Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Дружная семейка»
Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 г. Белогорск
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Дружная семейка»
Подготовила:
Воспитатель Маслова Е.Г.
г. Белогорск 2022 г.
Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей о семье, о членах семьи, о семейных отношениях; активизировать словарный запас по теме.
Развивающие: развивать творческие способности детей, желание участвовать в инсценировках.
Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к семье, дому, через сказку. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи.
Художественно-эстетическое.
Социально-коммуникативное.
Методические приемы:
1. Словесный: беседа – диалог, одобрения,.
2. Практический – выполнение инсценировки сказки.
3. Игровой – сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Игрушки резиновые и маски для детей: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Теремок, сундучок, музыкальная колонка, фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".
Ход НОД.
Вводное слово воспитателя:
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, небо голубое! ( Руки поднять вверх)
Здравствуй, матушка-земля! (Поклон низ)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Здравствуйте, дорогие наши гости!
(Слышится писк мышки)
В. Ой, ребята, вы слышите? Мышка, как ты здесь оказалась?
М. Я потерялась, пи-пи-пи
В. А где твоя семья?
М. А я не помню
В. -Что же делать, как нам помочь мышке?
(Ответы дет.)
В. Мышка, оставайся с нами у нас интересно.
В. Реб., как вы думаете, что такое семья?
В. Реб., а у вас есть семья?
Расскажите, пожалуйста, про свою семью, может мышка, что-нибудь вспомнит? (три человека, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы)
А что вы делаете, когда собираетесь все вместе дома?
Правильно у всех людей есть дом, в котором собирается вся семья.
А где живет ваша семья? (в доме)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Всей семьей жить будем в нем! (Приседают)
В.А вы знаете пословицы про семью? (Ответы детей)
В. Я тоже знаю пословицы о семье.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте
В.- Ребята, посмотрите внимательно, ничего необычного вы не видите в нашей группе? (Ответы детей: сундучок)
В. Правильно, как он мог здесь появиться? (Ответы детей)
В. Как вы думаете, он пустой или нет? (Ответы детей)
В. Как нам это узнать? (ответы детей)
( трясу сундучок) В нем что-то есть внутри.
(Я открываю сундук и он мне говорит, «Я, волшебный сундучок, отгадаете загадки будет вам , сюрприз. Загадываю загадки, отгадали, выставляю на стол резиновые игрушки из сказки теремок и сюрприз-маски)
Загадки:
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
В. - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько шапочек – масок подарил нам сундучок!
В. -Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Молодцы, ребята!
В. –Мышка, а ты тоже наверное из сказки теремок?
М.- Точно, я вспомнила, мы построили большой теремок и живем все вместе большой и дружной семьей!
В.- А, хотите еще раз вспомнить эту сказку и показать мышке? ( Ответы детей)
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
(всем детям героям сказки надеть шапочки выставить теремок )
Воспитатель- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мышка-норушка:
Мышка произносит слова. «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить
Вдруг идет по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок,)
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет?»
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я Мишка-топтышка.
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
В.-Давайте, и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)
В. - Вот как весело мы потанцевали.
М. - Спасибо, вам реб. собрали вы нас опять всех вместе.
В: - Реб., о чем мы сегодня говорили? Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...