Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гаврилова Ксения Николаевна

Комплексно-тематическое занятие с птичкой

в первой младшей группе.

Цели:

-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.

Задачи:

-Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит.

-Учить бегать свободно по залу не наталкиваясь друг на друга имитировать движения птиц.

-Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения про птичек.

-Учить располагать готовые формы птиц на магнитной доске в соответствии с их движением.

Материалы и оборудование:

• Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки -«признаки весны, записи-«голоса птиц», игрушка-руль автомобильный, маска-ободок «птичка», дидактический материал «Части тела птиц».

• Раздаточный материал: силуэты птиц с разным видом деятельности.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: Прослушивание аудиозаписи голосов птиц, пение песен про птиц, п/ и «Сорока-ворона», п/и «Воробышки и автомобиль», д/и «Части тела птиц», аппликация «Птички».

Содержание деятельности: Дети входят в зал.

Целеполагание

Воспитатель: (выкладывает поочередно картинки - «признаки весны» в соответствии с текстом)

- Наступила весна, светит яркое солнышко, на улице стало тепло, тает снег и бегут ручейки. Прилетают птички, они весело поют свои песенки (Звучит запись - голоса птиц.)

Осуществление деятельности:

Воспитатель: (Вносит в зал игрушку «птичку».)

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Птичка)

-Давайте ее рассмотрим. Посмотрите, какой клюв у нашей птички острый. У других птичек тоже есть клюв. Посмотрите, как птичка клюет зернышки. Покажи (Аня) где клюв у птички? У птички есть крылья, она высоко летает. Покажи (Даня) крылья у птички? Где глазки? Где хвостик?

-Ребятки, а чего нет у этой птички? (Проводится д /и «Части тела».)

-Какие красивые у нас птички! Одна большая, другая маленькая. Давайте с ними поздороваемся сначала как большие птички, а потом как маленькие. (Проводится игра на определение тональности высокая – низкая.)

Затем дети поют птичкам песенку «Маленькая птичка».

Воспитатель:

-А сейчас мы превратимся в птичек и полетаем немного. (Проводится подвижная игра«Воробышки и автомобиль».)

Воспитатель:

-Мы летали-летали и немного проголодались. (Звучит запись -голос сороки).

-Ой, ребята, нас сорока-ворона в гости зовет (Проводится пальчиковая игра «Сорока-ворона»)

-А кто это там, на окошке сидит? (Птичка)

Происходит обыгрывание песни «Села птичка на окошко…»-2-3 раза.

Воспитатель:

-Куда же птичка улетела? (На дерево)

-Посмотрите, у меня на подносе много птичек. Одни птички- летят, другие птички- сидят на дереве, а третьи птички- стоят на земле.

Воспитатель показывает силуэт птиц и спрашивает детей, что делает эта птица.

Воспитатель:

-Выберите себе птичку и найдите ей место на нашей картине.

(Во время аппликации происходит закрепление материала).

Итог деятельности:

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какая замечательная картина получилась у нас! Настоящая весна! Сколько птичек прилетело, все они рады весне. А мы сейчас пойдем на улицу и порадуемся яркому солнышку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx362.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Ксения Гаврилова 
Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Комплексно-тематическое занятие с птичкой

в первой младшей группе.

Цели:

-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.

Задачи:

-Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит.

-Учить бегать свободно по залу не наталкиваясь друг на друга имитировать движения птиц.

-Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения про птичек.

-Учить располагать готовые формы птиц на магнитной доске в соответствии с их движением.

Материалы и оборудование:

• Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки -«признаки весны, записи-«голоса птиц», игрушка-руль автомобильный, маска-ободок «птичка», дидактический материал «Части тела птиц».

• Раздаточный материал: силуэты птиц с разным видом деятельности.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: Прослушивание аудиозаписи голосов птиц, пение песен про птиц, п/ и «Сорока-ворона», п/и «Воробышки и автомобиль», д/и «Части тела птиц», аппликация «Птички».

Содержание деятельности: Дети входят в зал.

Целеполагание

Воспитатель: (выкладывает поочередно картинки - «признаки весны» в соответствии с текстом)

- Наступила весна, светит яркое солнышко, на улице стало тепло, тает снег и бегут ручейки. Прилетают птички, они весело поют свои песенки (Звучит запись - голоса птиц.)

Осуществление деятельности:

Воспитатель: (Вносит в зал игрушку «птичку».)

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Птичка)

-Давайте ее рассмотрим. Посмотрите, какой клюв у нашей птички острый. У других птичек тоже есть клюв. Посмотрите, как птичка клюет зернышки. Покажи (Аня) где клюв у птички? У птички есть крылья, она высоко летает. Покажи (Даня) крылья у птички? Где глазки? Где хвостик?

-Ребятки, а чего нет у этой птички? (Проводится д /и «Части тела».)

-Какие красивые у нас птички! Одна большая, другая маленькая. Давайте с ними поздороваемся сначала как большие птички, а потом как маленькие. (Проводится игра на определение тональности высокая – низкая.)

Затем дети поют птичкам песенку «Маленькая птичка».

Воспитатель:

-А сейчас мы превратимся в птичек и полетаем немного. (Проводится подвижная игра«Воробышки и автомобиль».)

Воспитатель:

-Мы летали-летали и немного проголодались. (Звучит запись -голос сороки).

-Ой, ребята, нас сорока-ворона в гости зовет (Проводится пальчиковая игра «Сорока-ворона»)

-А кто это там, на окошке сидит? (Птичка)

Происходит обыгрывание песни «Села птичка на окошко…»-2-3 раза.

Воспитатель:

-Куда же птичка улетела? (На дерево)

-Посмотрите, у меня на подносе много птичек. Одни птички- летят, другие птички- сидят на дереве, а третьи птички- стоят на земле.

Воспитатель показывает силуэт птиц и спрашивает детей, что делает эта птица.

Воспитатель:

-Выберите себе птичку и найдите ей место на нашей картине.

(Во время аппликации происходит закрепление материала).

Итог деятельности:

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какая замечательная картина получилась у нас! Настоящая весна! Сколько птичек прилетело, все они рады весне. А мы сейчас пойдем на улицу и порадуемся яркому солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...