Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Месяц (или квартал) | Образовательные области | Темы \направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
IX-2017г С 1.09 по 15.09 Адаптация к новым условиям
1-3-я неделя «Мы снова вместе. Весёлые игрушки»
4-я неделя «Осень запасиха
| Социально-коммуникативное |
«Радостная встреча»
«Наша Родина» | Развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу.
Формировать представления детей о городе, в котором они живут; развивать представление о ближайшем окружении детского сада.
| нод |
Познавательное развитие
Мир природы
ФЭМП
|
«Путешествие в игрушечное царство»
«Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними»
«Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
|
Помочь детям в освоении родового понятия «игрушки»; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много.
Учить считать предметы (в пределах4), пользуясь правильными приемами счета.
| нод | |
Речевое развитие
| «Любимая кукла»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подбор слов, сходных по звучанию.
| Ознакомить детей с элементами схемы описательного рассказа; помочь освоить чтение схемы.
Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. | нод | |
Художественно-эстетическое развитие.
|
«Ушастые пирамидки»
«Яблочко- спелое, красное, сладкое»
| Показать приемы планирования работы(выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать умение лепить пирамидку из дисков разной величины.
Развивать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко; развивать эстетическое восприятие. | нод | |
Физическое развитие |
1-2 (в зале, балкон)
3(на улице)
4-5(в зале, балкон)
6(на улице)
7-8 (зал, балкон)
9(улица)
10-11(зал, балкон)
12( улица) | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках | нод | |
X-2017г.
1-я неделя «Домаш-ние животные и их детеныши.
2-я н. «Улетают, улетели…»
3-я н. «Листья опадают , а дерево живет»
4-я н. «Улетай, наше лето! | Социально-коммуникативное развитие
|
«Кто в домике живет?»
«Предметы, требующие осторожного обращения»
«Экскурсия по детскому саду»
«Открытие магазина игрушек» (игровая ситуация) | Развивать интерес детей к участию в общих играх, учить действовать согласованно, уверенно называть свое имя и имена других детей; способствовать установлению доброжелательных отношений детей друг к другу, преодоление неуверенности.
Запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Ознакомить детей с трудом сотрудников детского сада. | нод |
Познавательное развитие
Мир природы
ФЭМП
|
«Беседа о домашних животных»
«Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного»
«Дерево умеет плавать»
«Как узнать растение (дерево, куст, траву)».
«Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания»
«Счет по образцу, сравнение чисел(4-5). Части суток. Слева, в середине, справа»
«Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате»
«Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник»
|
Формировать понятие «домашние животные»
Формировать способы сенсорного обследования, позволяющие определять в материале его прозрачность и непрозрачность как его качество.
Формировать представления детей о дереве как материале, его качествах и свойствах.
Обобщить представление о жизненных формах растений.
Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Учить сравнивать предметы.
Продолжать учить считать предметы(в пределах 5); упражнять в сравнении двух групп предметов.
Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомит с цифрой 1 как знаком числа1.
Закреплять знание о цифре 1; Учить соотносить цифру с количеством предметов. | нод | |
Речевое развитие
|
«Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
«Перелетные птицы»
Чтение стихотворения об осени.
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка»
| Развивать умение составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно.
Закрепить знания детей о перелетных птицах и познакомить их с новыми сведениями о них; Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями из нескольких слов.
Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояний природы. | нод | |
Художественно-эстетическое развитие
|
«Лижет лапку кот сибирский..» (лепка по содержанию стх-я)
«Воробьи в лужах» (аппликация с элементами рисования)
«Дымковская птица» (лепка)
«Кисть рябинки. Гроздь калинки…» (модульное рисование ватными палочками или пальчиками)
|
Развивать умение создавать пластическую композицию.
Развивать умение вырезать круги (лужу, головку и туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.
Развивать умение передавать в лепке характерные признаки птиц.
Развивать умение рисовать ягоды рябины и листья разными приемами.
| нод | |
Физическое развитие | 13-14 (зал, балкон)
15 (улица)
16-17 (зал, балкон)
18 (улица)
19-20 (зал, балкон)
21 (улица)
22-23 (зал, балкон)
24 (улица) | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произ- вольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | нод | |
XI-2017г. 1-я неделя «Наш район красивый очень…» 2-я неделя «Мебель» 3-я неделя «Наши добрые дела» 4-я неделя «Одежда. Обувь» | Социально-коммуникативное развитие
|
«Мой родной город»
«Узнай и назови своих друзей»
«Совершаем добрые поступки»
«Путешествие в страну обуви» |
Уточнить знания детей о названии родного города; закрепить названия улиц на которых живут дети, находится детский сад.
Укреплять дружеские отношения между детьми.
Закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание; формировать культуру общения.
Воспитывать бережное отношение к вещам. | нод |
Познавательное развитие Мир природы
ФЭМП
| «Сравнение комнатных растений» (герань душистая и бальзамин)»
«Какая у меня есть мебель?»
«Как поливать растение»
«Путешествие в страну одежды»
«Знакомство с цифрой 2.Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше»
«Закрепить знания о цифре 2. Короткий длинный. Овал»
«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года»
«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания.
| Развивать умение сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.
Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.)
Закрепить знание структуры данного трудового процесса, обучать детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
Раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и от её назначения (домашняя, повседневная, праздничная)
Познакомить с цифрой 2. Учить писать цифру 2.
Учить соотносить цифру с количеством предметов.
Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Закрепит знания о числе и цифре 3.
| нод | |
Речевое развитие
|
«Читаем стихи о Санкт-Петербурге»
«Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
«Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
«Называние и описывание предметов одежды»
|
Развивать умение слушать, отвечать на вопросы, высказываться. Активизировать речь.
Развивать умения высказываться на тему Из личного опыта, правильно называть предметы мебели, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением.
Развивать умения пересказывать текст.
Развивать умения описывать зимнюю одежду, правильно называть предметы зимней одежды.
| нод | |
Художественно-эстетическое развитие
| «Избушка ледяная и лубяная»(аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
«Мебель для детского сада»
«Полосатый коврик для кота» (декоративное рисование по замыслу с элементами аппликации)
«Кто –кто в рукавичке живет?(рисование цветными карандашами по замыслу(по мотивам сказки «Рукавичка»))
| Показать, как создать разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали.
Развивать умение строить различные предметы мебели.
Формировать умение составлять гармоническую композицию из бумажных полосок; освоение техники резания ножницами по прямой.
Развивать умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характеры и настроение героев. | нод | |
Физическое развитие |
25-26(зал, балкон)
27(улица)
28-29(зал, балкон)
30(улица)
31-32 (зал, балкон)
33( улица)
34-35 (зал, балкон)
36(улица)
| Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в пол- зании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | нод | |
XII-2017 г. 1-я неделя «Шустрых рыбок рой пляшет под водой…»
2-я неделя «Домашние птицы и их детеныши»
3-я неделя «Северные гости клюют рябины гроздья»
4-я неделя «Новогодняя песенка» | Социально-коммуникативное развитие
| «Наше дежурство»
«Знакомство с работой кастелянши»
«Здоровье и болезнь»
«Новогоднее поздравление»
| Познакомить детей с правилами и обязанностями дежурного по столовой.
Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Развивать у детей желание поздравить близких людей, друзей с праздником. | нод |
Познавательное развитие Мир природы
ФЭМП | «Наблюдение за рыбкой»
«Домашние птицы»
« Стайка снегирей»
«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
«Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник»
«Независимость числа от пространственного расположения предметов»
«Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания»
«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо»
| Закрепить знания о рыбке и условиях её жизни в аквариуме.
Расширить представления о домашних птицах и их детенышах.
Расширить представление о разнообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
Расширять знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании.
Учить отгадывать математические загадки. Продолжать Учить соотносить количество предметов с цифрой.
Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.Соотносить предметы по величине.
