Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Валентина Анатольевна

1.1  Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».

2.      Задачи:

2.1  «Растём здоровыми!» - Дать представление о здоровье; его значении, способах сохранения и укрепления; формировать желание вести здоровый образ жизни.

2.2  «Весна – красна!» - Познакомить детей с сезонным явлением, вызвать радостное настроение. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы.

2.3   «Транспорт» - Побуждать детей, различать по внешнему виду несколько видов транспорта, имеющегося в его ближайшем окружении. (Машина, самолет, поезд, автобус). Выделять основные признаки: (цвет, форма величина, строение, функция). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения (улицу переходить в специальных местах только на зелёный сигнал светофора).

2.4  « Народная игрушка» - Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. ( Матрёшка, петрушка, неваляшка). Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки  др.). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_kompleksnoe_planirovanie.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе

  1. Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».
  1. Задачи:
  1. «Растём здоровыми!» - Дать представление о здоровье; его значении, способах сохранения и укрепления; формировать желание вести здоровый образ жизни.
  2. «Весна – красна!» - Познакомить детей с сезонным явлением, вызвать радостное настроение. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы.
  3.  «Транспорт» - Побуждать детей, различать по внешнему виду несколько видов транспорта, имеющегося в его ближайшем окружении. (Машина, самолет, поезд, автобус). Выделять основные признаки: (цвет, форма величина, строение, функция). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения (улицу переходить в специальных местах только на зелёный сигнал светофора).
  4. « Народная игрушка» - Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. ( Матрёшка, петрушка, неваляшка). Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки  др.). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  1. Итоговые мероприятия:

3.1 «Растём здоровыми!» - Проведение спортивного развлечения совместно с родителями.

3.2 «Весна – красна!» - Рисование гуашью « Весенний дождик»

3.3 «Транспорт» - Целевая прогулка  «На улицах нашего города»

3.4 «Народная игрушка» - Восприятие детьми стихов об игрушках. Игры – забавы.

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 . «Растём здоровыми!»

1. Игровая ситуация «Петрушка заболел»; « Маша – растеряша»

2. Практические упражнения « Чистые ладошки»; «Послушная ложка»; « Чистота – залог здоровья »

3. Театрализованная игра «Девочка чумазая» (театр на фланелеграфе)

4. Дидактическая игра «Угадай» тема « Чтобы не болеть»

5. Пальчиковые игры « Водичка – водичка умой моё личико…»;

« Утром пальчики проснулись…», « Жили – были зайчики…»; « Этот пальчик хочет спать…»

6. Хороводная игра « Кто умеет чисто мыться?»

7. Жестовые игры:

«У меня пропали ручки», « Мы варили суп, суп»

1. Дидактическая игра « И вкусно и полезно»

2. Рассказ «Здоровые зубы»  (познакомить детей с понятием «гигиена полости рта»

3. Опыт с водой «Холодно – тепло»

4. Целевая прогулка в кабинет медсестры.

5.Игровая ситуация « Кукла Катя собирается на прогулку»

6. Работа в сенсорном уголке: опыт «Свойства предметов» (знакомство со свойствами материала: камень – твердый, пластилин, глина – мягкий)

1. Общение на тему «Чистота и здоровье» (с использованием картинок)

2. Разучивание потешек о мытье рук.

5.Восприятие  художественных произведений:

Г.Лагздынь «Зарядка»;

 Э.Мошковская « Нос, умойся!»;

Г.Лагздынь « Аккуратные зайчата»

1. Творческая мастерская: Лепка из песка «салат из овощей» (с помощью формочек)

2. Музыкально – ритмическое движение «Да – да – да!», муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

3. Творческая мастерская: рисование «Витамины» (с использованием ватных палочек)

4. Рисование « Зубная щётка для мишутки» (дорисовать щетину)

5. Конструирование « Больница для зверей» ( напольный строитель)

1. Подвижная игра «Резвые ножки»;

 « Бегите ко мне»

2 Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

3. Артикуляционная гимнастика «Улыбка»  

4. Пальчиковая игра «Варим компот».

5. Игры – забавы с плавающими заводными игрушками.

2. «Весна – красна!»

1. Пальчиковые игры:

« У весны три месяца»; «Пошла Маня на базар, принесла домой товар…».

2. Дидактическая игра

« Когда это бывает?»

3.Игра - забава « Солнечные зайчики».

4.Жестовая игра: « Дует ветер нам в лицо».

5.Игровая ситуация « Уложим кукол спать».

6. Игра на развитие слухового внимания « Что ты слышишь?» звуки природы.

7.Общение на тему: « Звери; мамы и детёныши»

8.Трудовые поручения « Помогаем убираться на участке»

1. Наблюдение: Деревья в апреле (познакомить детей с изменениями, которые происходят с деревьями зимой)

2.Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет – не тонет» (свойства материалов)

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепляем знания детей о временах года)

4. Разговор «Куда спешат прохожие».

5. Дидактическая игра «Каждому зайчонку по зонтику» (цвет, форма)

1. Слушание потешек « Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко – колоколнышко»

2. Рассматривание сюжетной картины «Весна» (составление рассказа)

3. Стихотворение Е. Благининой «Весна пришла»

5.Д/игра

« Ваня и Маня» (развитие слухового внимания).

6.Целевая прогулка по территории детского сада « Кому нужен дождь?» Рассказывание потешки « Дождик, дождик, припусти…»

1. Хороводная игра «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейского, сл. О. Высоцкой.

 2. Творческая мастерская: «Зайка белый станет серым» (губка для нанесения оттисков, раскрашивания рисунка)

 3. Конструирование из строительного материала «Мостик через ручеёк»»

4. Музыкально – ритмические движения « Где ты, зайка?» рус. нар. Мелодия, обр Е. Тиличеевой.

5. Творческая мастерская « Первые листочки» рисование гуашью.

6.Работа в уголке музыкального воспитания: Оркестровка песни « Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского.

1. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» «Лужи, ручейки».

3. Пальчиковая игра «Весна»

4. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

5. Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»

6.Игровое упражнение « Стайка птиц».

3. «Транспорт»

1. Рассматривание игрушечных машин.

2. Игра – инсценировка « Как машина зверей катала»

3.Рассматривание картины – коллажа « На дороге»

4. Трудовые поручения: Уборка игрушек.

 5. Беседа « В гостях у светофора»

6.Пальчиковые игры: « Машинка»,

 « Ехал паровоз»,

« Кораблик».

7. Сюжетная игра « Едем в автобусе»

8. Обучающая ситуация «Телёнок в автогородке»

1.Игры с водой « Пускание корабликов»

2. Дидактическая игра « Поставь машину в гараж» (величина)

3. Наблюдение « Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад».

4.Разрезные картинки « Ремонт грузовика»

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (игрушки, которые поедут на машине).

1. Рассматривание игрушек (машины, автобус).

2. Восприятие художественной литературы. Стихотворение А. Барто « Грузовик»; Стихотворение А. Усачева « Мы играли в паровоз»

3. Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину»

1. Хороводная игра «Ходит Ваня»

2. Творческая мастерская: « Разноцветные колёса»

 3. Творческая мастерская: Аппликация из стикеров « На машине, на коне»

4. Конструирование из напольного строителя «Строим дорогу для машины»

5. Музыкально – ритмические движения « Машина» песня Л. Некрасовой

6. Картинки – раскраски

 « Транспорт»

1. Игровое упражнение «Тир» (Метание мяча в цель)

2. Подвижная игра «Поезд»,

« Воробушки и автомобиль»

3. Игровое упражнение

 « Самолёты»

4. Пальчиковая игра «Кораблик».

4. «Народная игрушка»

1. Театрализованная игра по потешке «Жили у бабуси два весёлых гуся»

2. Дидактическая игра «Куда спрятались матрёшки»

3.Трудовые поручения:

 « Игрушки по местам»

4.Сюжетная игра

« Угостим матрёшек чаем»

5 Игровая ситуация с любимыми игрушками.

1. Действия с предметами

 « Бусы для матрешки»

2. Разговор « Из чего сделаны игрушки»

3 Игра – инсценировка « О чём говорят игрушки?»

4. Игры с блоками Дьенеша.

5. « Сказка про матрёшек» (принцип складывания).

