календарно-тематическое планирование "День победы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «День Победы»
Цель: Цель: воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников; чувство гордости за свой народ; уважение к героям и ветеранам ВОВ; расширять представления детей об армии, познакомить с героями ВОВ, героями ВОВ-земляками, юными героями войны; развивать познавательные интересы детей, поддерживать инициативу.
Итоговое мероприятие: торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы «Их подвигами гордятся внуки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 2 мая | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по познавательному развитию (предметный мир), беседа по теме недели Беседа «Майские праздники»: уточнить названия и назначения майских праздников. Загадки «Боевая техника»: развитие логического мышления. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и т.п «Самолет», «Кораблик». Цель: развитие мелкой моторики, памяти, расширение словарного запаса. | Реализация ИОМ (познавательное развитие) Д.и. «Узнай по описанию» - развивать умение описывать предмет | Труд в уголке природы игровая ситуация «Цветочный остров»: закрепить практические навыки полива растений, умение проверить влажность земли. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Настольно- печатные игры «Собери и посмотри, что получилось»: умение собирать разрезные части в единую целую картинку. | Консультация по физическому развитию ребенка Буклет ««Ребёнок открывает мир» Индивидуальные беседы, рекомендации: Дидактическая игра «Узнай по описанию» - развивать умение описывать предмет |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП повторение ранее изученного Занятие 1 (апрель) • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать внимание, память, логическое мышление. (Помораева) | |||||
Развитие речи Занятие 1. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»[26] Цель. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. (Гербова) | ||||||
Физическая культура (на воздухе) Занятие 27** (Пензулаева) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (животный мир) Прогулка 3 Наблюдение за насекомыми Цели: — уточнить содержание понятия «насекомые»; — научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Подвижная игра Перелет пчел». Цели: — учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; — влезать на свободное место, уступая друг другу; — слезать до конца, не спрыгивая; — развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цели: — тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; — учить действовать по сигналу воспитателя. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). | Трудовая деятельность Очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник» Цель: закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (чтение произведений поэтов и писателей разных стран) Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. КГН игровая ситуация «Я все делаю сам». Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Акция «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) «По-разному звучит»: учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соответствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т.п.) | Безопасность Аппликация «Тучи по небу бежали» (источник 3, стр 76) | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) С.р.и. «Разведчики»: учить распределять роли; играть по правилам. | ||
Прогулка. | Наблюдение: деревья весной. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст); придумывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы. П.и. «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом. Учить детей выполнять игровые действия, рассказывать о том, что нужно делать игроку, чтобы победить. Трудовая деятельность – подметание дорожки: воспитание трудолюбия. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «День Победы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 3 мая | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по познавательному развитию (ФЭМП) / Совместная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация) ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры по ЗОЖ и т.п. Гимнастика для глаз: «Жмурки», «Раз – налево, два – направо». | Реализация ИОМ (рисование) «Военная техника» Цель: Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты. | Трудовая деятельность (поручения по поддержанию порядка в группе) | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) «По порядку становись» | Рекомендации родителям по развитию речи и чтению худ. лит-ры Буклет «Спасибо деду за Победу!». Индивидуальные беседы, рекомендации «Военная техника» Цель: Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП: повторение ранее изученного Занятие 2 (апрель) • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. • Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» | |||||
Тема 83. Рисование «Первомайский праздник в городе (в поселке)» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. (комарова) | ||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||
Шахматы (15.30-16.00) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (растительный мир) Наблюдение за одуванчиком Цели: — уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях. Подвижные игры «Найди свой бутон». Цели: — учить различать цветы, действовать по сигналу; — упражнять в беге; — развивать наблюдательность. « Попрыгунчик ». Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину. Индивидуальная работа. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Развитие движений. Цели: — воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; — упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; — развивать силовые качества | Исследовательская деятельность Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках? Трудовая деятельность Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (разучивание стихов) литературные чтения «Бессмертный полк» КГН напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы «Их подвигами гордятся внуки» | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (ФЭМП) | Безопасность на дороге Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Самостоятельная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация) | ||
Прогулка. | Наблюдение за мать и мачихой . Задачи: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети? (подснежники, первоцвет). Рассмотреть поляну в солнечную погоду; утром и вечером; когда солнце заходит (цветы закрываются). П/и «Пустое место». Задачи: упражнять детей в ловкости, смелости, беге. П/и «Охотники и зайцы». Задачи: развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «День Победы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | +4 | 5 | 6 | 7 |