Продолжать учить соотносить цифры1,2,3,4 с количеством предметов. | нод |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_srednyaya_gruppa.docx | 134.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании___________________ приказ от _____ № _______
протокол от ___________№ __________ _____________________________
Рабочая программа
Воспитатель: Минасян Нина Суреновна
Группа:№11 (средняя)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 47 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург,
2015-2016 год
1.1. Пояснительная записка
Цель | - реализация содержания основной адаптированной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования |
Задачи | - - - |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | - |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). |
Срок реализации рабочей программы | 2015-2016 учебный год (Сентябрь 2015 - июнь 2016 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | - - - |
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц (или квартал) | Образовательные области | Темы \направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
IX-2017г С 1.09 по 15.09 Адаптация к новым условиям 1-3-я неделя «Мы снова вместе. Весёлые игрушки» 4-я неделя «Осень запасиха | Социально-коммуникативное |
«Радостная встреча» «Наша Родина» | Развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу. Формировать представления детей о городе, в котором они живут; развивать представление о ближайшем окружении детского сада. | нод |
Познавательное развитие Мир природы ФЭМП | «Путешествие в игрушечное царство» «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними» «Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа» | Помочь детям в освоении родового понятия «игрушки»; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много. Учить считать предметы (в пределах4), пользуясь правильными приемами счета. | нод | |
Речевое развитие | «Любимая кукла» Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подбор слов, сходных по звучанию. | Ознакомить детей с элементами схемы описательного рассказа; помочь освоить чтение схемы. Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. | нод | |
Художественно-эстетическое развитие. | «Ушастые пирамидки» «Яблочко- спелое, красное, сладкое» | Показать приемы планирования работы(выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать умение лепить пирамидку из дисков разной величины. Развивать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко; развивать эстетическое восприятие. | нод | |
Физическое развитие | 1-2 (в зале, балкон)
3(на улице)
4-5(в зале, балкон) 6(на улице) 7-8 (зал, балкон) 9(улица) 10-11(зал, балкон) 12( улица) | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках | нод | |
X-2017г. 1-я неделя «Домаш-ние животные и их детеныши. 2-я н. «Улетают, улетели…» 3-я н. «Листья опадают , а дерево живет» 4-я н. «Улетай, наше лето! | Социально-коммуникативное развитие | «Кто в домике живет?» «Предметы, требующие осторожного обращения» «Экскурсия по детскому саду» «Открытие магазина игрушек» (игровая ситуация) | Развивать интерес детей к участию в общих играх, учить действовать согласованно, уверенно называть свое имя и имена других детей; способствовать установлению доброжелательных отношений детей друг к другу, преодоление неуверенности. Запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Ознакомить детей с трудом сотрудников детского сада. | нод |
Познавательное развитие Мир природы ФЭМП | «Беседа о домашних животных» «Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного» «Дерево умеет плавать» «Как узнать растение (дерево, куст, траву)». «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания» «Счет по образцу, сравнение чисел(4-5). Части суток. Слева, в середине, справа» «Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате» «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник» | Формировать понятие «домашние животные» Формировать способы сенсорного обследования, позволяющие определять в материале его прозрачность и непрозрачность как его качество. Формировать представления детей о дереве как материале, его качествах и свойствах. Обобщить представление о жизненных формах растений. Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Учить сравнивать предметы. Продолжать учить считать предметы(в пределах 5); упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомит с цифрой 1 как знаком числа1. Закреплять знание о цифре 1; Учить соотносить цифру с количеством предметов. | нод | |
Речевое развитие | «Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
«Перелетные птицы» Чтение стихотворения об осени. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» | Развивать умение составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно. Закрепить знания детей о перелетных птицах и познакомить их с новыми сведениями о них; Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями из нескольких слов. Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояний природы. | нод | |
Художественно-эстетическое развитие | «Лижет лапку кот сибирский..» (лепка по содержанию стх-я) «Воробьи в лужах» (аппликация с элементами рисования) «Дымковская птица» (лепка) «Кисть рябинки. Гроздь калинки…» (модульное рисование ватными палочками или пальчиками) | Развивать умение создавать пластическую композицию. Развивать умение вырезать круги (лужу, головку и туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Развивать умение передавать в лепке характерные признаки птиц. Развивать умение рисовать ягоды рябины и листья разными приемами. | нод | |
Физическое развитие | 13-14 (зал, балкон) 15 (улица) 16-17 (зал, балкон) 18 (улица) 19-20 (зал, балкон) 21 (улица)
22-23 (зал, балкон) 24 (улица) | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произ- вольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | нод | |
XI-2017г. 1-я неделя «Наш район красивый очень…» 2-я неделя «Мебель» 3-я неделя «Наши добрые дела» 4-я неделя «Одежда. Обувь» | Социально-коммуникативное развитие | «Мой родной город» «Узнай и назови своих друзей» «Совершаем добрые поступки» «Путешествие в страну обуви» | Уточнить знания детей о названии родного города; закрепить названия улиц на которых живут дети, находится детский сад. Укреплять дружеские отношения между детьми. Закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание; формировать культуру общения. Воспитывать бережное отношение к вещам. | нод |
