Перспективное планирование по лексической теме "Комнатные растения и уход за ними" в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

шнайдер елена валериевна

Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности  "Комнатные растения и уход за ними"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_komnatnye_rasteniya.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: 26.02.2024-01.03.2024 Комнатные растения и уход за ними.

Цель: обобщить представление детей о комнатных растениях на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения времен года с ростом комнатных растений. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Комнатные растения», уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о комнатных растениях, их внешних особенностях, росте и питании. Активизировать в речи названия комнатных растений. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Итоговое мероприятие: Совместная деятельность «Садим семена цветов».

ПОНЕДЕЛЬНИК 26.02.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика: Окошко, Иголочка, Чашечка, Барабан, Индюк, Поймай мышку за хвостик, Орешки, Парашют.

Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»

Беседа с детьми с детьми по лексической теме: «Комнатные растения».

«Что вы знаете о комнатных растениях?»

(уточнить знания детей о комнатных растениях, их отличительных признаках, питании; развивать фразовую речь; активизировать словарь)

Дидактическая игра: «Кто больше назовет комнатных растений?»

( формирование мышление).

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Рассматривание карточек «Комнатные растения». Расширять знания детей о комнатных растениях, особенностях строения, способах роста (куст, лиана, и т.п.)

Трудовая деятельность: полив и рыхление комнатных растений.

Внести в группу карточки с описанием видов и иллюстрациями «Комнатные растения».

Обратить внимание на новую лексическую тему недели.

НОД

9.00 – 9.30 Познавательное развитие (по плану учителя-дефектолога)

9.40 – 10.10  Ситуации общения (по плану педагога-психолога)

10.20 – 10.50 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Карточка № 119 (февраль)

Рассматривание почек на деревьях (Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений)

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие; воспитывать ловкость, смелость.

Малоподвижная игра «Четыре стихии» 

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места (Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой), Ваня, Ира, Егор Ц, Егор С.

Трудовая деятельность: смести песок со скамеек, на веранде (Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело)

Самостоятельная игровая деятельность

 (Цель: обеспечить  выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (закрепить умение внимательно слушать произведение, проявлять чувство эмпатии к героям произведения).

Вечер

Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Конструирование из природного материала «Старичек-Лесовичек» (Цель: Мотивировать детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал)

Повторение стихов к предстоящему празднику 8 марта.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Сюжетно — ролевая игра              «Инспектор ДПС»

Цель: свершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Дидактическая игра «Третий лишний» (комнатные растения)- закреплять знания детей о многообразии комнатных растений.

Предметные картинки «Комнатные растения»

Подобрать атрибуты для с-р игры, помочь детям разместить их.

Материал в родительский уголок «Домашнее задание по теме «Комнатные растения» - повышение педагогической компетентности родителей по теме.

Прогулка

Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе.

Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы»  

Индивидуальная работа:  прыжки (упражнять детей в прыжках на двух ногах) – Юля, Ваня, Даша

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом. 

ВТОРНИК 27.02.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика: Окошко, Иголочка, Чашечка, Барабан, Индюк, Поймай мышку за хвостик, Орешки, Парашют.

Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»

Беседа с детьми с детьми по лексической теме «Комнатные растения». «Из каких стран к нам «пришли» комнатные растения?» - формировать представление о том, как и где растут экзотические растения.

Дидактическая игра «Растения (деревья, кустарники, цветы)» - закреплять умение классифицировать и называть разные растения.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Рассматривание альбома «Деревья и растения» (Расширять знания детей  о растениях, особенностях их строения.

Работа в книжном уголке: подобрать книги о растениях.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель:  развивать игровую деятельность

Консультация «Витамины зимой»

НОД

9.00 – 9.30 Фонетическое развитие (по плану учителя – логопеда)

9.40 – 10.10 Познавательное развитие ФЭМП.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития посредством изучения состава числа «7,8,9,10».

Задачи: Совершенствование вычислительных навыков. Счет двойками. Совершенствование временных представлений

Набор дел: Организационный момент. Игра «Когда это бывает?» Игра «Найди лишнее» Игра «Продолжи ряд» Работа в тетради.  Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения» Игра «Числовые домики» Разгадывание ребуса Организация окончания занятия. Оценка работы детей

День здоровья

Тема: «Движение – жизнь» Цели: Формировать представление о здоровье. Развивать смекалку, внимание, навыки работы в группе и самостоятельно. Развивать речь учащихся. Воспитывать чувство взаимопомощи, дисциплину, уважения друг к другу.

Прогулка

Карточка № 120 (февраль)

Наблюдение за птицами зимой (Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого)

Кубанская подвижная игра «Краду кавуны (арбузы)»

Цель: прививать интерес к народным играм; совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений.

