Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
«Дружная семейка»
Подготовила воспитатель: Никифорова Т.А.
Задачи:
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Развитие связной речи, формирование способностей к диалогической речи, звукоподражании голосам птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к животным.
Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики движения обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_po_raz_rechi.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
«Дружная семейка»
Подготовила воспитатель: Никифорова Т.А.
Задачи:
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Развитие связной речи, формирование способностей к диалогической речи, звукоподражании голосам птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к животным.
Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики движения обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание.)
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, пшено, тарелочка для пшена, фонограмма голоса петушка, курочки, цыплят.
Содержание
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: « Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Ребята, кто это кричит, кто это в гости к нам спешит? (показывает изображение петушка на доске)
2. Основная часть. Знакомство с петушком, рассматривание его.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите какой наш петушок красивый!
Анелия, покажи, где у петушка хвост?
Денис, а ты покажи, где у петушка крылья?
Назира, покажи, где у петушка ножки?
Ребята, а как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок к себе курочку зовёт.
Давайте и мы позовём курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
(Показывается изображение курочки рядом с петушком)
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка… (побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А курочка как говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
3. Инсценировка русской народной песенки « Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы- мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого на голове шапочка-гребешок курочки. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки. (Воспитатель ходит по группе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу)
Зёрнышки ищите.
4 Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек зёрнышками (достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки и петушка и позовём их «Цып-цып-цып».
Детки сыпят пшено и зовут петушка, курочку и цыплят.
Ребята, давайте попрощаемся с петушком, курочкой и цыплятами.
Дети прощаются, говорят досвидание.
Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил к нам в гости?
Ответы детей.
Ребята, а как мы одним словом назовем петушка, курочку и цыплят?
Ответы детей: Семья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...