День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 11.04.2021г.
вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина)Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? Цель:формировать первичные представления о ар-мии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, ста-риков, больных)
| Индивидуальная работа Матвей C., Андрей П.. д\и д/и «Узнай предмет».
Цель: учить сравнивать предметы между собой. | Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) | Работа с дежурными по столовой – Цель: продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внима-тельными и осто-рожными при рас-ставлении посуды |
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. |
Образовательная деятельность | 9.00-9.20/9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (МХК) / Познавательное развитие (математическое развитие) | (МХК) По плану специалиста |
(Математическое развитие) Тема: Повторение Цель: Закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умения ориентироваться по плану. Закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать соотносить цифру с количестовом.
|
10:30-10:55 Художественно – эстетическое развитие (Муз-ное развити) | По плану специалиста |
Прогулка - народные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений весной; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
| Индивидуальная работа. с Катей Ж, Андрей П. П/и «Разведчик».Ход игры: дети бе-гают врассыпную, затем замирают в разных позах. Раз-ведчик запоминает позы играющих, отворачивается 1-2 играющих изменя-ют свою позу. Раз-ведчик должен вер-нуть все в исходное положение. | Игры народов мира. Хромая уточка (Украина) Играют 5 и более человек. Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой». Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным. Доброе утро, охотник! (Швейцария) Играют 10-15 человек. Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
| Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь Собрать на участке сухие веточки, палочки и мусор. |
Обед, работа перед сном |
Логочас | Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики».Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочи-танного. |
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по тактильным дорожкам. Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму. | Индивидуальная работа. И/у «Громко — тихо» Цель:Учить детей ме-нять силу голоса: гово-рить то громко, то тихо с Настей Р и Димой Д.
| Игра-эстафета "Победитель" Цель: про-должать работу по патриотическому вос-питанию. расширять кругозор детей; раз-вивать ловкость, двигательную активность | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: закрепить правила хорошего тона, звука. Воспитание патриотического духа ребят, путем рассказа о медиках на войне.
|
Чтение любимых книг Цель: умение слушать и анализировать. |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.
| Индивидуальная работа. Максим Ф., Есения Ч. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. | Подвижные игры «Ловишки».» Цели:учить быстро действовать по сигналу воспитателя;развивать внимание, быстроту бега.
| Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам . Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 12.05.2021г.
среда |
утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Беседа «Что за праздник День Победы» Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. | Индивидуальная работа с Катей Ж, Есенией Ч. Пальчиковая игра «Солдат»Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого/Сапоги и автомат. /Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших/Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/Защищать вас буду рад. /Пальцы сцепить в замок/
| Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликтных ситуаций. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
| Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей. |
Образовательная деятельность | 9.00 -9.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Тема: Аппликация «У солнышка в гостях» Цель: -Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
|
9.40-10.00 Физич. развитие (физ-кая культура) |
По плану специалиста |
Прогулка - туризм | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями в природе весной Цели: обобщать первичные представления о весне, учить составлять описание состояния погоды.
| Индивидуальная работа с Кирой Б., Катей Ж. «Поймай обруч» Цель:совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Проведение эстафеты «Туристические припятствия» Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение работать в команде. | Трудовая деятельность. Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
Обед, работа перед сном | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью ды-шало»Цель: Воспитывать чуткость к художе-ственному слову. | Индивидуальная работа Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания с Илья И., Матей С. | Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. | Игровое упражнение «Бравые солдаты»цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных дей-ствий. «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М.Раухвергера цель: расширять слушательский опыт детей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
|
Логочас | Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках.Цель: продолжать развивать ин-терес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за природой Цели: обобщать первичные представления о природе. | Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами. Маша Х., Даня Н. | П\И«Мяч водящему» Цель: Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. Содержание: Дети делятся на две равные подгруппы и строятся в колонны. Выбирается два водящих, они стоят на расстоянии 3м от игроков. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно, а сам становится в конец колонны. И так до последнего игрока.
| Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 13.05..2021 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Беседа на тему «Кто может быть защитником Отечества» Цель: продолжить расширять кругозор детей, развивать чувство патриотизма упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по темати-ческой теме
| Индивидуальная работа. с Лера З., Ксения Ф. д\и «Произноси правильно».Цель: форми-рование правильного произношения зву-ков, закрепление названий военных про-фессий. | Ситуативная беседа «Правила чистюли» Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.
| Творческая мастерская: раскрашивание карандашами картинок с военной техникой Цель: закрепить знания детьми о военной технике. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
|
| 9.00-9.30 Художественно – эстетическое развитие (Муз-ное развити) |
По плану специалиста |
11.10-11.30 Художественно-эстетическое развитие (ритмическое развитие) |
По плану специалиста |
Прогулка – опытно эксперементальная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Логочас
Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение над разнообразием птиц весной Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении | Индивидуальная работа с Димой Д, Максимом Ш. упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | «Воздух невидим» Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования. Ход опыта: воспитатель предлагает взять (последовательно) ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.
