Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1.1 Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».
2. Задачи:
2.1 «Растём здоровыми!» - Дать представление о здоровье; его значении, способах сохранения и укрепления; формировать желание вести здоровый образ жизни.
2.2 «Весна – красна!» - Познакомить детей с сезонным явлением, вызвать радостное настроение. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы.
2.3 «Транспорт» - Побуждать детей, различать по внешнему виду несколько видов транспорта, имеющегося в его ближайшем окружении. (Машина, самолет, поезд, автобус). Выделять основные признаки: (цвет, форма величина, строение, функция). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения (улицу переходить в специальных местах только на зелёный сигнал светофора).
2.4 « Народная игрушка» - Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. ( Матрёшка, петрушка, неваляшка). Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки др.). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2_kompleksnoe_planirovanie.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе
- Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».
- Задачи:
- «Растём здоровыми!» - Дать представление о здоровье; его значении, способах сохранения и укрепления; формировать желание вести здоровый образ жизни.
- «Весна – красна!» - Познакомить детей с сезонным явлением, вызвать радостное настроение. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы.
- «Транспорт» - Побуждать детей, различать по внешнему виду несколько видов транспорта, имеющегося в его ближайшем окружении. (Машина, самолет, поезд, автобус). Выделять основные признаки: (цвет, форма величина, строение, функция). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения (улицу переходить в специальных местах только на зелёный сигнал светофора).
- « Народная игрушка» - Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. ( Матрёшка, петрушка, неваляшка). Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки др.). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Итоговые мероприятия:
3.1 «Растём здоровыми!» - Проведение спортивного развлечения совместно с родителями.
3.2 «Весна – красна!» - Рисование гуашью « Весенний дождик»
3.3 «Транспорт» - Целевая прогулка «На улицах нашего города»
3.4 «Народная игрушка» - Восприятие детьми стихов об игрушках. Игры – забавы.
Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 . «Растём здоровыми!» | 1. Игровая ситуация «Петрушка заболел»; « Маша – растеряша» 2. Практические упражнения « Чистые ладошки»; «Послушная ложка»; « Чистота – залог здоровья » 3. Театрализованная игра «Девочка чумазая» (театр на фланелеграфе) 4. Дидактическая игра «Угадай» тема « Чтобы не болеть» 5. Пальчиковые игры « Водичка – водичка умой моё личико…»; « Утром пальчики проснулись…», « Жили – были зайчики…»; « Этот пальчик хочет спать…» 6. Хороводная игра « Кто умеет чисто мыться?» 7. Жестовые игры: «У меня пропали ручки», « Мы варили суп, суп» | 1. Дидактическая игра « И вкусно и полезно» 2. Рассказ «Здоровые зубы» (познакомить детей с понятием «гигиена полости рта» 3. Опыт с водой «Холодно – тепло» 4. Целевая прогулка в кабинет медсестры. 5.Игровая ситуация « Кукла Катя собирается на прогулку» 6. Работа в сенсорном уголке: опыт «Свойства предметов» (знакомство со свойствами материала: камень – твердый, пластилин, глина – мягкий) | 1. Общение на тему «Чистота и здоровье» (с использованием картинок) 2. Разучивание потешек о мытье рук. 5.Восприятие художественных произведений: Г.Лагздынь «Зарядка»; Э.Мошковская « Нос, умойся!»; Г.Лагздынь « Аккуратные зайчата» | 1. Творческая мастерская: Лепка из песка «салат из овощей» (с помощью формочек) 2. Музыкально – ритмическое движение «Да – да – да!», муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островского. 3. Творческая мастерская: рисование «Витамины» (с использованием ватных палочек) 4. Рисование « Зубная щётка для мишутки» (дорисовать щетину) 5. Конструирование « Больница для зверей» ( напольный строитель) | 1. Подвижная игра «Резвые ножки»; « Бегите ко мне» 2 Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» 3. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» 4. Пальчиковая игра «Варим компот». 5. Игры – забавы с плавающими заводными игрушками. |
2. «Весна – красна!» | 1. Пальчиковые игры: « У весны три месяца»; «Пошла Маня на базар, принесла домой товар…». 2. Дидактическая игра « Когда это бывает?» 3.Игра - забава « Солнечные зайчики». 4.Жестовая игра: « Дует ветер нам в лицо». 5.Игровая ситуация « Уложим кукол спать». 6. Игра на развитие слухового внимания « Что ты слышишь?» звуки природы. 7.Общение на тему: « Звери; мамы и детёныши» 8.Трудовые поручения « Помогаем убираться на участке» | 1. Наблюдение: Деревья в апреле (познакомить детей с изменениями, которые происходят с деревьями зимой) 2.Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет – не тонет» (свойства материалов) 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепляем знания детей о временах года) 4. Разговор «Куда спешат прохожие». 5. Дидактическая игра «Каждому зайчонку по зонтику» (цвет, форма) | 1. Слушание потешек « Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко – колоколнышко» 2. Рассматривание сюжетной картины «Весна» (составление рассказа) 3. Стихотворение Е. Благининой «Весна пришла» 5.Д/игра « Ваня и Маня» (развитие слухового внимания). 6.Целевая прогулка по территории детского сада « Кому нужен дождь?» Рассказывание потешки « Дождик, дождик, припусти…» | 1. Хороводная игра «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейского, сл. О. Высоцкой. 2. Творческая мастерская: «Зайка белый станет серым» (губка для нанесения оттисков, раскрашивания рисунка) 3. Конструирование из строительного материала «Мостик через ручеёк»» 4. Музыкально – ритмические движения « Где ты, зайка?» рус. нар. Мелодия, обр Е. Тиличеевой. 5. Творческая мастерская « Первые листочки» рисование гуашью. 6.Работа в уголке музыкального воспитания: Оркестровка песни « Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского. | 1. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» «Лужи, ручейки». 3. Пальчиковая игра «Весна» 4. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» 5. Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки» 6.Игровое упражнение « Стайка птиц». |
