Обогощение социального опыта дошкольников
презентация
В данной презентации представлены подходы к обогощению социального опыта дошкольников при взаимодействии участников образовательного процесса: педагогов и родителей.
В том числе отмечается насколько важно данное направление работы в ДОО в свете ФГОС ДО и не только.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к методическому объединению педагогов | 864.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данного направления регламентируется Открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.
Основные категории Социальный опыт ребёнка — это процесс и результат организованного усвоения общественного опыта. Он включает в себя знания, умения, навыки, нормы поведения и ценностные установки, которые ребёнок получает в процессе общения с окружающими людьми, обучения и взаимодействия с различными социальными группами. Обогащение в педагогическом плане — это методы, которые педагоги используют для обучения и развития детей. Обогащение основано на индивидуальных способностях и интересах детей и помогает им развивать навыки, умения. Взаимодействие с родителями — это обмен мыслями, чувствами и опытом между педагогами и родителями, направленный на поддержку и развитие ребёнка. Оно включает в себя сотрудничество, взаимопомощь, взаимоуважение и учёт условий семейного воспитания . Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада — это целенаправленный и планомерный процесс, который происходит в процессе общения и взаимодействия детей с педагогами и сверстниками. Он направлен на формирование полноценной личности, обладающей опытом взаимодействия с другими членами общества в рамках приемлемых норм и правил поведения.
Дошкольная организация в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Всё это направлено на формирование опыта. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольной организации. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе не возможно. п. 29.3.5. ФОП ДО работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО
Современные формы привлечения родителей в ДОО - открытые занятия; вебинары и курсы: онлайн-обучение для родителей по различным темам, связанным с воспитанием и образованием детей; внедрение шкалы ценностей: публикация работ и достижений педагогов для ознакомления родителей. проведение родительских собраний социально-активными методами обучения ; конкурсы и фестивали: стимулируют активное участие родителей в жизни ДОУ. использование рабочих листов (чек листов); организация мероприятий и конкурсов для знакомства родителей с образовательными возможностями дошкольной организации.
Социально активные методы обучения (применимо, в работе с родителями) — это способы организации взаимодействия между участниками образовательного процесса (родители-вспитатели), которые способствуют развитию коммуникативных навыков, профессиональной культуры и формированию умений эффективно сотрудничать. Социально активные методы обучения включают: групповые дискуссии; мозговые штурмы; ролевые игры и сюжетно-ролевые игры; - анализ конкретных ситуаций.
Социальный опыт дошкольника — это результат усвоения ребёнком общественного опыта. Он включает в себя нормы и ценности, принятые в обществе, моральные и нравственные ценности, а также развитие навыков эффективного взаимодействия с окружающими. СО ребенка = Обучение + Общение + Игра
Люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в возрасте 4-5 лет у детей необходимо формировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, необходимо управлять процессом социализации, тем самым обогащая социальный опыт ребенка!
Социальный опыт ребёнка изучают с помощью метода …………?? Этот метод позволяет: оценить реальные детские взаимоотношения (со взрослыми и сверстниками) оценить высказывания, оценить поступки. Фиксируется: -положительное самоощущение ребёнка, его уверенность в своих возможностях и хорошее отношение к нему окружающих; -желание и умение оказывать помощь и поддержку другим людям; -игровую, исследовательскую, изобразительную, предметную, коммуникативную, двигательную и конструктивную деятельность ребёнка.
Совместная деятельность родителей и педагога, направленного на обогащение социального опыта - Создание благоприятной атмосферы в детском саду и дома, основанной на доверии, уважении и сотрудничестве. -Обучение детей навыкам общения, включая умение слушать, выражать свои мысли и чувства, а также разрешать конфликты мирным путём. -Проведение познавательных бесед, чтение художественной литературы и обсуждение различных жизненных ситуаций, чтобы помочь детям понять и усвоить социальные нормы и правила поведения. -Организация сюжетно-ролевых, подвижных и драматических игр, направленных на развитие социальных навыков и умений. -Участие в совместных мероприятиях, экскурсиях, праздниках и развлечениях, которые способствуют укреплению семейных связей и развитию социальных навыков у детей. -Взаимодействие с родителями, проведение консультаций и бесед по вопросам воспитания и развития социальных навыков у детей.
Социальный опыт дошкольников 4–5 года жизни должен быть представлен следующими компонентами: - Сформированными нормами и правилами общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности. Использовать соответствующие возрасту словарный запас и формы обращения. Вежливым поведением в общественных местах и быту. Умение замечать состояние других людей и реагировать на него. Обогащенным эмоциональным и личностным контактом с окружающими. Удовлетворением потребностей в чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг них. Развитие внимательности, умения слушать собеседника и спокойно стоять во время разговора. Сформированной компетентностью общения в повседневной жизни и разных видах самостоятельной деятельности. Развитием культуры поведения .
Обогащение социального опыта детей дошкольного возраста Формирование социально-коммуникативной грамотности Предпосылка Социализация ребенка на следующем этапе образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника
социальное развитие человека, приобретение им социального опыта связано с процессом социализации. Основными направлениями развития и обогащения социального опыта ребенка-дошкольника являются:- о...
Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
"Влияние художественной литературы на формирование социального опыта дошкольников"
обобщение опыта работы по социализации дошкольника...
«Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы»
Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы...
опыт работы «Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы»
опыт работы Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы...
Эссе "Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта дошкольников"
1. Проектная деятельность и ее особенности.2. Виды проектов3. Организация проектной деятельности...
РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)
Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...