Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план подготовительной группы | 54.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Ст. воспитатель ________________
Календарно-тематический план подготовительной группы «Буквоежки»
Воспитатель: Султанова К.С.
_______________________________________________________________
Цели: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Формирование у детей понимания понятия ценности месяца – «Природа»
Временной период, тема недели, задачи | Дата | |
Тема | Лексическая тема: «День победы» Ценность: «Природа»
| |
Задачи | Образовательные: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, расширять познавательную активность и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины. Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ. | |
Проект |
| |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. Чтение художественной литературы с детьми на тему «9-Мая» день победы. Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов о героях Великой Отечественной войны, мультфильмов и их обсуждение в семье. Цель: Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого. Сбор второсырья в виде колпачков и батареек в нашей группе. Цель: привитие любви к окружающей природе. | |
Четверг | ||
Способы организации образовательной деятельности | Организованная деятельность педагога с детьми | Занятия: Лепка\Аппликация. «Голуби» Цель: научить вырезать бумажную фигуру голубя, машущего крыльями, на основе базовой формы «Птица». Образовательные: закреплять знания, умения и навыки работы с бумагой: работать по схеме, выполнять последовательные действия, следовать устным инструкциям; Развивающие: развивать внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук, творческие и исследовательские способности; Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, доброту, миролюбие, сопереживание к чужому горю; воспитывать культуру труда, аккуратность, расширение коммуникативных способностей детей. Физкультура: по плану ИФК КРР: «Посчитай 1-5». Военный корабль, подводная лодка, военный самолёт, отважный воин. |
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми | Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко стр. 37-38 «Мои друзья» Утренний круг: «Природа». Что мы называем природой? КГН: «Правила гигиены». С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. Цель: учить правила в игровой форме для лучшего запоминания Утренняя прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о том, для чего нужно солнце на Земле. Установит связь между зимними и летним световым днем. П\и: «Выше земли» Труд: собрать игрушки после игры Инд раб.: Упражнение «По мостику через ручеек», закреплять умение ходить по уменьшенной площади. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки» (П,Р). Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. Бодрящая гимнастика: Л.И. Пензулаева комплекс №25 стр24 Трудовая деятельность: В уголке природы. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Поливать из лейки водой комнатной температуры. Очистить листики от пыли влажной ватой лёгкими движениями. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями КРР: Д/У «Повтори, не ошибись» (слоговые цепочки). ра-ра-ла, ла-ла-ра, ра-ла-ла, ла-ра-ра, ра-ла-ра, ла-ра-ла Заменить звук [Л] на звук [Р] в словах. Какие слова получились? Лак — рак, лов — ..., ложки — ..., лама — ..., Лука — ..., бал — ..., дал — ..., жал — ..., мил — ..., игла — ..., блошка — ..., ложь — ..., жил — ..., свалка — … . Вечерняя прогулка: Наблюдение за подорожником Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. П\и «Ловишки» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Труд: Очистка площадки от камешек. Цель: воспитывать любовь, уважение и желание трудиться сообща. Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. С Сашей Н., Лидой, Ваней П. Лёней и с Ярославом др. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность: настольные игры «Шахматы», мемо «Россия» Пазлы. Игра настольная «Военные профессии и атрибуты» Работа в развивающих центрах: рисование памятников | |
Итог (выводы, рекомендации, | Пишется от руки | |
Пятница | ||
Способы организации образовательной деятельности | Организованная деятельность педагога с детьми | Бассейн по подгруппам. ФЭМП. Занятие №54 В.П. Новикова. Ориентировка в пространстве. Задачи. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять названия месяцев; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. Рисование. «Салют в честь дня победы» Цель: знакомство с новой техникой рисования «граттаж» и использование в рисовании фейерверка. Задачи: воспитывать уважение к воинам-освободителям; познакомить детей с техникой рисования «граттаж»; рассказать о войне, о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов; активизировать словарь по теме; развивать цветовое восприятие; развивать мелкую моторику, глазомер. КРР: Деление слов на слоги: во-ин, па-мять, Ро-ди-на, за-щит-ник, по-бе-да, са-лют, па-рад, ве-те-ран, * по-бе-ди-тель. |