Познавательное развитие Мир природы ФЭМП | «Сравнение комнатных растений» (герань душистая и бальзамин)» «Какая у меня есть мебель?» «Как поливать растение» «Путешествие в страну одежды» «Знакомство с цифрой 2.Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше» «Закрепить знания о цифре 2. Короткий длинный. Овал» «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года» «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания. | Развивать умение сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству. Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.) Закрепить знание структуры данного трудового процесса, обучать детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам. Раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и от её назначения (домашняя, повседневная, праздничная) Познакомить с цифрой 2. Учить писать цифру 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Закрепит знания о числе и цифре 3. | нод | |
Речевое развитие | «Читаем стихи о Санкт-Петербурге» «Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» «Называние и описывание предметов одежды» | Развивать умение слушать, отвечать на вопросы, высказываться. Активизировать речь. Развивать умения высказываться на тему Из личного опыта, правильно называть предметы мебели, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением. Развивать умения пересказывать текст. Развивать умения описывать зимнюю одежду, правильно называть предметы зимней одежды. | нод | |
Художественно-эстетическое развитие | «Избушка ледяная и лубяная»(аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Мебель для детского сада» «Полосатый коврик для кота» (декоративное рисование по замыслу с элементами аппликации) «Кто –кто в рукавичке живет?(рисование цветными карандашами по замыслу(по мотивам сказки «Рукавичка»)) | Показать, как создать разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. Развивать умение строить различные предметы мебели. Формировать умение составлять гармоническую композицию из бумажных полосок; освоение техники резания ножницами по прямой. Развивать умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характеры и настроение героев. | нод | |
Физическое развитие | 25-26(зал, балкон) 27(улица) 28-29(зал, балкон) 30(улица) 31-32 (зал, балкон) 33( улица) 34-35 (зал, балкон) 36(улица) | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в пол- зании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | нод | |
XII-2017 г. 1-я неделя «Шустрых рыбок рой пляшет под водой…» 2-я неделя «Домашние птицы и их детеныши» 3-я неделя «Северные гости клюют рябины гроздья» 4-я неделя «Новогодняя песенка» | Социально-коммуникативное развитие | «Наше дежурство» «Знакомство с работой кастелянши» «Здоровье и болезнь» «Новогоднее поздравление» | Познакомить детей с правилами и обязанностями дежурного по столовой. Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать у детей желание поздравить близких людей, друзей с праздником. | нод |
Познавательное развитие Мир природы ФЭМП | «Наблюдение за рыбкой» «Домашние птицы» « Стайка снегирей» «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник» «Независимость числа от пространственного расположения предметов» «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания» «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо» | Закрепить знания о рыбке и условиях её жизни в аквариуме. Расширить представления о домашних птицах и их детенышах. Расширить представление о разнообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Расширять знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании. Учить отгадывать математические загадки. Продолжать Учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.Соотносить предметы по величине. Продолжать учить соотносить цифры1,2,3,4 с количеством предметов. | нод | |
Речевое развитие | «Золотая рыбка» «Рассказывание по картине «Куры» «Ознакомление с малыми фольклорными формами» «Что такое Новый год?» | Развитие связной речи. Расширение и уточнение знаний по теме: «Аквариумные рыбки». Развивать умение составлять короткий рассказ по картине. Развивать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. | нод | |
Художественно-эстетическое развитие | «Наш аквариум» (объемная и рельефная лепка- коллективная композиция) «Храбрый петушок» (рисование по представлению) «Прилетайте в гости, воробышки, на кормушку» «Праздничная елочка» (аппликация с элементами рисования (поздравительная открытка)) | Активизировать применение разных приемов лепки для создания образов водных растений и декоративных рыбок. Формировать умение рисовать гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Формировать умение лепить птиц конструктивным способом из 3-4 частей. Развивать умения составлять аппликационное изображение, чувство формы и цвета. | нод | |
Физическое развитие | 1-2(зал, балкон) 3 (улица) 4-5 (зал, балкон)
6( улица) 7-8 (зал, балкон) 9 (улица) 10-11 (зал, балкон) 12 (улица) | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | нод | |
I - 2018 г. 2-я неделя «Рождественская Звездоч-ка» 3-я неделя «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем...» 4-я неделя «Дикие животные и их детены-ши» | Социально-коммуникативное развитие | «К нам гости пришли, дорогие пришли…» «Почему Маша загрустила?» «Мы –помощники воспитателя» | Побуждать детей к включению в ролевые диалоги в совместной игре с воспитателем. Пробуждать эмоциональную отзывчивость, желание разобраться в трудной ситуации и оказать помощь. Мотивировать целесообразность дежурства и вызвать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятиям. | нод |
Познавательное развитие Мир природы ФЭМП | «В январе, в январе много снега на дворе» «Экологическая игра: «Какая бывает погода?» «Как зимуют дикие звери» Закрепление знаний о цифрах1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года. Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Учить соотносить времена года с состоянием погоды. Формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Учить считать по образцу и названному числу. Учить понимать отношение между числами(3-4). Формировать представление о пространственных отношениях. Закрепит знания о геометрических фигурах и временах года. Познакомить с цифрой 5.Учить отгадывать математические загадки. | нод | |
Речевое развитие
| Стихотворение И. Сурикова «Зима» Пересказ сказки «Как петушок лису перехитрил» Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра: «Похвалялись звери» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Развивать монологическую речь детей. Учить пересказывать простые тексты. Развивать умение по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. | нод | |
Художественно-эстетическое развитие | «Снежная баба- франтиха» (сюжетная лепка) «Снеговики в шапочках» (рисование красками по представлению) «Зайка серенький стал беленьким» (рисование с элементами аппликации) | Развивать умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, планировать свою работу. Показать, как рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. | нод | |
Физическое развитие | 13-14(зал, балкон)
15(улица) 16-17 (зал, балкон) 18(улица) 19-20 (зал, балкон) 21(улица) | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снеж- ной бабы . Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | нод | |
II-2018г. 1-я неделя Здравствуй, зимушка- зима! 2-я неделя Эмоции. 3-я неделя Мы поедем, мы помчимся. 4-я неделя Мой папа самый лучший. | Социально-коммуникативное развитие | «Труд взрослых» «Зайчик и обезьянка» «Водитель автобуса, троллейбуса» «Родной город» | Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать попавшим в беду. Уточнить представления детей о назначении транспорта, о профессии водитель. Формировать у детей чувство любви к своему городу. | нод |
Познавательное развитие Мир природы ФЭМП | «Прогулка в зимний лес» «Эмоциональные состояния детей и взрослых» «Транспорт родного города» «Посадка гороха в Центре природы» «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно» «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина» «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера» «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий» | Закрепить представление о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Формировать представления о различных эмоциональных состояниях. Закрепить название родного города, названия видов транспорта, основные правила дорожного движения. Формировать знания о процессе посадки. Закреплять умение считать в пределах 5. Учит соотносить цифру с количеством предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы; учить отгадывать математические загадки. Учить сравнивать количество предметов. Учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять их по этому признаку. | нод | |
Речевое развитие
| Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» «Описание детьми внешнего вида друг друга» «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» | Развивать умение составлять небольшой (из2-3 предложений) рассказ отражающий содержание картины, по плану. Развивать умение составлять описание внешнего вида друг друга. Развивать умения пересказывать небольшой рассказ, впервые прослушанный на занятии. Развивать умение отвечать на вопросы связано и последовательно, описывать изображенное на картине. | нод | |
Художественно-эстетическое развитие | «Сосульки на крыше» (аппликация с элементами рисования)» «Крючка, Злючка и Закорючка» (рисование- фантазирование по мотивам шуточной песенки) «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» (предметная лепка с элементами конструирования) «Быстрокрылые самолеты» (предметная аппликация) | Вызвать интерес к изображению сосулек разным аппликационными техниками. Развивать творческое воображение и чувство юмора, умение рисовать фантазийные образы. Развивать умение составлять коллективную композицию из вылепленных предметов, чувство формы и пропорции. Показать, как создать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. | нод | |
Физическое развитие | 25-26 (зал, балкон) 27 (улица) 28-29 (зал, балкон) 30 (улица) 31-32 (зал, балкон) 33 (улица) 34-35 (зал, балкон) 36 (улица) | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | нод | |
III-2018г. 1-я неделя «Мамин день» 2-я неделя «К счастью, помогает всюду нам различная посуда…» 3-я неделя «Бытовые приборы» 4-я неделя «Испокон века книга растит человека» | Социально-коммуникативное развитие | «Мама – солнышко мое » «Покажи и расскажи» «Музыка для кукол» «Конфликты между детьми» | Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Формировать представление о профессии музыкального руководителя. Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты. | нод |
Познавательное развитие Мир природы ФЭМП | «Жизнь диких зверей весной» «Путешествие в страну посуды» «Зачем человеку бытовая техника» «Весна пришла» «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифр с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр» «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике» «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания» «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий. | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей. Помочь детям в освоении родового понятия «посуда». Уточнить и систематизировать представления о многообразии бытовой техники. Систематизировать знания детей о приметах весны, весенних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Закреплять навыки порядкового счета , различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы. | нод | |
Речевое развитие | «Рассказывание по картине «Мать моет посуду» «Рассказывание по набору предметов» «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Развивать умение составлять рассказ по картине. Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Развивать умение последовательно и полно рассказывать об объекте. Развивать умение пересказывать короткую сказку. | нод | |
Художественно-эстетическое развитие | «Цветочная клумба» (коллективная аппликация) «Чайный сервиз для игрушек» (коллективная лепка) ЛЕПКА «Наши помощники» (бытовые приборы). «Книжная мастерская» | Развивать умение составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетать их по цвету, форме, величине. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром. Создание детьми книжки-малышки по сказке «Колобок» | нод | |
Физическое развитие | 1-2(зал, балкон) 3 (улица) 4-5(зал, балкон)
6 (улица) 7-8 (зал, балкон) 9(улица) 10-11 (зал, балкон) 12 (улица) | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направ- ления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | нод | |