6. Игра забава « Звени колокольчик».

1. Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

2. Восприятие художественной литературы. Потешка « Наши уточки с утра».

3. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»,

« Лошадка»

4. Рассматривание картины «Дети играют в мяч».

Чтение песенки «Мячик»

5. Слушание голосов животных (аудио запись) (развивать слуховое восприятие).

 1. Творческая мастерская: рисование «Игрушки» (раскраски)

2. Конструирование из строительного материала «Домик для Петрушки» (настольный строитель)

3. Музыкально-ритмические движения Погремушка попляши» муз. И.Арсеева, сл. И. Черницкой.

4. Лепка «Пирамидка»

5. Разучивание песни «Лошадка», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель

1. Подвижная игра «Воробышки»

«Подбрось и поймай»( координация движений)

2. Дыхательная гимнастика «Хомячок»

3. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»  

4. Игровое упражнение «Превращаемся в игрушки»

5. Катание на игрушках – каталках.

Развивающая предметно – пространственная среда

Темы

ННОД и совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1

Растём здоровыми!

  1. Сюжетная картина «Дети моют руки»;
  2. Кукла-младенец (голыш) среднего размера; купальные принадлежности, таз, вода.
  3. Комплекты одежды и обуви для кукол (по сезону), кукла крупная (40-50 см)
  4.  Стержни для нанизывания с цветными кольцами.
  5. Декораций к сказке «Волк и семеро козлят»; игрушки бибабо по сказке.
  6. Конструктор крупногабаритный напольный.
  7. Игрушки для обыгрывания сюжета.
  8. Воздушные шарики, (по кол-ву детей).
  9. Гимнастическая скамейка, мячи средней величины; цветные платочки, мешочки с песком по кол-ву детей, 3-4 больших обруча, 2-3 дуги.
  10. Пластилин жёлтого, оранжевого, красного цветов, клеёнка для столов, доски для лепки.

  • Книжный уголок: С.Михалков «Прививка», З.Александрова «Купание»
  • Уголок ролевых игр: Комплекты весенней одежды и обуви для кукол, наборы чайной, столовой, кухонной посуды

(соразмерные руке ребенка). Зеркало.

  • Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Набор предметов для освоения умений

упорядочивать и группировать по свойствам:

матрешки (3 элемента)

  • стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7). 
  • Центр продуктивных видов деятельности: пластилин (тесто) 
  • Спортивный уголок:

Воротики, мячи, скамейка, гимнастические палки, гимнастическая доска, обручи.

  • Центр природы и экспериментирования:

Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы; черпачки, сачки для переливания и вылавливания;

Набор для экспериментирования с песком.

  • Предметные картинки в наборах для рассматривания и группировки; парные картинки типа лото; разрезные картинки, разделенные на две части по прямой: игрушки, посуда, одежда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, животные с детенышами.

  • Центр музыкальной деятельности: Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубен, румба, треугольник, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан); издающие звук только одной высоты (дудочки)

2

Весна - красна

  • Кукла дидактическая  крупные (40-50 см).
  • Комплект одежды и обуви для куклы (по сезону)
  • Блоки Дьенеша
  • Иллюстраций на тему « Весна».
  • Потешка «Дождик – дождик веселей…».
  • Конструктор крупногабаритный напольный.
  • Игрушки для обыгрывания постройки
  • Стихотворение Е. Благининой «Весна пришла»
  • 1-2 наклонные доски, мяч среднего размера по кол-ву детей, 2-3 кубу, 2 стойки, лента
  • Бумага белого цвета А-4; гуашь синего цвета; непроливайки с водой; кисть беличья.

  • Книжный уголок: внести сюжетные картинки с изображением весны; Стихотворение Е. Благининой «Весна пришла», потешки: Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко – колоколнышко».
  • Уголок ролевых игр: Комплекты весенней одежды и обуви для кукол, Зеркало. Кровать, постельное бельё, кукла.
  • Сюжетная картина на тему: « Весна»
  • Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Набор предметов для освоения умений

упорядочивать и группировать по свойствам:

матрешки (3 элемента) стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7). 