«Школа мяча» (игры с мячом) (Цели: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость)

Индивидуальная работа (Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места)

Даша, Саша, Никита.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм (Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах, замечать какие птицы и какой корм предпочитают)

Дидактическая игра «Один – много» (Цель: закрепляем умение образовывать существительные множественного числа.

Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке (Цель: учить играть группами по совместным интересам)

11.20 – 11.50 Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Галявин «Как я под партой сидел» (закрепить умение внимательно слушать произведение, проявлять чувство эмпатии к героям произведения).

Вечер

Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Игра-имитация «Кто так поёт?» (развивать фонематический слух, умение подражать голосам птиц, развивать внимательность).

Дидактическая игра: «Чьи листья?», «Чьи корни?»

( формирование умения называть притяжательные прилагательные, Обогащать словарный запас детей, развивать мышление, память, речь).

Листья тополя(чьи?) – тополинные...

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Предложить детям картинки для рассматривания «Комната, детский сад»

Предложить детям настольно-печатные игры, конструктивные игры на выбор

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Служба доставки».

Раскраски по лексической теме

«Комнатные растения».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Настольно-печатный материал для самостоятельной деятельности.

Беседы по интересующим вопросам.

Повторить с детьми названия комнатных растений. Рассмотреть комнатные растения дома.

Прогулка

Наблюдение за погодой (Отметить изменения в состоянии погоды утром, днем и вечером).

Индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч» (развивать точность броска и ловли мяча) Ваня. Егор С.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей с выносным материалом (снеголепы, клюшки, мячи)

СРЕДА 28.02.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика: Окошко, Иголочка, Чашечка, Барабан, Индюк, Поймай мышку за хвостик, Орешки, Парашют.

Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»

Беседа  с детьми по лексической теме: «Комнатные растения»

«Сравни фиалку и кактус, папоротник и монстеру» (закрепление навыка употребления сложных предложений со значением противопоставления)

Дидактическая игра:  «Один - много»

( образование существительных в единственном и во множественном числе).

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Дидактическая игра: «Расскажи о растении» (составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы). 

Мнемотаблицы для  составления описательных рассказов.

Предложить найти с ребенком и  выучить стихотворение о весне.

НОД

9.00 – 9.30 Фонетическое развитие (по плану учителя –логопеда)

9.40 – 10.10 Познавательное развитие ФЦКМиРК

Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Задачи: Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать знакомить с народным календарем.

Набор дел: дидактическая игра «Отгадай загадки». Дидактическая игра «Кто где живет?». Динамическая пауза «Кактус», Беседа «Как ухаживать за комнатным растением?». Рисование «Нарисуй любое комнатное растение». Итог. Оценка деятельности детей.

10.55 – 11.25 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Карточка № 121 (февраль)

Наблюдение за облаками, тучами (Цель: закрепить знания детей о погоде,  развивать наблюдательность)

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом.

Малоподвижная игра «Холодно горячо"

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места (Цель: развивать прыгучесть)

Юля, Даниил, Гриша.

Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг» (Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов)

Трудовая деятельность. Подмести дорожки (Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями)

Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А. Раскин «Как папа писал два сочинения» (закрепить умение внимательно слушать произведение, проявлять чувство эмпатии к героям произведения).

Вечер

Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Разучивание стихотворения «Мама долго хлопотала» Е. Самохина. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц

Предложить настольно-печатные игры «Мемо» (картины русских художников)

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Театрализованная деятельность. Сценка «Три мамы» (Способствовать развитию сценической речи, формировать навык диалоговой речи)

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по дороге домой:

Называть птиц и части тела, находить сходства и различия.

Прогулка

Оздоровительная пробежка по территории ДОУ - средний темп (Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы)

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Попади в круг»

Самостоятельная деятельность:  игры по интересам детей, игры с выносным материалом.

ЧЕТВЕРГ 29.02.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика: Окошко, Иголочка, Чашечка, Барабан, Индюк, Поймай мышку за хвостик, Орешки, Парашют.

Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»

Беседа с детьми с детьми по лексической теме «Комнатные растения»

«Какие бывают растения?» (закрепить названия комнатных растений).

Дидактическая игра  «Какая? какой? какое?» - учить подбирать определения; активизировать усвоенные ранее слова.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Региональный компонент: Виртуальное путешествие в дендрарий (ботанический сад) «Берендей» (Шушенский район, Красноярский край) (развивать интерес к необычным местам в нашем регионе).

Подобрать с детьми картинки по лексической теме.

Предложить найти и выучить загадку о комнатном растении.

Обратить внимание на прохождение дистанций марафона чтецов.

НОД

9.00 – 9.30 Фонетическое развитие (по плану учителя –логопеда)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие – Рисование

Тема: «Что рядом с нами растет»

Задачи: учить делать наброски, передавая основную форму и основные части. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о комнатных растениях. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение.