IV-2018 г. 1-я неделя «Кто крепок телом, тот богат и здоровьем и делом» 2-я неделя «Земля и солнце» 3-я неделя «За всякое дело берись умело» 4-я неделя «Здравствуй, матушка весна! Букашки- таракашки | Социально-коммуникативное развитие | «Кто нас лечит» «Наша Родина- Россия» «Первое знакомство с «лесенкой» «Безопасная дорога» (игра-путешествие) | Формировать представления о труде врача и медицинской сестры. Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках. Познакомить детей с образной моделью трудового процесса. Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; | нод |
Познавательное развитие Мир природы ФЭМП | «Режим дня» «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» «Инструменты- помощники человека» «Путешествие в весенний лес» «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развивать внимание» «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху внизу. | Формировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом. Помочь детям в осознании родового понятия «инструменты» на основе их существенного признака. Закреплять знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. Закреплять навык порядкового счета. Учить решать логические задачи. Закреплять умение считать в пределах 5. Учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенствах и неравенствах групп предметов. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях. | нод | |
Речевое развитие
| «Человек и его тело». «Полет в космос» Рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» | Формирование познавательно- речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Обогащение и активизация активного словаря детей, о профессии космонавта; Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Развивать умение эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства поэзии. | нод | |
Художественно-эстетическое развитие | «Живые облака» (образная аппликация по замыслу) «Звезды и кометы» (рельефная лепка) «Весна» (рисование) «Жуки на цветочной клумбе» (предметная лепка – коллективная композиция) | Развивать воображение, внимание и наблюдательность, умение изображать облака по форме похожие на знакомые предметы. Продолжать освоение техники рельефной лепки; вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами. Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Показать, как лепить жуков, передавая их строение. Развивать координацию в системе «глаз- рука», синхронизировать работу обеих рук. | нод | |
Физическое развитие | 13-14 (зал, балкон) 15 (улица) 16-17 (зал, балкон) 18 (улица) 19-20 (зал, балкон) 21(улица) 22-23(зал, балкон) 24 (улица) | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в пере- брасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в рав- новесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебра- сывании мяча. | нод | |
V- 2018 г. 1-я неделя «Какие мы разные» 2-я неделя « Мама, папа, я –вместе дружная семья» | Социально-коммуникативное развитие | «Мы выбираем подарки» «Мы открываем магазин» «Достопримечательности родного города» | Развивать умение учитывать при выборе подарка интересы того, кому предназначен подарок- мальчику или девочке. Учитывать при выборе товаров интересы мальчиков и девочек; помогать детям осваивать культуру общения. Закреплять название родного, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему городу | нод |
Познавательное развитие Мир природы ФЭМП | Работа по мнемотаблице «Поздняя весна»
«Путешествие в страну насекомых»
«Мы друзья природы» «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания» «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания» «Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» | Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу. Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов. Учит отгадывать математические загадки. Закреплять умение понимать отношения между числами. Продолжать отгадывать математические загадки. | ||
Речевое развитие | «9мая- День Победы» «Описание и сравнение кукол» «Какие заботы весна принесла» | Дать представление о празднике День Победы. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос Учить рассказывать Развивать умение описывать и сравнивать предметы. Стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (сосулька, скворечник, ландыш, подснежник, ледоход, таять, журчать). | нод | |
Художественно-эстетическое развитие | «Веселые матрешки (хоровод)» (декоративное рисование с натуры) «Радуга- дуга, не давай дождя» (дидактическое рисование) «У солнышка в гостях» (сюжетная аппликация с элементами рисования) |
Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Развивать умение рисовать матрешку с натуры. Развивать умение самостоятельно и творчески отражать свои предпочтения о красивых природных явлениях различными изобразительно- выразительными средствами. Рисовать умение рисовать простые сюжеты по мотивам сказок, чувство цвета, формы и композиции. Закреплять технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. | нод | |
Физическое развитие | 25-26 (зал, балкон) 27(улица) 28-29(зал, балкон)
30 (улица) 31-32 (зал, балкон) 33 (улица) 34-35(зал, балкон) 36 (улица) | Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | нод | |
VI- 2018 г. 1 неделя «Солнеч-ное детство»
2 неделя «Лето к нам пришло» 3 неделя «Я выполняю правила безопасности» 4 недели «Если добрый ты» 5 неделя: «Пернатые друзья» | Социально-коммуникативное развитие | «День защиты детей» «Один дома» Беседа по правилам поведения. «Я и правила дорожного движения» «Никто не забыт – ничто не забыто» | Формировать понимание значимости правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, привить детям культуру безопасного поведения; воспитывать ответственность за свои поступки, воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; формировать готовность к совместной деятельности, развитие самопознания и положительной самооценки. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости. Развивать коммуникативные навыки. | нод |
Познавательное развитие | «Юные исследователи» Опыты с водой. «Цветы на радость!» Высадка цветов на клумбе. |
Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | ||
Речевое развитие | Чтение любимых сказок. Составление рассказов по картинкам.
