Календарно-тематическое планирование "День Победы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may2019.doc | 120 КБ |
razvivayushchaya_sreda.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник 9 Мая».
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к Родине.
Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны.
Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Итоговое мероприятие: выставка детский работ «Этот День Победы».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник, 29 апреля 2019 | Утро: | Утренняя гимнастика. Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории». | Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь Данил, Паша, Карина | Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера. | Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление стелы к 9 Мая. | |||
ООД | Путешествие в прошлое телефона. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность | ||||||||
«Спасская башня Кремля». Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закрепить способы соизмерения сторон одной части из разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. Комарова | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной. П.И: «Солдаты на посту», Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Сухбат, Денис,Полина,Андрей) | Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | |||||
Работа перед сном | Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы | Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» - Геля В,Савелий, Никита, Милана | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ. игры со строительным материалом. | |||||
Занятие №25. Пензулаева. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре. Повторить упражнения с мячом. Развивать выносливость. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне. Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 7 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению | на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» - Дарина, Маша, Вера, Арсений. | Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?» | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не забыт» | |||
ООД | Учим стихотворении, посвященные 9 мая. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры «Жуки», «На поляне». — Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строите-ли». | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп– Аня, Милена. Арсений. Варя. | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей. | «Вежливые слова» - Ксения Шв, Дани л В. Аня . | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени. | Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 8 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь | Упражнение «Сложи из частей» - Ксеня Шв, Арсений Ваня К.– развивать наблюдательность, сообразительность. | Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. | С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам ВОВ. | |||
НОД | Самостоятельная игровая деятельность по теме проекта. | ||||||||
Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Стр. 107 | |||||||||
Прогулка: | Рассматривание весеннегодерева(береза). Цель: Формировать знания об основных частях дерева П/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость | Закрепить последовательность одевания и раздевания (Захар, Данилка, Арсений, Дарина) | Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Игры с выносным материалом. Игр: «Правила поведения в природе» | |||||
Работа перед сном | Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты. | Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер. Вероника, Варя, Алиса. | Речевая игра «Что происходит в природе?»Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Работа в центре сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. | |||||
№ 30. Развивать выносливость в непрерывном беге, упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер. Повторить игровые упражнения с мячом. | |||||||||
Прогулка | П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне. И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. |
Предварительный просмотр:
Изменение РППС
по проекту «День Победы»
Направление образовательной деятельности. | Оснащение |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Сенсорное развитие | Внести в центр экспериментирования атрибуты праздника: флаг, медали, ордена. Провести беседу о том, из каких частей состоят медали, ордена, георгиевская лента - цвет, форм, материал. |
Познавательное развитие | Наблюдение за преображением города к празднику. Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: «От древних богатырей до героев Великой Отечественной войны и по наши дни». Фотографии салюта, парада разных род войск. Провести беседу «Почему война называется Великой Отечественной?» |
ФЭМП | В центре математики предложить детям игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам: «Найди военный склад по схеме», «Пройди в Штаб», «Лабиринты», «Обойди врага», план (карта) Приморского района, Санкт-Петербурга с изображением достопримечательностей. |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Внести в группу иллюстрации на темы: «Военная техника», «Обелиски и памятники героям», «Памятники героям ВОВ», |
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми | Беседа с детьми на тему: «День Победы». Внести иллюстрации парада и эпизодов ВОВ. Выступить в роле корреспондента военных лет с рассказом о победе в ВОВ. |
Развитие всех компонентов устной речи | В речевой центр внести Мнемотаблицу стихотворения «9 Мая» К. Иванов |
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛЕРА | |
Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству | В литературный центр внести художественную литературу – рассказы, стихи о празднике 9 мая, о мире. Пословицы и поговорки о войне и победе Предложить детям составить мнемотаблицы по прочитанным стихотворениям. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА | |
Развитие навыков и умения конструктивной деятельности | Внести в центр конструирования схемы создания военизированной техники, игрушек (солдатиков) для обыгрывания построек; Предложить детям выполнить постройки из лего - конструктора « Пограничная застава». Предложить детям изготовить атрибуты к игре «На границе» |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие навыков и умений игровой деятельности | Внести в игровую зону изготовленные вместе с детьми атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пограничник на границе »; Внести в группу коллекцию солдатиков и провести беседу на тему «Игрушки моего папы»; |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | Предложить детям настольно - печатные игры: «Морской бой», «Битва у реки» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Военные профессии»; «Лото» «Улыбнись - не грусти» «Путешествие по городу» |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности | Внесение в центр детского творчества фотографий - альбомы «Наши ветераны», «Моя семья», «Мое путешествие по городу» |
Формирование патриотических чувств | Внести в центр «Мой город» альбомы: «Ордена и медали», |
Формирование принадлежности к мировому сообществу | Предложить детям из принесенных фотографий оформить стенгазету «Наша Победа» |
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения | Предложить детям в центре Безопасности коллаж на тему «Безопасность на игровой площадке» «Личная безопасность на улице» Внести плакаты об оказании первой помощи при ушибах. Предложить детям мнемотаблицу по теме «Первая помощь», «Куда звонить в экстренных ситуациях» |
Передача детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортах средств. | Внести в центр Безопасности игры: «Азбука движения» «Помощник – светофор» «По улицам города» «Парки нашего города» «Как пройти в музей» |
САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД | |
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе) | Внести в игровой центр пооперационные карты на тему «Накрою стол для бабушки» «Каждой веще свое место» «Использование носового платка» |
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | Внести в центр дежурства оценочную систему за свой труд и труд другого. |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие навыков и умений музыкально - художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству. | Предложить в музыкальном центре проиграть экспромтом на различных музыкальных инструментах - песни военных лет. Прослушивание военных песен, вальсов. |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | Внести в центр детского творчества для Рассматривания разные варианты поздравительных открыток. Рисунки детей. |
Развитие детского творчества | Внести в центр детского творчества раскраски по теме |
Приобщение к изобразительному искусству | Внести репродукции картин, посвященных ВОВ, празднику Победы; |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | Предложить детям игру: « одеваться после сна быстро, как военные» |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Предложить детям на прогулке игры «Кто самый меткий», «Кто самый быстрый», игры с мячем. |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Предложить детям на прогулке П./и.: «Минеры», «Догони свою пару» |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Внести в игровой центр пооперационные карты на тему «Использование носового платка» |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | «Солдатская каша – пища наша» (еда должна быть не только вкусной и полезной). Внести атрибуты для приготовления полезной пищи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы"
план ежедневной работы...
Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"
Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"...
Календарно-тематическое планирование "День Победы" (подготовительная группа)
Тема недели: День ПобедыЗадачи: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интере...
календарно-тематическое планирование "День победы"
календарно-тематическое планирование "День победы"...
Календарно- тематическое планирование «День Победы» 4-5 лет
Тема: «День Победы» (4-5 лет) 2.05.2024-8.05.2024г.Программное содержание:1.Формирование представление о государственном празднике День Победы2.Продолжить знакомить детей с историей своей ...