3. «Транспорт» | 1. Рассматривание игрушечных машин. 2. Игра – инсценировка « Как машина зверей катала» 3.Рассматривание картины – коллажа « На дороге» 4. Трудовые поручения: Уборка игрушек. 5. Беседа « В гостях у светофора» 6.Пальчиковые игры: « Машинка», « Ехал паровоз», « Кораблик». 7. Сюжетная игра « Едем в автобусе» 8. Обучающая ситуация «Телёнок в автогородке» | 1.Игры с водой « Пускание корабликов» 2. Дидактическая игра « Поставь машину в гараж» (величина) 3. Наблюдение « Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад». 4.Разрезные картинки « Ремонт грузовика» 5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (игрушки, которые поедут на машине). | 1. Рассматривание игрушек (машины, автобус). 2. Восприятие художественной литературы. Стихотворение А. Барто « Грузовик»; Стихотворение А. Усачева « Мы играли в паровоз» 3. Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину» | 1. Хороводная игра «Ходит Ваня» 2. Творческая мастерская: « Разноцветные колёса» 3. Творческая мастерская: Аппликация из стикеров « На машине, на коне» 4. Конструирование из напольного строителя «Строим дорогу для машины» 5. Музыкально – ритмические движения « Машина» песня Л. Некрасовой 6. Картинки – раскраски « Транспорт» | 1. Игровое упражнение «Тир» (Метание мяча в цель) 2. Подвижная игра «Поезд», « Воробушки и автомобиль» 3. Игровое упражнение « Самолёты» 4. Пальчиковая игра «Кораблик». |
4. «Народная игрушка» | 1. Театрализованная игра по потешке «Жили у бабуси два весёлых гуся» 2. Дидактическая игра «Куда спрятались матрёшки» 3.Трудовые поручения: « Игрушки по местам» 4.Сюжетная игра « Угостим матрёшек чаем» 5 Игровая ситуация с любимыми игрушками. | 1. Действия с предметами « Бусы для матрешки» 2. Разговор « Из чего сделаны игрушки» 3 Игра – инсценировка « О чём говорят игрушки?» 4. Игры с блоками Дьенеша. 5. « Сказка про матрёшек» (принцип складывания). 6. Игра забава « Звени колокольчик». | 1. Дидактическая игра «Спрячь игрушку» 2. Восприятие художественной литературы. Потешка « Наши уточки с утра». 3. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка», « Лошадка» 4. Рассматривание картины «Дети играют в мяч». Чтение песенки «Мячик» 5. Слушание голосов животных (аудио запись) (развивать слуховое восприятие). | 1. Творческая мастерская: рисование «Игрушки» (раскраски) 2. Конструирование из строительного материала «Домик для Петрушки» (настольный строитель) 3. Музыкально-ритмические движения Погремушка попляши» муз. И.Арсеева, сл. И. Черницкой. 4. Лепка «Пирамидка» 5. Разучивание песни «Лошадка», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель | 1. Подвижная игра «Воробышки» «Подбрось и поймай»( координация движений) 2. Дыхательная гимнастика «Хомячок» 3. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» 4. Игровое упражнение «Превращаемся в игрушки» 5. Катание на игрушках – каталках. |
Развивающая предметно – пространственная среда
Темы | ННОД и совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
1 | Растём здоровыми! |
|
(соразмерные руке ребенка). Зеркало.
Набор предметов для освоения умений упорядочивать и группировать по свойствам: матрешки (3 элемента)
Воротики, мячи, скамейка, гимнастические палки, гимнастическая доска, обручи.
Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы; черпачки, сачки для переливания и вылавливания; Набор для экспериментирования с песком.
|
2 | Весна - красна |
|
Набор предметов для освоения умений упорядочивать и группировать по свойствам: матрешки (3 элемента) стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7).
Воротики, мячи, скамейка, гимнастические палки, гимнастическая доска, обручи.
Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы; черпачки, сачки для переливания и вылавливания;
|
3 | Транспорт |
|
|
4 | Народная игрушка |
|
|
Работа с родителями
Темы | Информационно – наглядная агитация | Активные формы взаимодействия (тренинги, мастер – классы, досуги и т.д.) | Пассивные формы взаимодействия (консультации, лекции, просмотр презентаций и т.д.) | |
1 | Растём здоровыми! | Игры по телесному общению | Игротренинг « Наше здоровье – в наших руках» | Консультации о важности правильного питания и соблюдения режима дня. |
2 | Весна - красна | « Прогулки детей весной. Игры, развлечения» | Участие в субботнике по благоустройству участка. Совместное с детьми групповое мероприятие: «Занимательные опыты и эксперименты». | |
3 | Транспорт | Папка – передвижка «Правила дорожного движения» | Изготовление атрибутов к игре «Автобус» | |
4 | Народная игрушка | Мастер – класс по изготовлению лоскутной куклы «Крупеничка» | Просмотр презентации « Игрушки наших прадедов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе на 2016-2017 уч. год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» - художественная литератураСодержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг че...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)
Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Где солнышко живет?», первая младшая группа
Космическая тема адаптирована под возраст детей и их ближайшее окружение, поэтому понятна и интересна детям....
Комплексно -тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год. Первая младшая группа.
Перспективное планирование учебного материала в первой младшей группе...