Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маслова Елена Геннадьевна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Дружная семейка»

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 г. Белогорск

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Дружная семейка»

                                                                                 

                                                                                 Подготовила:

Воспитатель Маслова Е.Г.

г. Белогорск 2022 г.

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о семье, о членах семьи, о семейных отношениях; активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: развивать творческие способности детей, желание участвовать в инсценировках.

Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к семье, дому, через сказку. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи.

Художественно-эстетическое.

Социально-коммуникативное.

Методические приемы:
1. Словесный: беседа – диалог, одобрения,.
2. Практический – выполнение инсценировки сказки.
3. Игровой – сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:

Игрушки резиновые и маски для детей: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Теремок, сундучок, музыкальная колонка, фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".

Ход НОД.

Вводное слово воспитателя:

Все вместе в кругу: 

Здравствуй, солнышко родное! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, небо голубое! ( Руки поднять вверх)

      Здравствуй, матушка-земля! (Поклон  низ)

Здравствуй, наша большая семья! 

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

Здравствуйте, дорогие наши гости!

(Слышится писк мышки)

В. Ой, ребята, вы слышите? Мышка, как ты здесь оказалась?

М. Я потерялась, пи-пи-пи

В. А где твоя семья?

М. А я не помню

В. -Что же делать, как нам помочь мышке?

(Ответы дет.)

В. Мышка, оставайся с нами у нас интересно.

В. Реб., как вы думаете, что такое семья?

В. Реб., а у вас есть семья?

Расскажите, пожалуйста, про свою семью, может мышка, что-нибудь вспомнит? (три человека, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы)

А что вы делаете, когда собираетесь все вместе дома?

Правильно у всех людей есть дом, в котором собирается вся семья.

А где живет ваша семья? (в доме)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Всей семьей жить будем в нем! (Приседают)

В.А вы знаете пословицы про семью? (Ответы детей)

В. Я тоже знаю пословицы о семье.

 В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте

В.- Ребята, посмотрите внимательно, ничего необычного вы не видите в нашей группе? (Ответы детей: сундучок)

В. Правильно, как он мог здесь появиться? (Ответы детей)

В. Как вы думаете, он пустой или нет? (Ответы детей)

В. Как нам это узнать? (ответы детей)

( трясу сундучок) В нем что-то есть  внутри.

(Я открываю сундук и он мне говорит, «Я, волшебный сундучок, отгадаете загадки будет вам , сюрприз. Загадываю загадки, отгадали, выставляю на стол резиновые игрушки из сказки теремок и сюрприз-маски)

Загадки:

Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

 Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

 Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

 Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

В. - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько шапочек – масок подарил нам сундучок!

В. -Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Молодцы, ребята!

В. –Мышка, а ты тоже наверное из сказки теремок?

М.- Точно, я вспомнила, мы построили большой теремок и живем все вместе большой и дружной семьей!

В.- А, хотите еще раз вспомнить эту сказку и показать мышке? ( Ответы детей)

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

 (всем детям героям сказки надеть шапочки выставить теремок )

Воспитатель- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мышка-норушка:

Мышка произносит слова. «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить

Вдруг идет по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок,)

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет?»

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я Мишка-топтышка.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

В.-Давайте, и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)

В. - Вот как весело мы потанцевали.

М. - Спасибо, вам реб. собрали вы нас опять всех вместе.

В: - Реб., о чем мы сегодня говорили? Что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...