Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развиттие. Данное планирование составлено на тему "Золотая Осень".
Цель: Знакоство детей с окружающим миром, сменой времен года.
Задачи: Познакомить детей с понятием "времена года", формировать целостное представление об окружающем мире: живой и неживой природе. Дать первоночальное представление о лесе, растительности леса. Учить называть приметы осени, изменения в природе. Формировать предстваления об осенних месяцах. Развивать творческие способности детей. формировать словарь детей по теме "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-planirovanie_zolotaya_osen._srednyaya_gruppa.docx | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с 23.10 по 27.10. 2017г.
Тема недели: «Золотая Осень»
_23.10._ПОНЕДЕЛЬНИК
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) |
УТРО | Утренняя гимнастика
Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей. | Работа в уголке природы: Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату. | 9:00 развитие речи Беседа на тему: «Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей. | Дежурство детей в уголке природы. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность. | Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Осень» Цель: Развитие творческих способностей детей. |
ПРОГУЛКА (УТРО) | 11:45-12:05 Физкультура По плану физ.руководителя. | Д/и. «Узнай по описанию». Цель: развивать логическое мышление, умение узнавать детей по внешним признакам, привычкам и одежде. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Формировать у детей коммуникативные компетенции (владение различными способами взаимодействия с окружающими людьми; умение задавать вопросы, корректно вести диалог). Вспомнить и активировать в речи соответствующие понятия и выражения. | Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. | Свободное рисование на заданную тему. |
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке Профилактика плоскостопия Корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, в полуприсяде, по корригирующим дорожкам. Дыхательные упражнения: Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. | «Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности. Учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов. | Сюжетно-ролевые игра « Семья собирается на осеннюю прогулку» Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. | 16:00 Музыкальный досуг По плану муз.руководителя Индивидуальная работа по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» П/И «Пробеги тихо» Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и совершенствованию | Индивидуальная работа: Цель: развивать умение составлять описание в логической последовательности, активизировать в словаре употребление прилагательных. | Индивидуальная работа: «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных. | Труд: уборка опавшей листвы. | Рисование палочками на песке «Классики» |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильное выполнение основных видов движений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила) | Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками. | Книги и иллюстрации по теме «Золотая осень» для самостоятельного рассматривания. | Атрибуты для с/р игры | Атрибуты для самостоятельного творчества детей Цель: развитие творческих способностей. |
Календарное планирование образовательной работы с 23.10 по 27.10. 2017г.
Тема недели: «Золотая Осень»
_24.10._ВТОРНИК
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) |
УТРО | Утренняя гимнастика
9:30 ЛФК По плану инструктора ЛФК | «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. | Словарная работа: подбор прилагательных к словам, обозначающим овощи и фрукты (например: яблоко – сочное, сладкое, румяное). | Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок» | 9:00 Художественное творчество (рисован.) Тема: «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей изображать осень. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять техн. умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Вос-ть самост-ть, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. |
ПРОГУЛКА (УТРО) | П/игра «Гуси-гуси» - действовать в соответствии со словами. | Предварительная работа по конструированию – закреплять знание названий деталей конструктора. | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) | Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья» Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. | Свободное рисование на асфальте. Развивать творческие способности детей, поощрять их желание к фантазии. |
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке Профилактика плоскостопия Дыхательные упражнения: Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. 16:00 Физкультура По плану инструктора ФИЗО | «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. | Самостоятельная игровая деятельность детей. В ходе наблюдений выявит уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи. | Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в группе» Учить детей убирать игрушки после игры. Учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь. | Рисование по трафаретам «Листья деревьев». Штрихование в различных направлениях. |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | Инд.раб: упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей | Игры с мелким строительным материалом – строительство гаража для машин, обыгрывание построек. | наблюдение за птицами – выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям) | Труд: сбор опавших листьев на участке – воспитывать стремление к трудолюбию, к чистоте. | Свободное рисование на песке. Развивать творческие способности детей, поощрять их желание к фантазии. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Настольно-печатные игры по выбору детей. | Игровая деятельность по интересам детей: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг | Атрибуты для самостоятельного творчества детей Цель: развитие творческих способностей. |
Календарное планирование образовательной работы с 23.10 по 27.10. 2017г.
Тема недели: «Золотая Осень»
_25.10._СРЕДА
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) |
УТРО | Утренняя гимнастика
9:30 Физкультура По плану физ.руководителя | Д/игра « Домик братьев цветов» - развивать восприятие цвета (подгр.) | 9:00 Чтение художественной литературы Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова – Беседа по содержанию: Как звери будут спасаться от холода? Чем будут питаться? Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? Как люди спасаются от холода? | Беседа с детьми по теме «Мой дом» - Сколько комнат в твоем доме? Кто живет с тобой? Есть ли у тебя свой стол, кроватка? В какие игры ты любишь играть дома? С кем? – формировать представление о семейной принадлежности. | Предложить трафареты овощей, фруктов, листьев деревьев, грибов – аккуратно обводить, раскрашивать. |
ПРОГУЛКА (УТРО) | Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» | Опытническая деятельность: «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Наблюдение за созревшими ягодами рябины, шиповника – рассмотреть внешний вид, учить узнавать деревья по плодам. | Труд: сбор опавших листьев на участке – воспитывать стремление к трудолюбию, к чистоте. | рисование палочками на песке «На что похожи облака?» |
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. | Настольные игры: «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Ассоциации» (геометрич. фигуры) | Игры в театральной зоне с настольным театром «Гуси-лебеди» - развивать память, речь, вызвать эмоциональный отклик. | КГН (во время еды) – закреплять умение есть вилкой второе блюдо: гарнир, котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки. | 16:00 Музыка По плану муз.руководителя |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | П/игра «Гуси-гуси» - действовать в соответствии со словами. | Игры с пластмассовым конструктором – развивать конструктивные умения, пространственное воображение | наблюдение за небом, облаками – какого цвета небо в ясную погоду? В пасмурную? Какие по форме облака? – развивать наблюдательность, воображение. | Труд: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. | Муз/дид игра «Быстро-медленно» - учить двигаться под музыку в соответствии с темпом (все) |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Занятия по интересам Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей. | Атрибуты для самостоятельного творчества детей Цель: развитие творческих способностей. |
Календарное планирование образовательной работы с 23.10 по 27.10. 2017г.
Тема недели: «Золотая Осень»
_26.10._ЧЕТВЕРГ
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) |
УТРО | Утренняя гимнастика
| 9:00 Математическое и сенсорное развитие: | С/р игра «Магазин овощей и фруктов» - формировать игровые навыки у детей ( покупатели берут сумки, отправляются в магазин за покупками, продавец взвешивает продукты, говорит сколько стоит покупка, покупатели рассчитываются, уходят домой); умение вести диалог. | Свободное общение: Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. | 9:30 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА (УТРО) | П/игра «Гуси-гуси» - действовать в соответствии со словами. | Д/игра «Что за чем?» - закреплять знание частей суток | продолжить наблюдение за птицами, их внешним видом и повадками в сравнении (вороны, воробьи, голуби) – развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы. | Труд: сгребание опавших листьев граблями – приучать доводить начатое дело до конца. | Свободное рисование. Развивать творческие способности детей, поощрять их желание к фантазии. |
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. | Д/игра «Сложи узор» в математическом центре – развивать умение складывать узор по образцу | С/р игра «Парикмахерская» Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности. Учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов. | 16:00 Аппликация /Конструирование |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | П/И «Пробеги тихо» Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и совершенствованию | Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками. | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах. | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | рисование палочками на песке «На что похожи облака?» |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Настольно-дидактические игры по выбору детей. | Игровая деятельность по интересам. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | Атрибуты для самостоятельного творчества детей Цель: развитие творческих способностей. |
Календарное планирование образовательной работы с 23.10 по 27.10. 2017г.
Тема недели: «Золотая Осень»
_27.10._ПЯТНИЦА
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) |
УТРО | Утренняя гимнастика
9:30 Физкультура По плану инструктора ФИЗО | 9:00 Познание | Беседа на познавательную тему «Что растет в лесу» - дать первоначальное представление о лесе, растительности леса; закреплять умение различать и называть части растений; видеть сходство и отличие между деревьями и кустарниками. | Практическое упражнение «Сухие ручки». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки после прогулки (тщательно намыливать, и аккуратно смывать, насухо вытирать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях. | Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась» Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок. |
ПРОГУЛКА (УТРО) | П/игра «Найди свой цвет» - развивать внимание, быстроту бега и реакции. | Игры с пластмассовым конструктором – развивать конструктивные умения, пространственное воображение | Инд.раб: развивать пространственную ориентировку во время выполнения поворотов направо и налево. | Труд: подмести дорожки – прививать любовь к чистоте и порядку | Муз/дид игра «Быстро-медленно» - учить двигаться под музыку в соответствии с темпом (все) |
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||
ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 16:00 ЛФК По плану инструктора ЛФК | настольные игры: «Лото», «Подбери по форме», «Профессии» | С/р игра «Магазин овощей и фруктов» - формировать игровые навыки у детей ( покупатели берут сумки, отправляются в магазин за покупками, продавец взвешивает продукты, говорит сколько стоит покупка, покупатели рассчитываются, уходят домой); умение вести диалог. | Игровые ситуации «В мире вежливых слов». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком. Формировать навыки культурного поведения, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать. | Самостоятельная художественная деятельность детей. Побуждать детей рисовать по желанию разными материалами (краска, цветные карандаши, фломастеры, мелками на доске), использовать в работе основные навыки и техники. |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | П/игра «Гуси-гуси» - действовать в соответствии со словами. | Д/и «Съедобное – несъедобное». Расширять словарный запас, слуховое внимание, речь, умение отвечать на вопросы. | Наблюдение: погода и настроение. Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят. Попросить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Цель: познакомить с элементарными приёмами эмоциональной саморегуляции. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Свободное рисование. Развивать творческие способности детей, поощрять их желание к фантазии. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Занятия по интересам. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | Настольно-печатные игры по выбору детей. | Атрибуты для самостоятельного творчества детей Цель: развитие творческих способностей. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Консультация на тему | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....
Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию детей....
Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.
Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...
Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему "Неделя здоровья в средней группе....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование средняя группа.
Тематическое планирование средняя группа....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по развитию речи старшего дошкольного возраста".
Развитие всех сторон речи детей с общим недоразвитием речи....