«Заюшкина избушка» Театрализация. «Колобок» Показ сказки для детей 1 мл группы. «Пернатые друзья» Выставка книг | Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту; Обогащать и активизировать словарь. Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину. Учить внимательно следить за сказочным сюжетом, замечать выразительные речевые обороты, находить общее и различие в строении сюжета двух сказок, принимать участие в драматизации; | нод | |
Художественно-эстетическое развитие | «Я рисую мелом!» Рисунки на асфальте. «Радужное лето» Рисование красками. «Правила дорожного движения» Оформление папки-передвижки «Светофор» Аппликация. «Я знаю, это опасно» Оформление информационного стенда рисунками детей. «Будем дружить» Создание гирлянды дружбы. «Птички на веточке» Лепка с использованием природного материала. «Птичий хоровод» Создание коллажа. | Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ | нод | |
Физическое развитие |
( 1-2) (3-4) (5-6) (7-8) | Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках. Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни. Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии. | нод |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Форма работы | тема | цель |
Сентябрь | Фотогазета | «До свидания, лето!» стихи о лете | Узнать о семьях, их интересах, занятиях, увлечениях. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. |
Родительское собрание | «С новым учебным годом!» | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выбор родительского комитета | |
Консультации | «Ребёнок на дороге» | Профилактика дорожно-транспортного травматизма- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | |
Анкетирование | «Что Вы ждете от работы детского сада в этом году?» | Исследование запроса родителей на разные мероприятия. | |
Октябрь | Консультация | «Оформление детской коллекции» | Детские коллекции и способы их оформления. |
Стендовое выступление | « Экскурсия в парк осенью» | Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. | |
Выставка | «Осень на картине» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | |
Ноябрь | Стендовое выступление | «Как беречь здоровье!» | Профилактика травматизма в быту |
Фотогазета | «Наши питомцы» | Учить прививать детям любовь к животным, желание заботиться «о братьях наших меньших» | |
Мастер-класс | «Семейное древо» | Показать способы оформления фамильного древа ребенка (2 поколения) Учить детей рассказывать о своей семье. | |
Консультация - практикум | «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | |
Мастер – класс | «Подарок для мамочки» | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | |
Декабрь | Консультация | «Что подарит дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». | Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. |
Родительское собрание. | «Новый год у ворот» | Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы. Активизация педагогических умений родителей. Подготовка к Новогоднему утреннику, изготовление костюмов к празднику. | |
Беседы, обсуждение | Проект «История игрушки» | Познакомить родителей с проектом группы, его значением в развитии детей. Привлечь родителей к оказанию помощи по его реализации | |
Конкурс самоделок | «У елки на макушке – гирлянды и игрушки» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности - изготовить елочную игрушку и украсить группу к празднику. | |
Экскурсия в мини-музей группы | «Музей игрушки у нас на окошке» | Привлечь родителей и детей к оформлению экспозиции мини-музея: игрушки старинные, народные, елочные и др. | |
Январь | Консультации | «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Беседы, обсуждение | Проект «Мальчики и девочки» | Познакомить родителей с проектом группы, его значением в развитии детей. Привлечь родителей к оказанию помощи по его реализации | |
Фотовыставка | « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | |
Консультация | «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | |
Фото-коллаж | «Мои интересы» | Привлечь родителей к сотворчеству в процессе создания с детьми коллажа, который рассказывает об интересах и увлечениях ребёнка. | |
Февраль | Спортивный праздник | «Сила богатырская» | Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада. Пропаганда активных форм отдыха. |
Беседы, обсуждение | Проект «Трудиться – всегда пригодится» | Познакомить родителей с проектом группы, его значением в развитии детей. Привлечь родителей к оказанию помощи по его реализации | |
Фотогазета | «Папа может!» | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Пополнять знания детей о мужских профессиях. | |
Март | Фотогазета | «Мама может!» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Пополнять знания детей о женских профессиях. |
Статья | «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?» | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. | |
Беседы | «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | |
Консультации | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях» | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | |
Апрель | Родительское собрание | «Наши успехи» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. |
Субботник по благоустройству площадки. | «Весна на улице» | Формирование командного духа среди родителей группы. Формирование положительных взаимоотношений между педагогами ДОУ и родителями. | |