четверг 4 мая | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по худож-эстет. Развитию (+ музыкально-дидактические игры), беседы Рассматривание репродукции картины А.П. и С.П. Ткачевых «На родной земле». Учить детей понимать основную мысль произведения. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы по ЗОЖ и т.п. «Зачем надо одеваться по погоде?» (картотека беседы ЗОЖ) | Реализация ИОМ (соц-коммуник развитие) «Учимся проявлять доброжелательность»: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. | Трудовая деятельность (поручения по подготовке к занятиям) закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребёнка. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Игры со строительным материалом «Цирк». Учить детей самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы. | информация для родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них - ОБЖ Индивидуальные беседы, рекомендации |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Занятие 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. (Гербова) | |||||
Физическая культура Занятие 25 (Пензулаева) | ||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя (15.30-16.00) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодными явлениями Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Подвижная игра «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку
| Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Развитие движений. Цели: — упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; — развивать координацию движений; — формировать навыки коллективной деятельности | Трудовая деятельность Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (чтение фольклора народов мира) Слушание песенки в обработке И. Токмаковой «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж». Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. КГН продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Культурно-досуговая деятельность (развлечение, вечер досугов и т.д) торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы «О той войне» | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (лепка/аппликация/рисование) «Пограничник с собакой» Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами | Слушание и пение песни Прослушивание музыкальных произведений по теме П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Цель: Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-Слушание использование музыкальных произведений как средство обогащения представлений детей о войне, армии, победе. | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) . «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах. | ||
Прогулка. | наблюдение за цветущими растениями: учить детей различать и правильно называть растения, сравнивать растения, находить различия и сходства. Труд в природе: оформление клумбы: учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предварительно готовить почву, определять расположение цветов на клумбе, поливать почву после посадки), рассказывать о том, что и зачем они делают, как будут развиваться растения из семян. П.и. «Жмурки с колокольчиками»: упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий игроков (игрокам нужно разбегаться в разные стороны от ловишки). Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «День Победы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 5 мая | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по социально-коммуник развитию, физическому развитию, беседы Беседа «Что такое героизм» :Формировать представление детей о лучших качествах человека,рассказать о героизме,вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально -положительное отношение к воинам ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы по ЗОЖ и т.п. «Ветер дует на парашюты». Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант. (Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза. | Реализация ИОМ (физическое развитие- беседы, игры) упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа | Трудовая деятельность (труд в уголке природы) Эксперементирование «Как пахнут почки?» Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Настольные игры «Мозаика», «Пазлы»: развитие моторики рук, закрепление цветового восприятия предметов. | консультации: «Патриотическое воспитание дошкольников» Индивидуальные беседы, рекомендации упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа |
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с природой «Они сражались за Родину!». Программное содержание: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Познакомить с героями ВОВ –красноярцами и юными героями .Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | |||||
тема 88. Рисование «Весна» Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. (Комарова) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…) Прогулка 6 Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда. подвижная игра « Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: формировать желание трудиться сообща | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ «Дети войны», чтение рассказов о детях войны. КГН Практическое упражнение «Самый аккуратный»: совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации Беседа «Праздник, со слезами на глазах»: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа.
| Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (по ознакомлению с предметным и социальным окружением) Д.И: «Военная техника», «Военные профессии». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях, продолжать знакомить с одной из разновидностей транспорта – военная техника. | Музыкально- ритмические движения, слушание, пение музыкальных произведений «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ; «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина). | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) С.р.и. «Моряки»: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. | ||
Прогулка. | Наблюдение: появление листьев на деревьях: предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев. П.и. «Волк и коза»: упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы. Спортивные упражнения: катание на самокате - совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы"
план ежедневной работы...
Календарно-тематическое планирование "День Победы"
Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в средней группе...
Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"
Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"...
Календарно-тематическое планирование "День Победы" (подготовительная группа)
Тема недели: День ПобедыЗадачи: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интере...
Календарно- тематическое планирование «День Победы» 4-5 лет
Тема: «День Победы» (4-5 лет) 2.05.2024-8.05.2024г.Программное содержание:1.Формирование представление о государственном празднике День Победы2.Продолжить знакомить детей с историей своей ...