календарно-тематическое планирование "День победы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Соколова Елена Владимировна

календарно-тематическое планирование "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «День Победы»

Цель:  Цель:  воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников; чувство гордости за свой народ; уважение к героям и ветеранам ВОВ; расширять представления детей об армии, познакомить с героями ВОВ, героями ВОВ-земляками, юными героями войны; развивать познавательные интересы детей, поддерживать инициативу.

Итоговое мероприятие: торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы «Их подвигами гордятся внуки» 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  2 мая  

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактические игры по познавательному развитию (предметный мир), беседа по теме недели

Беседа «Майские праздники»: уточнить названия и назначения майских праздников.

Загадки «Боевая техника»: развитие логического мышления.

ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и т.п

«Самолет», «Кораблик».

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, расширение словарного запаса.

Реализация ИОМ (познавательное развитие)

Д.и. «Узнай по

описанию»

- развивать умение

описывать предмет

Труд в уголке природы

 игровая ситуация «Цветочный остров»: закрепить практические навыки полива растений,             

умение проверить влажность земли.

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

Настольно- печатные игры «Собери и посмотри, что получилось»: умение собирать разрезные части в единую целую картинку.

Консультация по физическому  развитию  ребенка

Буклет ««Ребёнок открывает мир»

Индивидуальные беседы, рекомендации:

Дидактическая игра 

«Узнай по

описанию»

- развивать умение

описывать предмет

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП повторение ранее изученного

   Занятие 1 (апрель)

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.  (Помораева)

Развитие речи

 Занятие 1. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»[26]

   Цель. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

(Гербова)

Физическая культура  (на воздухе) Занятие 27**
Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

(Пензулаева)

Прогулка:

Наблюдения за живой природой (животный мир)

Прогулка 3 Наблюдение за насекомыми Цели: — уточнить содержание понятия «насекомые»; — научить сравнивать их по существенным общим признакам.

 

Подвижная игра  Перелет пчел». Цели: — учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; — влезать на свободное место, уступая друг другу; — слезать до конца, не спрыгивая; — развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цели: — тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; — учить действовать по сигналу воспитателя.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»

Цель: закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. 

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ  (чтение  произведений поэтов и писателей разных стран)

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

КГН игровая ситуация «Я все делаю сам».

Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Акция «Георгиевская ленточка».

Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи)        

 «По-разному звучит»: учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соответствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т.п.)

Безопасность

Аппликация «Тучи по небу бежали»

(источник 3, стр 76)

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

С.р.и. «Разведчики»: учить распределять роли; играть по правилам.

Прогулка.

Наблюдение: деревья весной.

Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст); придумывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы.

П.и. «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом.

Учить детей выполнять игровые действия, рассказывать о том, что нужно делать игроку, чтобы победить.

Трудовая деятельность – подметание дорожки: воспитание трудолюбия.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «День Победы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   3 мая

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактические игры по познавательному развитию (ФЭМП) / Совместная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация)

ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,  игры по ЗОЖ и т.п.

Гимнастика для глаз: «Жмурки», «Раз – налево, два – направо».

Реализация ИОМ

(рисование)

«Военная техника»

Цель: Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты.

Трудовая деятельность (поручения по поддержанию порядка в группе)

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

«По порядку становись»

Рекомендации

родителям по  развитию речи и чтению худ. лит-ры

Буклет «Спасибо деду за Победу!».

Индивидуальные беседы, рекомендации

«Военная техника»

Цель: Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП: повторение ранее изученного

   Занятие 2  (апрель)

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Тема 83. Рисование

«Первомайский праздник в городе (в поселке)» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

(комарова)

Музыка: по плану музыкального руководителя 

Шахматы (15.30-16.00)

Прогулка:

Наблюдения за живой природой (растительный мир)

Наблюдение за одуванчиком Цели: — уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях. Подвижные игры «Найди свой бутон». Цели: — учить различать цветы, действовать по сигналу; — упражнять в беге; — развивать наблюдательность.

« Попрыгунчик ». Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину. Индивидуальная работа.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Развитие движений. Цели: — воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; — упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; — развивать силовые качества

Исследовательская деятельность Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?

Трудовая деятельность Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ  (разучивание стихов)  литературные чтения «Бессмертный полк»

КГН  напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы «Их подвигами гордятся внуки» 

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (ФЭМП)

Безопасность на дороге

Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Самостоятельная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация)

Прогулка.

Наблюдение за мать и мачихой . Задачи: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети? (подснежники, первоцвет). Рассмотреть поляну в солнечную погоду;  утром и вечером; когда солнце заходит (цветы закрываются).

