное занятие проводится с детьми 2-3х лет по теме: "Игрушки" в игровой форме. Эот занятие помогает детям понять речь взрослого и реагировать на неё, развивает память ребят и речевую активн...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста "Золотая осень"
laquo;Золотая осень»Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, листопад, пасмурно, разноцветная; небо ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
Конспект по развитию речи для детей 2-3 года...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста
Тема «Дружная семейка»Цель: Речевое развитиеЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие»развитие любознательности, познавательных интересов, фор...