  • Центр продуктивных видов деятельности: Гуашь, листы для рисования А-4, кисти беличьи, губка для нанесения оттисков, раскрашивания рисунка, 
  • Спортивный уголок:

Воротики, мячи, скамейка, гимнастические палки, гимнастическая доска, обручи.

  • Центр природы и экспериментирования:

Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы; черпачки, сачки для переливания и вылавливания;

  • Центр музыкальной деятельности: Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубен, румба, треугольник, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан);

3

Транспорт

  • Игрушечные машины (машина легковая, грузовая, автобус), руль, картинки с изображением машин, мелкие игрушки.
  • Сюжетные картинки; игрушки (пароход, лодка). Строительный материал (кирпичики, треугольная призма), мешочек.
  • Иллюстрации к стихотворению А. Барто « Грузовик».
  • Вертушки.
  • Деревянный строительный конструктор (настольный), мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.
  • Пластилин, доска для лепки.
  • Игрушечные машины разных цветов.
  • По 2 маленьких мяча на каждого ребёнка, 2 длинные верёвки, 4-5 обручей большого размера.
  • Ленточки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мяч средней величины.
  • Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, правилах движения.
  • Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре « Шоферы» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, фонарик). Игрушки различного вида транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик.
  • Бросовый материал (предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)
  • Центр продуктивной деятельности: пластилин, карандаши цветные, восковые мелки, гуашь, фломастеры, картонные коробочки, бумага различных видов (подборка для коллективной работы по теме «Транспорт»).

4

Народная игрушка

  • Сюжетная картина «Дети играют в кубики».
  • Матрёшки из 3 частей
  • Колокольчики на каждого ребёнка.
  • Иллюстрации к потешке «Наши уточки с утра…»
  • Игрушка – Петрушка.
  • Деревянный строительный конструктор (настольный), мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.
  • Пластилин красного цвета; выложенный из верёвочка контур уточки на листе бумаги белого цвета форматом А4; баночки с водой; картинки для «живой» картины; игрушка – уточка; магнитофон; запись МП3 с криком утки и фонограммой песенки «Танец маленьких утят»; кисточка; краска жёлтого и синего цветов.

  • Книжный уголок: Подборка книг и картинок на тему «Игрушки»
  • Уголок ролевых игр. Оснащение уголка атрибутами: маски, шапочки (кот, собака, лиса, заяц)
  • Центр продуктивных видов деятельности. Внесение раскрасок, трафаретов, шаблонов на тему « Игрушки». Подборка картинок на тему «Народная игрушка»
  • Зона развивающих, интеллектуальных и дидактических игр. Внесение игр с учетом тематики недели: пазлы (2-4 части), игрушки (большие и маленькие), матрёшки, развивающая игра «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»
  •  Центр природы и экспериментирования. Центр воды и песка, полотенце, игрушки, лейка.
  • Спортивный уголок. Маски, атрибуты для подвижных игр, мячи, обручи, погремушки, бубенцы.

Работа с родителями

Темы

Информационно – наглядная агитация

Активные формы взаимодействия (тренинги, мастер – классы, досуги и т.д.)

Пассивные формы взаимодействия (консультации, лекции, просмотр презентаций и т.д.)

1

Растём здоровыми!

Игры по телесному общению

Игротренинг « Наше здоровье – в наших руках»

Консультации о важности правильного питания и соблюдения режима дня.

2

Весна - красна

« Прогулки детей весной. Игры, развлечения»

Участие в субботнике по благоустройству участка.

Совместное с детьми групповое мероприятие: «Занимательные опыты и эксперименты».

3

Транспорт

Папка – передвижка «Правила дорожного движения»

Изготовление атрибутов к игре «Автобус»

4

Народная игрушка

Мастер – класс по изготовлению лоскутной куклы «Крупеничка»

Просмотр презентации « Игрушки наших прадедов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе на 2016-2017 уч. год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» - художественная литератураСодержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг че...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Где солнышко живет?», первая младшая группа

Космическая тема адаптирована под возраст детей и их ближайшее окружение, поэтому понятна и интересна детям....

Комплексно -тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год. Первая младшая группа.

Перспективное планирование учебного материала в первой младшей группе...