Календарно- тематическое планирование «День Победы» 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «День Победы» (4-5 лет) 2.05.2024-8.05.2024г.
Программное содержание:
1.Формирование представление о государственном празднике День Победы
2.Продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества;
3.Воспитывать традиции преемственности поколений, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Победы» (4-5 лет) 2.05.2024-8.05.2024г.
Программное содержание:
1.Формирование представление о государственном празднике День Победы
2.Продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества;
3.Воспитывать традиции преемственности поколений, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них;
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -за небом Цель: обратить внимание на цвет, наличие облаков, летающих птиц, развивать наблюдательность, умение рассказывать об увиденном. - за рябиной Цель: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае - почва весной Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва. - за метеостанцией Цель: познакомить детей с назначением метеорологической станции; познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами; Исследовательская деятельность: «Свойства песка» Передача солнечного зайчика. Цель: выяснить, как отражается свет. «Воздух есть везде» Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. | Подвижные игры с бегом: - «Цветные автомобили». - «Пробеги – не задень» Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами. - «Найди свой цвет» Цель: развитие ориентировки в пространстве - «Самолеты» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание. Подвижные игры с прыжками: «Птички и кошка» Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.. Подвижнее игры на метание: -Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Расчистка участка от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Покормить птиц - воспитывать чувство ответственности. Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подмести песочницу. - воспитывать желание трудиться сообща. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону - грузовые машины, | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Лайла, Кирилл, Богдан, Коля, София М. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Максим, Ваня К., София Х., Паулина, Мадина Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Маша, Женя, Дима, Макар, Мухсина Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Ваня А., Есения, Влад, Анюта, Артем Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Слава, София П., Варя, Давид, Василиса Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Даша, Эмиль, Кириллл |
Четверг 2.05.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика К-17 Работа по ЗОЖ «Что такое хорошо, что такое плохо» -учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Моряки» - уточнение и закрепление знаний детей о моряках, их делах, особенностях службы. Обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды; учить взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером. Работа по обогащению словаря «Чего не хватает?» Цель: расширение объема словаря наименованиями деталей предметов, частей тела животных; формирование представлений о предметах, о животных. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Закрепить умение владеть карандашом при выполнении штриховки. Кирилл, Влад, София П., Аня, Дима Работа по воспитанию КГН «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Подготовить строитель, ЛЕГО, схемы знакомых построек. Выложить в уголке книги открытки «Города герои». Внести фотографии, иллюстрации на военную тему. Артибуты к с/р играм: «Моряки», «Семья» | - Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольника» - принять участие в акции «Бессмертный полк»; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие По плану специалиста Речевое развитие (развитие речи) По плану учителя логопеда | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №17 ходьба по дорожке здоровья ЧХЛ Георгиевская С. «Галина мама» С/р. игра «Семья. Праздник день Победы» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей Работа в уголке книги Мастерская книжки. Выставка книг про День Победы Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Дидактические игры на развитие психических процессов «Хлопни в ладоши» Цель: обучение способности к переключению внимания. Графический диктант «Зигзаг» - развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Ваня К, Влад, Женя, Коля, Мадина |
Пятница 3.05.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №17 Беседа, минутка безопасности, ПДД Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора? - углубление знаний дошкольников правил дорожного движения. Рассматривание иллюстраций, репродукций А. Лактионов «Письмо с фронта» - Формировать представления детей о жизни во время войны. Индивидуальная работа по конструированию Мастерская форм. Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по плану. Ваня А., София Х., Давид, Богдан, Артем. Работа по воспитанию КГН Д/и «Кто быстрее?» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-альбомы: «Оружие Победы» «Символы Победы» Раскраски по теме | -послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Познавательное развитие (ФЭМП) стр. 52 Занятие 4 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №17 ЧХЛ «Победой кончилась война» Т. Трутнева, Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания Лото «Виды войск» Цель: углублять знания о Российской армии, о видах и родах войск и их отличиях; развивать патриотические чувства; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Открытка День Победы» - изготовление открытки к празднику День Победы. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Составление описания военного транспорта танк» Цель: учить составлять описание внешнего вида. Василиса, Мухсина, Слава, Артем, Давид |
Понедельник 6.05.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №17 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) К-3 «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное к растениям. Учить детей правильно опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Беседа экологического содержания № 5 «Берегите воду». Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Дидактические игры: (речевое развитие) «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Заучивание стихотворения Тимофея Белозерова «День Победы» Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (имена детей) «Чудесный мешочек» -развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее. Дима, София М., Слава, Влад, Максим, Маша - К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Конструктор Лего альбомы: «Животные герои ВОВ» «Города Герои» «Дети герои ВОВ» | - Рекомендовать родителям разучить с ребенком стихи, песни о Великой Отечественной войне; Напомнить, что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом | ||
Организованная образовательная деятельность. | Познавательное развитие (Окружающий мир/природа) Тема: «9 Мая – День Победы» (Алешина Н. В. «Патр. восп.» с.61) - рассказать о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ; развивать познавательный интерес к истории своей страны. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 17 ЧХЛ на нравственную тематику В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» - Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми; Строительная игра Конструктивная деятельность из «Лего» - военная техника Цель: развитие конструктивных навыков. Музыкально-дидактические игры «Угадай, на чём играю». Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Верно-неверно». Цель: развивать внимание, память. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери фигуру» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. Влад, Дима, Мадина, Анюта, Слава. |
Вторник 7.05.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №17 Слушание музыки «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Гараж для военной техники» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала. Беседа о труде взрослых «Военные профессии» Индивидуальная работа по математике посчитай военную технику -закрепить счет до десяти. София П, Варя, Кирилл, Василиса, Максим Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- Внести белые листы бумаги, цветные карандаши Конструктор Лего коллекция наборов солдатиков игрушки – военная техника | - Принять участие совместно с детьми в конкурсе рисунков «Рисуем Победу» | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физические культуры Речевое развитие (развитие речи) Занятие 1. Стр.68 «День Победы» -Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №17 ЧХЛ чтение пословиц и поговорок по теме Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Продолжи фразу» Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции. Театрализованная игра «Измени голос» Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Рассматривание иллюстраций, репродукций В.Ф. Штраних «Салют Победы» Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Эмиль, Паулина, Даша, Богдан, Варя. |
Среда 8.05.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №17 Работа по ОБЖ, ПДД «Безопасное поведение» Словесные игры «Карусель» -Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Игры на развитие мышления «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Цель: Учить работать с бумагой, вырезать по контуру София М., Есения, Влад, Макар, Артем. Работа по воспитанию КГН Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. Внести атрибуты к С/р игре «Солдаты на параде» -кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. | - рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе; -По рекомендовать сходить на парад вместе с ребенком. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие 23. Самолеты (Лепка из пластилина) - Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Д. Н. Колдина. «Лепка в детском саду» 4-5лет | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №17 ЧХЛ по формированию патриотического воспитания Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?» Сюжетно-ролевая игра «Военные на параде» Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. Ручной труд (с тканью, бумагой) По замыслу детей - Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различных материалов: природный, бросовый, бумага, вермишель и др. Д/ игры на развитие слухового внимания «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге Даша, Варя, Маша, Ваня К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Календарно-тематическое планирование "День Победы"
Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в средней группе...
Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"
Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"...
Календарно-тематическое планирование "День Победы" (подготовительная группа)
Тема недели: День ПобедыЗадачи: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интере...
календарно-тематическое планирование "День победы"
календарно-тематическое планирование "День победы"...