П/и «Пустое место». Задачи: упражнять детей в ловкости, смелости, беге. 

П/и «Охотники и зайцы». Задачи: развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «День Победы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

+4

5

6

7

четверг   4 мая

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактические игры по худож-эстет. Развитию (+ музыкально-дидактические игры), беседы

Рассматривание репродукции картины А.П. и С.П. Ткачевых «На родной земле».

Учить детей понимать основную мысль произведения.

ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,  беседы по ЗОЖ и т.п.

«Зачем надо одеваться по погоде?»

(картотека беседы ЗОЖ)

Реализация ИОМ

(соц-коммуник развитие)

 «Учимся проявлять доброжелательность»: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них.

Трудовая деятельность (поручения по подготовке к занятиям)

закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребёнка.

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

Игры со строительным материалом «Цирк».

Учить детей самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы.

информация для родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них - ОБЖ

Индивидуальные беседы, рекомендации

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи 

Занятие 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

   Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

(Гербова)

Физическая культура Занятие 25
Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

(Пензулаева)

Музыка: по плану музыкального руководителя (15.30-16.00)

Прогулка:

Наблюдение за погодными явлениями

Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Подвижная игра  «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку

 

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Развитие движений. Цели: — упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; — развивать координацию движений; — формировать навыки коллективной деятельности

Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ  (чтение фольклора народов мира) Слушание песенки в обработке И. Токмаковой «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж». Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

КГН продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Культурно-досуговая деятельность (развлечение, вечер досугов и т.д)

торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы «О той войне» 

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (лепка/аппликация/рисование)

«Пограничник с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе.  Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами

Слушание и пение песни 

Прослушивание музыкальных произведений по теме П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Цель: Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-Слушание

использование музыкальных произведений как средство обогащения представлений детей о войне, армии, победе.

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

. «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах.

Прогулка.

наблюдение за цветущими растениями: учить детей различать и правильно называть растения, сравнивать растения, находить различия и сходства.

Труд в природе: оформление клумбы: учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предварительно готовить почву, определять расположение цветов на клумбе, поливать почву после посадки), рассказывать о том, что и зачем они делают, как будут развиваться растения из семян.

П.и. «Жмурки с колокольчиками»: упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий игроков (игрокам нужно разбегаться в разные стороны от ловишки). Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «День Победы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница    5 мая  

Утро

Утренняя гимнастика  

Дидактические игры по социально-коммуник развитию, физическому развитию, беседы

Беседа  «Что такое героизм»

:Формировать представление детей о лучших качествах человека,рассказать о героизме,вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально -положительное отношение к воинам

ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,  беседы по ЗОЖ и т.п.

«Ветер дует на парашюты».

Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.

Реализация ИОМ

(физическое  развитие- беседы, игры)

упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа

Трудовая деятельность (труд в уголке природы)

Эксперементирование «Как пахнут почки?»

Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы»: развитие моторики рук, закрепление цветового восприятия предметов.

консультации:

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Индивидуальные беседы, рекомендации

упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с природой  «Они сражались за Родину!».

Программное содержание: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Познакомить с героями ВОВ –красноярцами и юными героями .Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

тема 88. Рисование «Весна»

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

(Комарова)

Прогулка:

Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…)

 Прогулка 6 Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

 подвижная игра « Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: формировать желание трудиться сообща

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ  «Дети войны», чтение рассказов о детях войны.

КГН Практическое упражнение «Самый аккуратный»: совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации

Беседа «Праздник, со слезами на глазах»: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа.

 

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (по ознакомлению с предметным и социальным окружением)

Д.И: «Военная техника», «Военные профессии».

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях, продолжать знакомить с одной из разновидностей транспорта – военная техника.

Музыкально- ритмические движения, слушание, пение  музыкальных произведений

«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ; «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

С.р.и. «Моряки»: учить принимать роли и пользоваться атрибутами.

Прогулка.

Наблюдение: появление листьев на деревьях: предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.

П.и. «Волк и коза»: упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.   

Спортивные упражнения: катание на самокате - совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День Победы"

Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в средней группе...

Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"

Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"...

Календарно-тематическое планирование "День Победы" (подготовительная группа)

Тема недели: День ПобедыЗадачи: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интере...

Календарно- тематическое планирование «День Победы» 4-5 лет

Тема: «День Победы» (4-5 лет) 2.05.2024-8.05.2024г.Программное содержание:1.Формирование представление о государственном празднике День Победы2.Продолжить знакомить детей с историей своей ...