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми | Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко стр. 37-38 «Мои друзья» Утренний круг: «Природа». Что такое флора и фауна? Что такое живая и неживая природа? Беседы: «Как могут путешествовать семена растений и прорастать в дальних краях? Как прорастает семечко? Вверх или вниз?» Цель: познакомить с разными версиями путешествия семян КГН. Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Утренняя прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях в весенний период. П\и. «Сбей кеглю» Труд: убрать после игры инвентарь Инд. работ: прыжки в длину с места с Настей, Сашей С Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны». Бодрящая гимнастика: Л.И. Пензулаева комплекс №25 стр24 КРР. Д/У «Повтори, не ошибись» . Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем? (Сначала дети с взрослым проговаривают поговорки хором, потом - по очереди.) - Умелый боец - везде молодец. - За правое дело стой смело. - Вражда не делает добра. - Мир строит, а война разрушает. Вечерняя прогулка. Наблюдение за растениями П\и: «Выше земли» Труд: собрать инвентарь после прогулки. Индивидуальная работа: с Артемом и Кириллом поиграть «Кто медленнее доберется до домика» | |
Самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность: шахматы, пазлы, мозаика Работа в развивающих центрах: рисование памятников | |
Итог (выводы, рекомендации, | Пишется от руки |
Понедельник | |||
0Способы организации образовательной деятельности | Организованная деятельность педагога с детьми | Занятия: Окружающий мир. «День победы!» Цель: Воспитание патриотических чувств. Развивающие: развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого; расширять знания детей о празднике «Дне Победы». Музыка: По плану музыкального руководителя. КРР. Беседа по теме «День победы» (приложение). 2. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (приложение). 3. Д/У «Дополни предложение» (на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ») - Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, … - Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё) - Не все герои остались живы, очень многие … - Им поставлены … - В их честь горит … - К Вечному огню люди возлагают … - В этот день проходит военный | |
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми | Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко стр. 37-38 «Мои друзья» Утренний круг: «Природа». Что такое природные явления? Как они влияют на жизнь людей? Какие природные явления можно наблюдать в нашем регионе? Беседы: «Почему появляется радуга? Из чего состоит радуга? Почему радуга цветная? Откуда берутся солнечные зайчики? КГН: Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Утренняя прогулка: посмотреть за изменениями растений во дворе сада. П\и: Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Труд: уборка территории после прогулки. Цель: формировать желание трудиться сообща. Инд раб. Чтение художественной литературы: Слушание песни «Этот день Победы» Задачи: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. Бодрящая гимнастика: Л.И.Пензулаева комплекс №25 стр24 Опытно-экспериментальная деятельность. ОПЫТ №34 «Как влияет солнце на растение» Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.» КРР. Д/У «Назови военную профессию» - В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы. - В пехоте — ... (пехотинцы). - В танковых войсках — ... (танкисты). - В море несут службу — ... (моряки). - В воздухе охраняют Родину — ... (летчики). - На границе — ... (пограничники). - В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д. Вечерняя прогулка: за направлением ветра П\и: «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстроту реакции Труд: собрать игрушки Индивидуальная работа: Разучивание стихов и песен. Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность: Игра настольная «Обобщение»(что к чему относится) «Из чего сделан этот предмет?» Построить из строительного материала скворечник Работа в развивающих центрах: Рисование открыток к празднику | ||
Итог (выводы, рекомендации, | Пишется от руки Письменные задания от логопеда | ||
Вторник | |||