Набор дел: Беседа по иллюстрации. Обсуждение этапов выполнения работы. Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения». Самостоятельная продуктивная деятельность. Выставка работ. Итог занятия.

Прогулка

Карточка № 122 (февраль)  

Наблюдение за сорокой (Цель:  формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;  воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах)

Подвижная игра «Охотник и зайцы». (Цель: учить метать в подвижную мишень.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу» (Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе)

Перебрасывание друг другу мяча над головой (Цель: развивать быстроту, ловкость) – Женя, Аиша, Даша, Ваня

Дидактическая игра «Не ошибись!» (Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток)

Трудовая деятельность. Сбор шишек для ручного труда (Цель: привлечь детей к сбору природного материала для поделок)

Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы» (закрепить умение внимательно слушать произведение, проявлять чувство эмпатии к героям произведения).

Вечер

Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр фильма о экзотических растениях (воспитывать в детях усидчивость и познавательный интерес)

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Аппликация по замыслу

«Мой любимый цветок» (учить самостоятельно организовывать деятельность и выбирать материал, воспитывать дружеские взаимоотношения.)

Настольно-печатные игры. Конструктор. Ножницы и бумага для аппликации.

Предложить подготовить рассказ-презентацию о комнатном растении (по выбору)

НОД

16.00 – 16.30 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Наблюдение за птицами.

Подвижные игры: «Жмурки», «Гори-гори ясно»

Самостоятельная деятельность:  игры по интересам детей, игры с выносным материалом.

ПЯТНИЦА 01.03.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика: Окошко, Иголочка, Чашечка, Барабан, Индюк, Поймай мышку за хвостик, Орешки, Парашют.

Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»

Беседа с детьми по лексической теме «Комнатные растения. Что нового мы узнали за неделю о комнатных растениях?»

(подведение итогов недели, развитие мышления и памяти, активизация речи)

Дидактическая игра 

«Назови комнатное растение по силуэту»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Рассказы детей «Я хочу рассказать о…» (Рассказ-презентация о комнатном растении, формировать умение выступать перед слушателями, развивать навык общения)

Картинки с изображением комнатных растений.

Беседы по интересующим вопросам.

Продолжить заполнение таблицы «Марафон чтецов»

НОД

8.50 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие – Аппликация с натуры «Комнатные растения» (коллективная композиция)

Задачи: закрепление умения передавать образ по представлению. Активизация интереса к работе в подгруппе.
Развитие умения создавать сюжетную композицию: отображение и правильное расположение фигурок в композиции, оформление основы работы.

Набор дел: Загадки, д/и «Найди тень», «Найди отличия», продуктивная деятельность. Подведение итогов занятия.

9.30 – 10.00 Познавательное развитие – ПИД «Живая земля»

Задачи: познакомить детей с почвой, её свойствами и составом, формировать представления детей о значении почвы и воды для роста и развития растений, обогащать словарный запас новыми понятиями.

Набор дел: Беседа «Что такое чернозём?», «Что нужно растению для роста?» Д/и «Живая-неживая природа», загадки, опытно-экспериментальная деятельность. подведение итогов.

10.10 – 10.30 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Карточка № 123 (февраль)

Наблюдения за звездами (Цель: обогащение представлений о погоде, зимнем небе, о восходе и заходе солнца, появлении луны, звезд)

Прыжковая эстафета» (Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках)

Малоподвижная игра «Необычные жмурки»

Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа. Пройти по кривой дорожке - ходьба по ограниченной поверхности (Цель: развивать координацию движения)

Ира, Егор, Юля.

Трудовая деятельность. Подмести пол в беседке (Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения)

Дидактические игры по ОБЖ «Полезные и вредные продукты» (Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье)

Самостоятельная игровая деятельность (Цель: обеспечить  выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Галявин «Тетради под дождем» (закрепить умение внимательно слушать произведение, проявлять чувство эмпатии к героям произведения).

Вечер

Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Итоговое мероприятие: Совместная деятельность «Садим семена цветов». (развивать интерес детей к трудовой деятельности, желанию помогать, развивать познавательно-исследовательский интерес)

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Финансовая грамотность:

Откуда к нам приходят деньги (Заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек).

Учимся экономить.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Беседы по индивидуальным запросам родителей

Рекомендация по соблюдению режима дня в выходные дни.

Прогулка

Наблюдение за прохожими. (Отметить во что одеты люди.)

Дидактическая игра «Один – много»

Самостоятельная деятельность:  игры по интересам детей, игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Профессии" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Планирование разработано по лексической теме "Профессии" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Труд на селе зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Планирование разработано по лексической теме "труд на селе зимой" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности...