Перспективное планирование по лексической теме "Комнатные растения и уход за ними" в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности "Комнатные растения и уход за ними"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_komnatnye_rasteniya.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: 26.02.2024-01.03.2024 Комнатные растения и уход за ними.
Цель: обобщить представление детей о комнатных растениях на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения времен года с ростом комнатных растений. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Комнатные растения», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о комнатных растениях, их внешних особенностях, росте и питании. Активизировать в речи названия комнатных растений. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Итоговое мероприятие: Совместная деятельность «Садим семена цветов».
ПОНЕДЕЛЬНИК 26.02.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Артикуляционная гимнастика: Окошко, Иголочка, Чашечка, Барабан, Индюк, Поймай мышку за хвостик, Орешки, Парашют. Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» Беседа с детьми с детьми по лексической теме: «Комнатные растения». «Что вы знаете о комнатных растениях?» (уточнить знания детей о комнатных растениях, их отличительных признаках, питании; развивать фразовую речь; активизировать словарь) Дидактическая игра: «Кто больше назовет комнатных растений?» ( формирование мышление). Утренняя гимнастика. | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику) | Рассматривание карточек «Комнатные растения». Расширять знания детей о комнатных растениях, особенностях строения, способах роста (куст, лиана, и т.п.) Трудовая деятельность: полив и рыхление комнатных растений. | Внести в группу карточки с описанием видов и иллюстрациями «Комнатные растения». | Обратить внимание на новую лексическую тему недели. |
НОД | 9.00 – 9.30 Познавательное развитие (по плану учителя-дефектолога) | ||||
9.40 – 10.10 Ситуации общения (по плану педагога-психолога) | |||||
10.20 – 10.50 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 119 (февраль) Рассматривание почек на деревьях (Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений) Подвижная игра «Волк во рву» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие; воспитывать ловкость, смелость. Малоподвижная игра «Четыре стихии» Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места (Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой), Ваня, Ира, Егор Ц, Егор С. | Трудовая деятельность: смести песок со скамеек, на веранде (Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело) | Самостоятельная игровая деятельность (Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально) | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (закрепить умение внимательно слушать произведение, проявлять чувство эмпатии к героям произведения). | ||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. Конструирование из природного материала «Старичек-Лесовичек» (Цель: Мотивировать детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал) Повторение стихов к предстоящему празднику 8 марта. | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику) | Сюжетно — ролевая игра «Инспектор ДПС» Цель: свершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Дидактическая игра «Третий лишний» (комнатные растения)- закреплять знания детей о многообразии комнатных растений. | Предметные картинки «Комнатные растения» Подобрать атрибуты для с-р игры, помочь детям разместить их. | Материал в родительский уголок «Домашнее задание по теме «Комнатные растения» - повышение педагогической компетентности родителей по теме. |
Прогулка | Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе. Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы» Индивидуальная работа: прыжки (упражнять детей в прыжках на двух ногах) – Юля, Ваня, Даша Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом. |
ВТОРНИК 27.02.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Артикуляционная гимнастика: Окошко, Иголочка, Чашечка, Барабан, Индюк, Поймай мышку за хвостик, Орешки, Парашют. Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» Беседа с детьми с детьми по лексической теме «Комнатные растения». «Из каких стран к нам «пришли» комнатные растения?» - формировать представление о том, как и где растут экзотические растения. Дидактическая игра «Растения (деревья, кустарники, цветы)» - закреплять умение классифицировать и называть разные растения. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику) | Рассматривание альбома «Деревья и растения» (Расширять знания детей о растениях, особенностях их строения. | Работа в книжном уголке: подобрать книги о растениях. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности Цель: развивать игровую деятельность | Консультация «Витамины зимой» |
НОД | 9.00 – 9.30 Фонетическое развитие (по плану учителя – логопеда) | ||||
9.40 – 10.10 Познавательное развитие ФЭМП. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития посредством изучения состава числа «7,8,9,10». Задачи: Совершенствование вычислительных навыков. Счет двойками. Совершенствование временных представлений Набор дел: Организационный момент. Игра «Когда это бывает?» Игра «Найди лишнее» Игра «Продолжи ряд» Работа в тетради. Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения» Игра «Числовые домики» Разгадывание ребуса Организация окончания занятия. Оценка работы детей | |||||
День здоровья | Тема: «Движение – жизнь» Цели: Формировать представление о здоровье. Развивать смекалку, внимание, навыки работы в группе и самостоятельно. Развивать речь учащихся. Воспитывать чувство взаимопомощи, дисциплину, уважения друг к другу. | ||||