| Самостоятельная деятельность детей на участке игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
|
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Цель: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце и насухо вытирать руки. Чтение потешек о еде. Цель: воспитывать умение слушать стих. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
|
Вечер | Гимнастика после сна Чтение художест.литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказы-вание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
| Индивидуальная работа Игры-поручения (расставим стульчики, уберем игрушки) Ксения Ф., Максим Ф. Цель: учить детей убирать за собой игрушки ,учиться расставлять стульчики. | Д/и «Телевизор». Цель: развивать внимание, зрительную память | Игры с крупной мозаикой Цель: развивать мелкую моторику рук
|
| Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память.
|
Прогулка | Наблюдение за почками березы Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, закреплять знания о строении дерева. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки, В зеленые листочки
Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движения полна, Зовут меня... (весна).
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны.
Какой сейчас месяц? Какой был, какой будет? Что это за дерево? Что произошло с почками? Они маленькие или большие? Предложить понюхать почки. Как они пахнут? Предложить осторожно потрогать почки. Какие они? А какого цвета появляются листочки?
Весна! Денек прекрасный!
В саду стреляют почки,
И протирают глазки
Зеленые листочки.
Во что скоро оденется лес? Уточнить строение дерева. А какие птицы прилетят? | Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?» Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года с Даней П., Викой к. | Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
|
Расчистка дорожек от песка на веранде. Цель: показать де-тям, как правильно держать веник и лопату. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 14.05.2021г. | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа : «Кто такие ветераны» Цель:Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.
| Индивидуальная работа с Андрей П., Игорь Т. Цель: развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить время. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
|
Образовательная деятельность | 09.00 - 9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)
9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)
| Тема: Времена года Цель: Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их. -Выражать в речи признаки всех времен года, развивать связную речь. -Воспитывать бережное отношение к природе.
Изготовление поздравительной открытки для ветеранов Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам. |
11.00 -11.20 Физическое развитие (физкультура на улице)
| Комплекс № 15 (май). Задачи: продолжать учить ходить и бегать «змейкой», точно выполнять повороты вокруг предметов. Закреплять в подвижных играх прямой галоп, бег с увертыванием, прыжки на 2х ногах. Учить дышать через нос. 1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой» вокруг предметов. 2ч. Подвижные игры: «Лошадки» (прямой галоп), - «Ловишка» (бег с увертыванием),
- «Прыгает-не прыгает» (дети прыгают на 2х ногах, если это животное умеет прыгать, если нет-маршируют на месте).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
|
Прогулка – спортивные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за распустившимися листочками. Рассматривание зелёных листочков на разных деревьях. Сравнить, на каком дереве раньше появились листочки. Ветер крошку лист качает, И качая, величает. Я раскрываю почки В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня ВЕСНА! Цель: Закрепить представления о деревьях ( ствол, ветки, появились листочки). Активизировать словарь. | Индивидуальные работа по прыжкам в длину с места с Настя Р., Кира Б. Цель: развитие движений у детей. | П/и «Жмурки» с колокольчиком.
П/и «Ловишки» с обручами. Цель: Развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.
Развивать быстроту и ловкость. |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
|
Обед, работа перед сном |
| Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение по выбору детей. Цель: продолжать знакомить с художественной литературой. |
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна Ходьба по коррекционным дорожкам
| Индивидуальная работа Д/и «Какого цвета не хватает?». Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память. Маша Х., Миша Ф. | Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?». Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать слуховое восприятие. | Создать условия для конструирования (мозаики, пазлы, настольные игры). |
Логочас | Артикуляционная гимнастика "Улыбочка" Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая игра Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
|
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Ход наблюдения Солнечные зайчики
Играют по земле.
Поманю их пальчиком —
Пусть бегут ко мне.
— Ну, весна, как дела?
— У меня уборка.
— Для чего тебе метла?
— Снег смести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи?
— Мусор смыть с дорожек.
— Для чего тебе лучи?
— Для уборки тоже.
Воспитатель задает детям вопросы
. • Кто убирает дорожки?
• Чем работает дворник?
• Чем мы будем работать, каким инвентарем?
Трудовая деятельность:
Наведение порядка на участке.
Цели: - организовывать коллективный труд;
— в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
— прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Индивидуальная работа. Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Гриша Ш., Ева Ж. | Игра «Ручеек».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игра «Ловишки».Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием П\И «Сделай фигуру» Цель: Обучать детей бегать врассыпную. Развивать воображение и координацию движений. Содержание: Выбирается водящий, он стоит в сторонке, а остальные дети бегают, прыгают с ноги на ногу по всей площадке. На сигнал: «Стоп!» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Водящий обходит все фигуры, выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим, а предыдущий водящий присоединяется к остальным ребятам. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. |