Организованная деятельность педагога с детьми | Развитие речи: звуки и буквы «Р», «Л». Цели: закрепить звуки и буквы «Р», «Л». Способствовать развитию фонематического восприятия. Формировать навык звукового анализа и синтеза. Воспитывать интерес к знаниям. Обучать правилам поведения в различных видах деятельности. Воспитывать самоконтроль за речью, развивая умение полно и грамотно отвечать на заданные вопросы. Физкультура: По плану ИФК КРР. Д/У «Скажи наоборот» (образование антонимов). Военный – мирный. Водный – сухопутный. Молодой –…Сильный –… Умный -… Добрый - … Смелый-…. Враг-…. Мир –…. | ||
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми | Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко стр. 37-38 «Мои друзья» Утренний круг: тема «Природа». Как связаны человек и природа? Беседа: «Дети блокадного Ленинграда». Цель: донести к пониманию и осознанию детей важности праздника – Дня Победы; формировать интерес к истории своей Родины; воспитывать уважение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны. (приложение). воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Предварительная работа: КГН «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Утренняя прогулка: Наблюдение за мать и мачехой. Задачи: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети? П\и: «Выше земли» Труд: собрать игрушки после игры Инд раб.: Упражнение «По мостику через ручеек», закреплять умение ходить по уменьшенной площади. Чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами: «Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?». Бодрящая гимнастика: Л.И. Пензулаева комплекс: №25 стр24 Сюжетно-ролевые/театрализованные игры: «Пограничники» Цель: помочь детям придумать игровой сюжет; учиться обращаться, развивать связную речь, коммуникативность КРР. Д/У «Какой? Какие?» (образование причастий от глаголов). Солдаты стреляют – стреляющие солдаты; Армия наступает – наступающая армия; Воин сражается – сражающийся воин; Боец защищает – защищающий боец; Ветераны вспоминают – вспоминающие ветераны; Враги отступают – отступающие враги; Страна празднует – празднующая страна Вечерняя прогулка: Наблюдение за направлением ветра Цель: в наблюдениях обобщать знания о весенних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей. П\И: «Выше земли» Цель: развивать внимание, быстроту реакции Индивидуальная работа: Ходьба змейкой с Настей, Лёней. Труд: расчистка площадки | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность: Игра настильная «Обобщение»(что к чему относится) «Из чего сделан этот предмет?» Цель: формировать умение определять материал, из которого сделан предмет. пазлы Работа в развивающих центрах: изо-деятельность. | ||
Итог (выводы, рекомендации, | Пишется от руки | ||
Среда | |||
Способы организации образовательной деятельности | Организованная деятельность педагога с детьми | Занятия: ФЭМП. В.П. Новикова №55 Повторение. Задачи. Упражнять в составлении фигуры из восьми треугольников, в счете в пределах 20; расширять кругозор; закреплять названия месяцев. Музыка: «Досуг ко ДНЮ ПОБЕДЫ» Занятие: Развитие речи. «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Образовательные: закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, мышление; развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину. | |
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми | Утренняя гимнастика: Т. Е. Харченко стр. 35-37 «Мы хотим расти здоровыми» Утренний круг: «Природа». Что означает – провести время на природе? Почему людям полезно проводить время на природе, быть в контакте с природой? Беседы: Правила поведения на природе, в лесу воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Предварительная работа: КГН: «Культура поведения во время еды: умение пользоваться вилкой и ножиком». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета. Утренняя прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: развиваем наблюдательность и любовь к окружающему миру П\и: «Выше земли» Труд: собрать игрушки после игры Инд раб.: учимся прыгать на скакалке Чтение художественной литературы: слушание песни Р. Гамзатова «Журавли». Бодрящая гимнастика: Л.И. Пензулаева комплекс №25 стр24 ОБЖ.ПДД «Безопасное поведение в общественных местах» КРР:
Вечерняя прогулка: наблюдение за цветами во дворе. Труд: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. П\и: «Сбей кеглю» Индивидуальная работа: С Вовой, Лидой и Сашей метка в цель | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность: «Что из чего сделано», пазлы, настольная игра «Мемо СПб» Работа в развивающих центрах: «Спортивный уголок» - (учимся элементам гимнастическим), «Мы рисуем» | ||
Итог (выводы, рекомендации, | Пишется от руки Письменные задания от логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.
Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.
Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...