Консультация | «Что такое ЗОЖ» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | |
Выставка | «Весна цветущая!» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | |
Май | Мастер -класс | «Открытка ветерану» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ. |
Экскурсия | «Город мой над Невой» | ||
Фотогазета | «Я живу в Санкт-Петербурге» |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Занятия коррекционно-развивающей направленности. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и прдеятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам | (указать из ФГОС дошкольного образования в соответствии с возрастом детей) | (Указать, как и в какой форме осуществляется личносто-ориентированный подход к развитию воспитанников) |
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
40 минут | 20 минут | 2 занятия | 10 занятий | не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Создание коллекции одежды для кукол и детей и атрибутов. Создание уголка труда,уголка дежурства. | Пополнение сюжетно-ролевой игры «Ателье», «Больница», «Водитель». | ноябрь |
Познавательное развитие | Изготовление игр совместно с родителями: для развития мелкой моторики; восприятие формы и величины; восприятие цвета; развитие слухового восприятия; развитие тактильных ощущений: Для элементарных опытов Создание мини коллекций | Развивающая игра "Веселые шнурки"; полотно с застежками; развивающая игра "Золушка"(дети перебирают горох и фасоль в разные тарелки); -самодельная развивающая игра "Волшебные клавиши". - самодельная развивающая игра "Волшебные клавиши». -банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком; мешочки с зерном; "Чудесный мешочек"; атрибуты для игры "Угадай на ощупь". "Мини-лаборатория" (самодельный набор для экспериментирования с водой, снегом, песком, воздухом, природный материал). | октябрь |
Речевое развитие | Оформление книжной витрины. Создание уголка «Будем говорить правильно». «Уголок грамотности. | Пополнить уголок новыми дид. играми | сентябрь |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление самодельных музыкальных инструментов Обеспечение уголка набором нетрадиционного оборудования для рисования.
мини – вернисаж | Пополнение музыкальной копилки. Пополнение уголка образцами произведений декоративно прикладного искусства Самостоятельные работы детей и семейные по определенной теме. | январь |
Физическое развитие | Подбор и изготовление совместно с родителями. Создание уголка «Сохраним здоровье» | Атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики и самостоятельной деятельности детей. Создание уголка «Уединения». Массажные коврики , дорожки , тренажеры. | февраль |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | Н.В Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М: Элизе Трейдинг, 2001. И.А Морозова, М.А Пушкарева « Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий - М.: Мозаика-Синтез, 2006. Г.Д.Белявская «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», Волгоград, изд. «Учитель», 2009. Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-7 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2008. Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье». Тв. Центр «Сфера», Москва, 2010. |
Познавательное развитие | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» М.: ТЦ «Сфера», 2012г О.А Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» Библиотека программы « Детство». Санкт- Петербург, Детство - Пресс, 2010. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А Мартынова, И.М.Сучкова |
Речевое развитие | Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. /О.С. Ушакова, М., Сфера, 2001/; Развитие речи детей 3-5 лет Автор: Ушакова О.С. Издательство: ТЦ Сфера Год выпуска: 2011 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд. испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2012. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: практическое пособие для воспитателей ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. |
Художественно-эстетическое развитие | «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» КомароваТ.С. Издательство: Просвещение, 1991 г. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» Год выпуска: 2009 Автор: Лыкова И.А. Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА ISBN «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова М.: Сфера, 2006. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада: практ. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. |
Физическое развитие | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в средне группе. Конспекты занятий. |
Педагогическая диагностика | Наталья Верещагина: Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 4 до 5 лет). ФГОС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....
Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию детей....
Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.
Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...
Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему "Неделя здоровья в средней группе....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование средняя группа.
Тематическое планирование средняя группа....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по развитию речи старшего дошкольного возраста".
Развитие всех сторон речи детей с общим недоразвитием речи....