Конспект открытого ООД здоровьесбережение на логопедических занятиях в подгруппе ФФНР старшая группа Тема: «Язычок в гостях у шипящих семейки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Брацило Лиана Эдуардовна

В занятие используются здоровье сберегающие технологии и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrygoto_zanyatiya_po_logopedii.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»

                                                                   

                                                                    Открытый показ на педагогическом совете:  «Как воспитать здорового ребенка.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников»

Конспект открытого ООД

здоровьесбережение на логопедических занятиях в подгруппе ФФНР старшая группа

Тема: «Язычок в гостях у шипящих семейки»

Подготовила и провела : Учитель-логопед

Брацило Л.Э.

г. Городовиковск

2015г

Тема: «Язычок в гостях у Шипящей семейки»

Цели: отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков; уточнить артикуляционный уклад шипящих звуков; развивать фонематический слух; уточнять и расширять словарь по теме «Одежда».

Оборудование: речевые палочки, предметные картинки по теме «Одежда», массажные ежики, комплекс массажа лицевых мышц «Времена года», буквы Ш, Ж, Ч, Щ.

Ход занятия

1. Приветствие. Упражнение на внимание

«Ракета, машина, самолет»

Логопед предлагает детям внимательно слушать его команды и выполнять соответствующие движения («ракета» — руки вверх; «машина» — присесть, руки к плечам; «самолет» — руки в стороны).

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматические упражнения

по теме «Одежда».

  • Активизация словаря по теме «Одежда»

Логопед: Сядет тот, кто назовет любой предмет одежды.

• Игра «Назови одежду ласково»

Логопед выставляет на доску картинки с изображениями различной одежды. Дети называют предметы ласково.

• Массаж лицевых мышц «Времена года. Осень»

Читает логопед

Выполняют дети

Осень в гости к нам пришла, Сильный ветер принесла. Листья пестрые летят...

Осень любит листопад!

Спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

Постукивающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла, Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг.

Вам пора лететь на юг!»

Зигзагообразные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай, Собирай-ка урожай.

Пощипывающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

4. Пальчиковая гимнастика «Гномы».

Читает логопед

Выполняют дети

Жили-были в домике

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Тики, Ники, Лики, Чики, Мики.

Загибают пальчики на каждое имя.

Стали гномики стирать.

Трут кулачки друг о друга.

Тики — рубашки,

Ники — платочки,

Лики — пижамку,

Чики — носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Загибают пальчики на каждое имя.

5. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Индюк».

6. Дыхательная гимнастика «Шарик».

Выполнение движений по тексту.

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем.

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

7. Упражнения на формирование

правильного звукопроизношения.

• Упражнение «В гостях у Шипящей семейки».

Логопед говорит детям о том, что сегодня они будут в гостях у Шипящей семейки. Затем повторяет с детьми артикуляционный уклад шипящих звуков, учит детей давать их фонетическую характеристику.

• Игра «Подбери одежду для шипящей семейки»

Логопед просит детей подобрать одежду для каждого звука Шипящей семейки:

Ш — штаны, шуба, шорты...

Ж — пиджак, жакет, жилетка...

Ч — сорочка, чулки...

Щ — плащ...

8. Динамическая пауза «Стирка».

Дети под веселую музыку имитируют процесс ручной стирки.

9. «Ежиковый массаж» (см. занятие 1).

Читает логопед

Выполняют дети

Ежик, спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, еж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Логопед проводит двумя массажными ежиками по ладоням детей.

Еж иголки отряхнул,

Еж свернулся и заснул.

Логопед держит массажные мячики-«ежики», а дети гладят их — проводят с надавливанием по мячикам ладошками.

10. Ритуал прощания.

Логопед читает вместе

с детьми

Выполняют дети

Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку.

Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу.

Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

Оценка работы детей.

        

Самоанализ логопедического занятия в подгруппе ФФНР  старшая группа.

Дата проведения 25.11.2015год

Место проведения МКДОУ детский ад «Алленушка», г. Городовиковск, Республика Калмыкия.

Проводила: учитель-логопед Брацило Лиана Эдуардовна

Возраст, количество детей: 5 лет, 3 ребенка.

Форма занятия: подгрупповое.

Тема: «Язычок в гостях у шипящей семейки».

Тема занятия соответствует сетке занятия по перспективному планированию группы ФФНР старшая группа.

Цели, поставленные на занятии:

- отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков;

- уточнить артикуляционный уклад шипящих звуков;

-развивать фонематический слух;

-уточнять и расширять словарь по теме «Одежда».

Оборудование: речевые палочки, предметные картинки по теме «Одежда», массажные ежики, комплекс массажа лицевых мышц «Времена года», буквы Ш, Ж, Ч, Щ.

Система заданий, игр и упражнений,  выбранных для достижения поставленных целей, по моему мнению, полностью соответствуют теме занятия, программным требованиям старшей группы, возрасту, речевому и психофизическому развитию детей.

Дети на протяжении всего занятия были активны, проявляли интерес к выполняемым упражнениям и заданиям. Также ребята старались проявлять самоконтроль за своей речью в течении всей деятельности.

Занятие проводилось с помощью разнообразных методов и приемов:

- метод моделирования;

- наглядный метод.

Также использовались новые логопедические  здоровьесберегающие технологии:

-логопедический самомассаж лицевых мышц «Осень»;

-Су - Джок –терапия с помощью массажных мячиков-ежиков «Ежиковый массаж»;

- артикуляционная гимнастика при помощи наглядного моделирования;

-пальчиковая гимнастика «Гномы»;

-дыхательная гимнастика «Шарик».

Я считаю, что цели занятия достигнуты, получен положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

ЯЗЫЧОК В ГОСТЯХ У ШИПЯЩЕЙ СЕМЕЙКИ.

Индивидуальное логопедическое занятие....

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...

Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе. Тема: "Знакомство с согласными звуками. Звук П, буква П"

Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе. Тема: " Знакомство с согласными звуками. Звук П, буква П."...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...