Прогулка | Карточка № 120 (февраль) Наблюдение за птицами зимой (Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого) Кубанская подвижная игра «Краду кавуны (арбузы)» Цель: прививать интерес к народным играм; совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений. «Школа мяча» (игры с мячом) (Цели: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость) | Индивидуальная работа (Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места) Даша, Саша, Никита. | Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм (Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах, замечать какие птицы и какой корм предпочитают) Дидактическая игра «Один – много» (Цель: закрепляем умение образовывать существительные множественного числа. | Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке (Цель: учить играть группами по совместным интересам) | |
11.20 – 11.50 Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Галявин «Как я под партой сидел» (закрепить умение внимательно слушать произведение, проявлять чувство эмпатии к героям произведения). | ||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. Игра-имитация «Кто так поёт?» (развивать фонематический слух, умение подражать голосам птиц, развивать внимательность). Дидактическая игра: «Чьи листья?», «Чьи корни?» ( формирование умения называть притяжательные прилагательные, Обогащать словарный запас детей, развивать мышление, память, речь). Листья тополя(чьи?) – тополинные... | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику) | Предложить детям картинки для рассматривания «Комната, детский сад» Предложить детям настольно-печатные игры, конструктивные игры на выбор Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Служба доставки». | Раскраски по лексической теме «Комнатные растения». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Настольно-печатный материал для самостоятельной деятельности. | Беседы по интересующим вопросам. Повторить с детьми названия комнатных растений. Рассмотреть комнатные растения дома. |
Прогулка | Наблюдение за погодой (Отметить изменения в состоянии погоды утром, днем и вечером). Индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч» (развивать точность броска и ловли мяча) Ваня. Егор С. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей с выносным материалом (снеголепы, клюшки, мячи) |
СРЕДА 28.02.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Артикуляционная гимнастика: Окошко, Иголочка, Чашечка, Барабан, Индюк, Поймай мышку за хвостик, Орешки, Парашют. Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» Беседа с детьми по лексической теме: «Комнатные растения» «Сравни фиалку и кактус, папоротник и монстеру» (закрепление навыка употребления сложных предложений со значением противопоставления) Дидактическая игра: «Один - много» ( образование существительных в единственном и во множественном числе). Утренняя гимнастика. | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику) | Дидактическая игра: «Расскажи о растении» (составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы). | Мнемотаблицы для составления описательных рассказов. | Предложить найти с ребенком и выучить стихотворение о весне. |
НОД | 9.00 – 9.30 Фонетическое развитие (по плану учителя –логопеда) | ||||
9.40 – 10.10 Познавательное развитие ФЦКМиРК Тема: «Комнатные растения и уход за ними» Задачи: Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать знакомить с народным календарем. Набор дел: дидактическая игра «Отгадай загадки». Дидактическая игра «Кто где живет?». Динамическая пауза «Кактус», Беседа «Как ухаживать за комнатным растением?». Рисование «Нарисуй любое комнатное растение». Итог. Оценка деятельности детей. | |||||
10.55 – 11.25 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Карточка № 121 (февраль) Наблюдение за облаками, тучами (Цель: закрепить знания детей о погоде, развивать наблюдательность) Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом. Малоподвижная игра «Холодно горячо" Цель: развивать слуховые качества, физические качества. | Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места (Цель: развивать прыгучесть) Юля, Даниил, Гриша. | Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг» (Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов) Трудовая деятельность. Подмести дорожки (Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями) | Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Раскин «Как папа писал два сочинения» (закрепить умение внимательно слушать произведение, проявлять чувство эмпатии к героям произведения). | ||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. Разучивание стихотворения «Мама долго хлопотала» Е. Самохина. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц Предложить настольно-печатные игры «Мемо» (картины русских художников) | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику) | Театрализованная деятельность. Сценка «Три мамы» (Способствовать развитию сценической речи, формировать навык диалоговой речи) | Атрибуты для театрализованной деятельности. | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по дороге домой: Называть птиц и части тела, находить сходства и различия. |
Прогулка | Оздоровительная пробежка по территории ДОУ - средний темп (Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы) Подвижные игры: «Перелет птиц», «Попади в круг» Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом. |
ЧЕТВЕРГ 29.02.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Артикуляционная гимнастика: Окошко, Иголочка, Чашечка, Барабан, Индюк, Поймай мышку за хвостик, Орешки, Парашют. Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» Беседа с детьми с детьми по лексической теме «Комнатные растения» «Какие бывают растения?» (закрепить названия комнатных растений). Дидактическая игра «Какая? какой? какое?» - учить подбирать определения; активизировать усвоенные ранее слова. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику) | Региональный компонент: Виртуальное путешествие в дендрарий (ботанический сад) «Берендей» (Шушенский район, Красноярский край) (развивать интерес к необычным местам в нашем регионе). | Подобрать с детьми картинки по лексической теме. | Предложить найти и выучить загадку о комнатном растении. Обратить внимание на прохождение дистанций марафона чтецов. |
