Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сулимова Анастасия Игоревна

Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_pobedy.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа старшая группа                       Календарно – тематическое планирование

Тема недели: «Неделя победы»

Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны,  и городами-героями. воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Возложение цветов к памятному знаку «День Победы»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Понедельник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организованная образовательная деятельность

1.

2.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Вторник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организованная образовательная деятельность

1.

2.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Среда (06.05.2020)

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа: « По дорогам войны»

Просмотр презентации «Города герои»

Слушание песни из фонотеки по теме «День победы»; - Рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток ко Дню победы;

Игра: «Подбери слова к слову «война»

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с Максимом, Ваней, Олей, направленная на развитие ориентировки  на листе бумаги  «Выполни графический диктант»

Конструирование из лего – конструктора «Моделирование военной техники

Сюжетно ролевая игра «Военный госпиталь»

Дидактическая игра «Помоги солдату быстро одеться»

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие. Познание. РЭМП

Тема: Занятие 3 (Пономарёва)

Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

  1. Физическое развитие.

Физическая культура

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество (рисование)

Тема «День Победы».

Цель: создавать эмоциональное восприятие; формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей; развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению детьми инициативы; развивать умение рисовать способом “примакивания”

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за березой.

Цель: расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

игра - экспериментирование «Испытание кораблей»

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Индивидуальная работа с Олей,Светой, Надей, Леной, направленная на развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет»

Ситуативный разговор «Победитель – это…»

Трудовые поручения

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Самостоятельная деятельность детей

«Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч»

«Эстафета парами», «Сбей кеглю»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Четверг (07.05.2020)

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организованная образовательная деятельность

1.

2.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа «Богатыри земли русской»

Рассматривание иллюстраций по теме «День победы». Сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния

Чтение стихотворения С.Михалкова «Быль для детей»

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с  Димой  и Вовой, направленная на развитие меткости  Игра «Снайперы»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание фотоматериалов, репродукций картин, отражающих тематику Великой Отечественной войны

Сюжетно – ролевая игра «Военные моряки»

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Рассмотреть весеннюю травку.

Игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов);

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Индивидуальная работа с Андреем, Костей, направленная на развитие координации движения «Сбей цель»

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»

Трудовые поручения

Сбор камешков на участке – формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Самостоятельная деятельность детей

Эстафета «Саперы», «Переход границы», «Бег наперегонки»

«Мяч капитану»

«Морской бой», «Третий лишний»

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Составление рассказа по картине «Салют Победы»

Коллаж «Поздравляем с праздником Победы»

посещение Аллеи памяти, оформленной в детском саду

Просмотр мультфильма «Подвиг  молодого солдата»

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с  Антоном,  направленная на развитие речи «Подбери слово к местоимениям « он, она, оно».

Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы

Дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»

Дидактическая игра «Построим мост» на измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закрепление умений выполнять конструкцию из бумаги в соответствии с меркой;

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Пятница (08.05.2020)

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа: «День победы!»

Чтение художественной литературы

«Победа будет за нами» С. П. Алексеев (интернет ресурсы)

Беседа по содержанию произведения.

Просмотр видео фильма «Парад победы 1945г»

Индивидуальная деятельность

Глебом И ., направленная на развитие логического мышления  «Собери пазлы» (военная техника)

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»

Раскрашивание раскрасок по теме

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала.

Организованная образовательная деятельность

  1. Развитие речи.  Обучение грамоте

Тема: задания от Деда Грамотея из страны АБВГДейки

Цель: обучение детей грамоте с помощью игровой ситуации.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество (аппликация)

Тема: поздравительная открытка к Дню Победы

Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.

  1. Физическое развитие. Физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за одуванчиком.

Игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов);

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Индивидуальная работа с Матвеем, Юлей, направленная на развитие ловкости Игра «Рыболов» (со скакалкой)

Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

Трудовые поручения

"Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда.

Самостоятельная деятельность детей

«Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики» «Найди себе пару»

Сюжетно – ролевая игра «Военный аэродром»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организация предметно развивающей среды группы в соответствии с темой недели

- фотографии, иллюстрации на военную тему;

 - иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

 - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки); - строительный материал, схемы воздания военизированной техники; - книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

- конструктор Лего;

кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

- коллекция наборов солдатиков; - мини-музей игрушек военной техники;

- коллаж «На параде»,

- материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.);

- выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Совместная деятельность с семьёй в соответствии с темой недели

Побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны;  

Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» , показать мощь и силу Российской Армии;  

Посетить исторические места родного города;

Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

Поздравить прадедушку и прабабушку;

Возложить цветы к памятникам воинской славы;

Просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;

Рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

Прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»; - просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевнаучфильм 1981г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г.  по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА  НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"

неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...

Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"

Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....