НОД | 9.00 – 9.30 Фонетическое развитие (по плану учителя –логопеда) | ||||
9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие – Рисование Тема: «Что рядом с нами растет» Задачи: учить делать наброски, передавая основную форму и основные части. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о комнатных растениях. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение. Набор дел: Беседа по иллюстрации. Обсуждение этапов выполнения работы. Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения». Самостоятельная продуктивная деятельность. Выставка работ. Итог занятия. | |||||
Прогулка | Карточка № 122 (февраль) Наблюдение за сорокой (Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах) Подвижная игра «Охотник и зайцы». (Цель: учить метать в подвижную мишень. Малоподвижная игра «Узнай по голосу» (Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе) | Перебрасывание друг другу мяча над головой (Цель: развивать быстроту, ловкость) – Женя, Аиша, Даша, Ваня | Дидактическая игра «Не ошибись!» (Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток) Трудовая деятельность. Сбор шишек для ручного труда (Цель: привлечь детей к сбору природного материала для поделок) | Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы» (закрепить умение внимательно слушать произведение, проявлять чувство эмпатии к героям произведения). | ||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр фильма о экзотических растениях (воспитывать в детях усидчивость и познавательный интерес) | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику) | Аппликация по замыслу «Мой любимый цветок» (учить самостоятельно организовывать деятельность и выбирать материал, воспитывать дружеские взаимоотношения.) | Настольно-печатные игры. Конструктор. Ножницы и бумага для аппликации. | Предложить подготовить рассказ-презентацию о комнатном растении (по выбору) |
НОД | 16.00 – 16.30 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Подвижные игры: «Жмурки», «Гори-гори ясно» Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом. |
ПЯТНИЦА 01.03.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Артикуляционная гимнастика: Окошко, Иголочка, Чашечка, Барабан, Индюк, Поймай мышку за хвостик, Орешки, Парашют. Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» Беседа с детьми по лексической теме «Комнатные растения. Что нового мы узнали за неделю о комнатных растениях?» (подведение итогов недели, развитие мышления и памяти, активизация речи) Дидактическая игра «Назови комнатное растение по силуэту» Утренняя гимнастика. | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику) | Рассказы детей «Я хочу рассказать о…» (Рассказ-презентация о комнатном растении, формировать умение выступать перед слушателями, развивать навык общения) | Картинки с изображением комнатных растений. | Беседы по интересующим вопросам. Продолжить заполнение таблицы «Марафон чтецов» |
НОД | 8.50 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие – Аппликация с натуры «Комнатные растения» (коллективная композиция) Задачи: закрепление умения передавать образ по представлению. Активизация интереса к работе в подгруппе. Набор дел: Загадки, д/и «Найди тень», «Найди отличия», продуктивная деятельность. Подведение итогов занятия. | ||||
9.30 – 10.00 Познавательное развитие – ПИД «Живая земля» Задачи: познакомить детей с почвой, её свойствами и составом, формировать представления детей о значении почвы и воды для роста и развития растений, обогащать словарный запас новыми понятиями. Набор дел: Беседа «Что такое чернозём?», «Что нужно растению для роста?» Д/и «Живая-неживая природа», загадки, опытно-экспериментальная деятельность. подведение итогов. | |||||
10.10 – 10.30 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Карточка № 123 (февраль) Наблюдения за звездами (Цель: обогащение представлений о погоде, зимнем небе, о восходе и заходе солнца, появлении луны, звезд) Прыжковая эстафета» (Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках) Малоподвижная игра «Необычные жмурки» Цель: развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа. Пройти по кривой дорожке - ходьба по ограниченной поверхности (Цель: развивать координацию движения) Ира, Егор, Юля. | Трудовая деятельность. Подмести пол в беседке (Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения) Дидактические игры по ОБЖ «Полезные и вредные продукты» (Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье) | Самостоятельная игровая деятельность (Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально). | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Галявин «Тетради под дождем» (закрепить умение внимательно слушать произведение, проявлять чувство эмпатии к героям произведения). | ||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. Итоговое мероприятие: Совместная деятельность «Садим семена цветов». (развивать интерес детей к трудовой деятельности, желанию помогать, развивать познавательно-исследовательский интерес) | Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику) | Финансовая грамотность: Откуда к нам приходят деньги (Заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек). Учимся экономить. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» | Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. | Беседы по индивидуальным запросам родителей Рекомендация по соблюдению режима дня в выходные дни. |
Прогулка | Наблюдение за прохожими. (Отметить во что одеты люди.) Дидактическая игра «Один – много» Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Профессии" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Планирование разработано по лексической теме "Профессии" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Труд на селе зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Планирование разработано по лексической теме "труд на селе зимой" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности...