Комплексно-тематическое планирование по теме «Наша кукла» в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, младшая группа) на тему


Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

по теме «Наша кукла»

Сроки реализации :  2 недели.

Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Ученые многих  стран давно исследовали народную игрушку, изучая творчество мастеров-игрушечников. В играх всегда главенствовали куклы.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях была тряпичная кукла. Дети во все времена любили  играть в куклы.  И  в  настоящее  время  -  это  любимая  игрушка  всей  детворы,  интерес  к  игре  с  ней  неиссякаем.  

Сюжетные, дидактические игры с куклой способствуют формированию у ребенка 3 –го года жизни практических умений и навыков. Они формируют у ребенка положительное отношение  к привитию культурно-гигиенических навыков (одеванию, умыванию, кормлению).

Умение действовать с куклой не сформировано у детей. Интерес  к новым куклам дает возможность для развития  сюжетной  игры,  а  также  творческих  способностей у детей.

Играя с куклой,  решая «проблемы игрушек», ребенок приобретает опыт взаимодействия  со  сверстниками  и взрослыми, социальных  отношений.  

Цели:

Формирование  элементарных представлений об игрушках,  в частности, о кукле, об игровых способах действий с ней. Воспитание чувства заботы, сопереживания -  приобретение опыта социальных отношений мама – ребенок.

Задачи:

  1. Познакомить детей с предметом ближайшего окружения – игрушкой  - куклой,  их  многообразием.
  2. Способствовать активизации  словаря  ребенка,  появлению:
  • существительных:   кукла,  платье, юбка,  носки, куртка, бусы, шапка,  микстура,  доктор, ложка, чашка, тарелка;

  • прилагательных:  красивая,  грязная, чистая, здоровая, больная, теплая, мыльная;

  • глаголов:  сидит, стоит, танцует, плачет, болеет, кушает, купается, лечит.
  1. Уточнить  представления  детей о строении  тела человека.
  2. Формировать умение   у  детей действовать с куклой,  выполнять  игровые  действия.
  3.  Воспитывать у детей доброжелательное отношение к кукле, желание  заботиться о ней.
  4. Знакомить с элементарными правилами поведения, способствующими сохранению своего здоровья.
  5. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Реализация проекта

1 этап

Ознакомление родителей с темой:

  • Групповая консультация для родителей:   «Проект  «Наша кукла».
  • Оформление одежды по теме «Наша кукла» в раздевалке.

Создание  развивающей среды  в  группе  по теме:

  • Подбор художественной литературы  и фольклорных произведений по теме.
  • Подбор  наглядно - демонстрационного  материала  и оборудования: кукол, материал для сюжетных игр с куклой, иллюстраций  кукол, картинок, сюжетных картин  по теме, фотографий  « игры с куклой».
  • Картотека дидактических игр, подвижных игр по теме «Наша кукла»
  • Оформление мнемокарты «»Куколка – красавица» (для составления описательных рассказов о кукле).

2 этап

Развитие проекта  (см. планирование)

3 этап

Заключительный:

  • Конкурс для родителей:  «Куколка своими руками»  (бумажная, тряпичная, соломенная)
  • Выставка кукол «Моя любимая (домашняя) кукла»
  • Фотосессия «Моя любимая кукла» (в интернете на сайте)
  • Коллективная работа «День рождение куклы»
  • Развлечение «В гостях у куклы» (см. приложение)

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Познание

Способствовать расширению представлений детей о предметах ближайшего окружения –  об игрушке  – кукле.

Уточнить представления о строении  тела человека (части тела); Словарь

Уточнить представления детей об одежде (мальчика и девочки), посуде, назначении вещей.

Содействовать запоминанию последовательности в одевании на прогулку, при мытье рук.

Продолжать содействовать называнию детьми основных 4 (четырех) цветов + дополнительных (1 подгруппа) и различению цветов, подбор по образцу (2 подгруппа)

Побуждать  различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал)

Называть свойства предметов, их количество

Различать и называть количество предметов: «много», «один», «мало»,1(один), 2(два), 3(три)

Содействовать формированию умения называть большие и маленькие предметы (на стержень, леску, шнурок).

Содействовать формированию умения группировать предметы по цвету, форме, величине.

Конструирование:

 Пробуждать детей выполнять постройки по образцу, по замыслу, делать их прочными, правильно называть детали.

Пробуждать обыгрывать постройки.

Дидактические игры

«Новая кукла»

«Мягкая – жесткая»

(см. приложение),

«Сварим суп для гостей»

«Картинка на кубиках»

«Фарфоровая кукла»

Чтение стихов, потешек о куклах и других игрушках

Дидактические   игры

«Секреты в крупе».













Строительные игры:

«Комната для куклы»

«Новоселье у куклы Ани»

«Стол и стул для матрешки» - для барби!

Детские игры

«Тонет – не тонет"

«Наливаем – выливаем»

«Превращение воды (в лед, в снег)

«Подбери пару» (одежда кукольная)

Атрибуты к сюжетным играм

«Доктор», «семья», «Парикмахерская»

Детские игры

Лото «Игрушки»

«сухой» бассейн

Песок в центре «Песок вода»

Игры – вкладыши

«Одень куколку»

«матрешка»

Пирамидки

Детские игры

«Бусы для куклы»

Подбери прищепку» (цвет)

Детские игры

«Фарфоровая кукла»

«Наряди матрешку» (застегалка)

Детские игры

«Угости куколку пирожками (песок)»;

Мозаика

Застегалки

«Одежда»

«Матрешка»

В центре строительства:

конструктор «Лего»,

настольный и напольный строитель,

матрешки разной  величины для обыгрывания построек

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Социализация

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к кукле, желание заботиться о ней.

Побуждать детей выполнять игровые действия, сочетать их с практическими действиями;

Применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

Способствовать объединению игровых действий в определенную последовательность,

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом с (куклой) и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Прививать элементарные правила культуры поведения, этикета, называть куклу ласково, бережно относиться к ней.

Побуждать подбирать игрушки и атрибуты для сюжетной игры, использовать предметы – заменители.

Подводить к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Побуждать строить взаимоотношения со сверстниками в ходе игровых действий.











Экскурсия в соседнюю

группу: «Где живут игрушки (куклы)?»

Игровые ситуации:

«В группу пришла новая кукла – где ей жить?»,

«Кукла Оля плачет – чем мы ей поможем?»,

«Кукла Катя запачкалась».

«Маша умывается, в гости собирается»,

«Положим куклу Олю спать». «Накормим куклу завтраком»,

«Кукла Катя заболела» «День рождения куклы Оли»

Культурно-гигиенические навыки:

Игровые ситуации:

« Кукла Маша хочет сама умываться, но делать этого не умеет. Кто ей поможет?»,

«Уберем игрушки на место, чтобы они от нас ночью не ушли к другим деткам»,

«Помоги игрушкам найти дорогу домой!»,

Чтение З.Александрова «Саша»,

«Что взяла, клади на место»,

«Водичка – водичка».

 

Атрибуты к сюжетным играм:

«Семья»,

«Парикмахерская»,

«Больница»;

Куклы  разной  величины, комплекты кукольной одежды для переодевания. Посуда кукольная.

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Музыка

Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Развивать ладовье чувство, содействовать пониманию эмоций, передаваемых музыкой.

Побуждать детей выполнять простейшие танцевальные движения по тексту произведений, передавать ритм мелодии.

Побуждать подпевать воспитателю.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

Колыбельная песня

«Баю»

Муз. М. Раухвергера,

Музыкальный ритм, движения

«Веселые матрешки»

«Неваляшки»

Сл. З.Петровой

Муз. З.Левиновой

Пение песни

«Колыбельная»

Муз. М.Красева

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Сл. М. Качурбиной

Муз. М. Качурбиной

Музыкально-ритмические движения:

«Пляска с куклой»

Немецкие плясовые и народные мелодии

Сл. А. Ануривой

Музыкально-ритмические движения:

«Погремушка по пляши»

Муз. И. Арсеева

Сл. И. Черницкой

Танцевальные движения

«Неваляшки»

Дискотека

«Пляшем и поем»

Магнитофон.

Фонотека. Записи песен об игрушках.

Мультипликационный  концерт

«Любимые игрушки»

Различные куклы

«Би-ба-бо» (на руку)

Различные музыкальные инструменты в музыкальном уголке.

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Чтение

Художественной литературы

Познакомить детей с жанровым разнообразием малых фольклорных форм:

Песенки, потешки.

 Побуждать детей отгадывать простейшие описательные загадки, интонационно воспроизводить выразительность отдельных фраз: потешек, песенок.

Развивать творческую активность, желание повторять знакомые стихотворения, понимать взаимосвязь описанного с реальностью.

Создать эмоциональный комфорт во время НОД с целью воспитания любви к поэтическому слову, дружеских взаимоотношений, желания оберегать ближних и помогать им.

Чтение художественных произведений:

Л.Н. Толстой

«Настина кукла»

Л.С. Славина

«Кровать куклы»

В. Берестов

«Большая кукла»

Г. Сапгир

«Грустный клоун»

З. Александрова

«Вкусная каша»

В. Берестов

«Больная кукла»

Потешки

«Расти коса до пояса»

«Наша Маша»

Кукольный театр

Театр на фланелеграфе  



Чтение потешек во время режимных моментов

См. приложение 3

Предметные и сюжетные картинки по теме «Наша кукла»

Книги в книжном уголке по теме

 Альбом «Куклы»

А. Барто «Куклы»

См. приложение 2

Театр «Би-ба-бо»

Театр на фланелеграфе  


Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Труд

Побуждать детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам.

Совершенствовать умения детей, связанные с умыванием, надеванием разных предметов одежды, застегиванием пуговиц, молний.

Поощрять инициативность, самостоятельность, формировать представления о роли труда в жизни людей.

Д/у

«Покажем кукле, какой у нас порядок»,

«Где лежит кукла»,

Детские игры

«Постираем кукле платье»,

«Искупаем куклу Дашу».


Показываем трудовые поручения

Д/у

«Вот какой у нас участок»,

«Покажем куколке, как нужно раскладывать ложки» ,

Совместная трудовая деятельность:

«Намоем игрушки»

Иллюстрации с изображениями детей, выполняющих трудовые поручения:

«Помогают маме»

 (кн. Е. Благиной)

Наполнение центра сюжетных игр:

наборы кукольной одежды,

тазики,

губки,

прищепки.

Бросовый материал – предметы – заместители.

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Безопасность

Побуждать детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр в группе, на площадке

Содействовать запоминанию основных правил безопасного поведения в группе, на участке во время прогулки

Обратить внимание детей на потенциальные источники опасности на участке.

Познакомить детей с правилами поведения и личной гигиены, которые необходимо соблюдать на участке

Пример взрослого.

Образец безопасного поведения на участке, в группе, в музыкальном зале.

Иллюстрации и картинки «Безопасное поведение в группе»

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Здоровье.

Физическое развитие

Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, побуждать аккуратно и правильно есть, умываться, расчесываться, одеваться.

Формировать представления о важности гигиенических процедур, привычку по необходимости мыть лицо, руки, пользоваться своим полотенцем.

Побуждать детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы.

Побуждать играть в подвижные игры: поддерживать интерес к двигательной деятельности, обогащать досуговый и двигательный опыт.

Укреплять здоровье через систему закаливающих мероприятий.

Развивать ОВД: игры с мячом и обручем, ползание, ходьбу,  бег.

Детские игры:

«Научим куколку:

-умываться»

-мыть руки»

-расчесываться»

-одеваться на прогулку»

-вежливым словам»

Алгоритмы

Одевания – раздевания

Мытья рук.

П/и «Игрушки»

«Наша, Маша варила кашу»

«Ладушки»

«Пальчик о пальчик»

Тук да тук»

ОВД

«Пролезание в обруч»

«Доползи до куклы»

«Лови, бросай – мяч не теряй»

Утренняя гимнастика

«Кукла Таня»

(приложение)

Ходьба по дорожке здоровья»

«Гимнастика пробуждения»

Обширное умывание с естественным высыханием

Физминутка в течение дня.

П/и

«К куклам в гости»,

«Мячик»

«Мы – матрешки»

«Куклы – неваляшки»

«Карусели»

«Мишка – бурый»

Фотографии с алгоритмами умывания, раздевания – одевания.

Достаточное количество игрового материала в центре движения:

мячи,

обручи,

игры – каталки,  

ребристая доска,

мешочки для метания, кольцеброс,

 косички,

кегли.

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Художественное творчество

Познакомить детей с различными материалами, побуждать экспериментировать с цветом, передавать различные изображения при помощи:

Кистей

Карандашей

Красок

Фломастеров

Пальчиков

Формировать интерес к творчеству, стремление передавать в процессе экспериментирования с художественным материалом свои впечатления, знания.

Рисование:

«Украсим кукле платье»

«Ленточки для куклы»

«Платочки для куклы»

«Сок для кукол»

«Шарфики для кукол»

Аппликация:

«Подарки для матрешки»

«День рождения у куклы Маши»

«фартук для матрешки»

«Нарядное платье для куколки»

Конструирование:

«Комната для куклы Даши»

«Кровать для куклы»

«Стол и стул для матрешки»

«Дорожка для куколки»

Лепка

«Витаминки для куклы»

«Угощения для кукол»

«Конфеты для гостей»

«Пуговицы на платье»

Цветные карандаши,

Восковые мелки,

Фломастеры,

Гуашь основных цветов и оттенков.

Трафареты, штампы, пальчиковая гуашь.

Клей ПВА, готовые формы для аппликаций, вырезание геометрической формы( Круг, треугольник, квадрат)

Цветная и тонированная бумага, кисточки и тряпочки для клея.

Строительный материал разных размеров (напольный, настольный), бросовый материал для обыгрывания, матрешки и пупсы.

Пластилин, соленое тесто, глина, салфетки.

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Коммуникация

Содействовать пониманию и умению слушать  и  повторять отдельные слова, фразы через художественные образы, вызвать стремление бережно относиться к куклам.

Обогащать словарь детей.

Существительными:

кукла, платье, кофта, носки, юбка, сарафан, пальто, плащ, бусы, микстура, чашка, тарелка, ложка, доктор.

Прилагательными:  

Обозначающими цвет: красный, синий, желтый, белый, черный, зеленый;  грязный, чистый, здоровая, больная, теплая, мыльная.

Глаголами:

Сидит, стоит, танцуй, плачет, болеет, кушает, купается, лечит.

Побуждать задавать вопросы: Кто? Что? Где? Какой?

Содействовать употреблению фраз из 2-4 и более слов.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Помочь детям запоминать стихи, потешки, песенки о кукле.

Поощрять попытки детей по собственной инициативе  рассказывать о кукле.


Составление описательных рассказов о кукле:

(мнемокарта)

Куколка – красавица всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая, с длинными ресницами, алыми губами – полюбуйтесь сами.

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривания предметных и сюжетных картинок по теме «наша кукла» «Что делает кукла»

Речевые игры:

«Посмотри и угадай»

Мы играем ай, ай, ай!

Что я делаю – угадай!

«Куколка – красавица»

(см. приложение)

«кукла Маша- растеряша»

(см. приложение)

«Чудесный мешочек»

«Знакомство с игрушками»

«Кукла»

Куколка в новеньких сапожках хочет поплясать немножко, будет кукла выбирать с кем из деток поплясать.

Кто получше топнет ножкой, кто похлопает в ладошки, тем ребятам можно встать, с куклой Машей поплясать.

(М. Чарная)

Д/у

«Поручения»

Чтение потешек во время обеда, мытья рук, одевания на прогулку.

Пальчиковые игры:

«Наша Маша варила кашу»

«Сорока – сорока»

«Ладушка – ладушки»

«Пирожки»

«Игрушки»

В ц. худ. Литературе:

Альбом «куклы»

Подбор художественной литературы по теме:

«игрушки»

Сюжетные картинки «Что делает кукла7»

Мнемокарта

«Кукла»

(см. приложение)

Различные куклы в  центре сюжетной игры.

Сказки на фланелеграфе.



Предварительный просмотр:

Лист ресурсов №1 по теме «Наша куколка».

Утренний сбор

Центр литературы

Центр искусства

Центр манипулятивных игр

Центр строительства

Центр сюжетных игр

Центр песка и воды

Центр движения

1 день

Приветствие:

Потешка «Наша Маша»

Игровая ситуация: «Новая кукла к нам пришла»

Презентация центров активности

Кукла Даша, мнемокарта (составление описательных рассказов по игрушке– кукле,

старшая подгруппа)

Картинки предметные и сюжетные «Кукла»

Младшая подгруппа  (см. приложение «Куколка – красавица)

Пластилин, соленое тесто, муляжи яблок, «Угостим куколку яблочками»

Дидактические игры

«Фарфоровая кукла»

(см. приложение)

«Собери бусы»

Крупный строитель: «Стол и стул» для пупса

Атрибуты к сюжетной игре «Доктор»

(см. приложение)

«Кукла заболела»

Сухой бассейн

«Секретики для куколки»

Мячи разной величины ,воротики

«Научим Катю играть в мяч»

2 день

Приветствие

Игровая ситуация:

В гости к нам пришла кукла Оля в грязном платье»

(плачет….. чем поможем?)

Презентация центров активности

Книга  Е. Благининой

«Не  мешайте мне трудиться»,

Альбом «Куклы»

Потешки о кукле «Наша Маша маленькая»

Предметные и сюжетные картинки по теме

Куклы, вырезанные из бумаги, в платьях, тонированные пластилином

Горох, фасоль, рис

«Украшаем платье для куклы»

Дидактические игры

«Почини платье» (из 2,4,6 частей)

(1 и 2 подгрупп)

Шнуровка Застегалки «Одежда»

Мелкий настольный строитель

«Кроватка для пупсов»

Атрибуты к сюжетной игре:

«Парикмахерская»

См. приложение «парикмахерская»

Грязная кукольная одежда,

Мыло. Теплая, холодная вода. Веревка, прищепки.

Обручи, мешочки для метания. «Научим куклу бросать мешочки в обруч»

3 день

Приветствие

Сл. игра «Назови соседа»,»

Игровая ситуация

«Кукла Даша гуляла, промочила  ножки и у нее заболело горлышко»

Чем поможем?

Презентация центров активности

Мнемокарта

«Наша куколка» (составление описательных рассказов)

Альбом «Куклы» (в разных нарядах)

Потешки о кукле

Стихи и иллюстрации «Большая кукла»

Полоски тонированной бумаги 5*20 см.

Кружочки разных основных цветов

Кисточки

Клей

Тряпочки

«Кукла с больным горлом» - Шарфики для кукол»

Дидактические игры

«Фарфоровая кукла»  (целое из частей).

«Что надо доктору»

Вкладыши «Наряды для куклы»

«Бусы»

Две куклы разных размеров

Строитель 2 размеров

«Кроватки для кукол»

Атрибуты к сюжетной игре:

«Чаепитие» : чайная посуда, салфетки, столовые приборы) Чайник, кофейник.

«Угостим всех кукол чаем»

Таз с теплой водой, мыло, губки, кукольная (чайная) посуда

«Намоем посуду для кукол»

Гимнастическая скамейка, кукла

«Научим куклу ходить по скамейки»

Утренний сбор

Центр литературы

Центр искусства

Центр манипулятивных игр

Центр строительства

Центр сюжетных игр

Центр песка и воды

Центр движения

4 день

Утреннее приветствие

Игра «Говорим комплименты»

Игровая ситуация «Собираемся на прогулку вместе с куклой» (одежда)

Альбом

«Куклы»

«Сезонная одежда»

(одежда для кукол зимой)

Пластилин разных цветов

Баночка

«Витаминки для кукол» (округлая форма)

Дидактические  игры

«Фарфоровая кукла» (2,4,6 частей)

Застегалки «Одежда» Шнуровка  «Платье»

«Бусы», Вкладыши «Одежда»

Крупный строитель «Шкаф» для одежды , совместная деятельность.

Зимняя кукольная одежда разных размеров. «Оденем  куколку на прогулку»

Песок , формочки, лопатки.  «Угостим куколок пирожками»

Кегли, мячи

5 день

Приветствие

Игр/упр.

«Назови соседа»

«Комплементы»

Игровая ситуация  

В гости к кукле Кати пришел Андрюша (кукла) (рассматривание одежды мальчика)

Альбом

«Одежда» (рассматриваем одежды мальчик4а и девочки)

Стихи о предметах одежды.

Картинки по теме: Девочка играет с куклой

Вырезанные формы платьев и рубашек.

Гуашь основных цветов, кисточки. «Украшаем одежду»

Дидактические игры

«Почини платье, рубашку»(2,4,6 частей) «Шнуровка Платья»

Вкладыши «Одежда» 2Одень куклу2

Настольный строитель Маленькие куколки «Мебель для комнаты»  См. приложение

«Комнатка для куклы»

Кукольная одежда, гладильная доска ,утюг, шнур, прищепки. «Стираем и гладим кукольную одежду»

Сухой бассейн.

«Сюрпризы для куклы»

Шнур, 2 стойки «Подлезь под шнур»

6 день

Утреннее приветствие:

Игровые упражнения : «Назови соседа»

Игровая ситуация Кукла Света и Даша завтракали и перепачкались – «чумазые» Чем поможем?

Мнемокарта «Кукла Даша» (составление описания рассказов о новой кукле)

Потешки для умывания «Водичка – водичка»

Книга «Катюшкины игрушки»

Вырезанные формы, силуэты платьев из тонированной бумаги. Различные геометрические формы (круг, треугольник, квадрат)

Клей, кисточки. «Подарим куклам новые платья».

Дидактические игры:

Вкладыши,

Застежки,

Фарфоровая кукла:

«Одень куклу».

Модуль маленькие куклы:  «Горка для куклы»

Кукольная посуда, нагрудники,куклы. «Научим кукол кушать аккуратно»

Тазы с теплой водой, шампунь (детский) мыло полотенца

«Чумазые куклы»  см. приложение

«Девочка чумазая»

Кольцеброс

Лист ресурсов №2 по теме «Наша куколка».

Лист ресурсов №3 по теме «Наша куколка».

Утренний сбор

Центр литературы

Центр искусства

Центр манипулятивных игр

Центр строительства

Центр сюжетных игр

Центр песка и воды

Центр движения

7 день

Утреннее приветствие Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик:  Тук да тук». Игровая ситуация «Кукла Даша принесла подарки деткам» (настоящие фрукты и овощи)  Обобщающие слова

Альбомы «Фрукты и овощи»

Гуашь желтого и красного цвета, тонированная бумага (треугольник) Пальчиковая живопись. «Укрась платочек для куклы»

Вкладыши: «Овощи» «Фрукты» Дидактические игры: «Лото»  Овощи, фрукты – Что где растет? «Фарфоровая кукла»

Крупный строитель,  куклы,  «Мебель для кукол»

Столовая посуда, кастрюля, настоящие овощи.  «Варим суп»

Кукольная посуда, таз с теплой водой губкой, мылом.

«Моем посуду».

Кегли, мячи, кукла.

8 день

Утреннее приветствие Игровое  упражнение «Тряпичная кукла»- см. приложение, Стихотворение «Матрешка, Три медведя Игровая ситуация «У нас в гостях матрешка»

Картинки с изображениями различных матрешек. (описательные рассказы) Книга «Катюшкины игрушки» (№1- 2010год) Это новая матрешка, на фартуке цветочек. Под одежкой у матрешки спрятались пять дочек.

Силуэты матрешек, пластилин разных цветов. «Украшаем матрешек»

Вкладыши: «Матрешки» «Большая матрешка» Застегалка: «Матрешки» Кубики «Игрушки» Лото «Игрушки» Матрешки 3-5

Настольный строитель, «Лего». Модуль матрешки. «Строим дорожки для матрешки»

Атрибуты к сюжетной игре: «Угощаем матрешек чаем» см.приложение «Матрешки»

Сухой бассейн «Сюрпризы для матрешек»

П/и «Матрешки»

9 день

Приветствие- игр/упр. «Назови соседа» «Комплименты»  Игровая ситуация «Кукла - неваляшка к нам в гости пришла» Муз. запись «Куклы – неваляшки».

Журнал «Катюшкины игрушки» (№1 2010 год) Это неваляшка – красная рубашка. Синенький платочек. Пуговки в порядке. Иллюстрации различных кукол - неваляшек

Клей, кисточки, тряпочки. Основа для аппликации. Заготовки по 4 круга «Кукла – неваляшка»

Дидактические игры: Лото «Игрушки» Застегалки, вкладыши «Фарфоровая кукла»,Кубики (целое из частей)

Напольный и настольный конструктор, кукла -неваляшка. «Дом для неваляшки»

Атрибуты к сюжетной игре «Семья»

Песок, формочки, лопатки. «Угощение для гостей»

П/и «Куклы – неваляшки»

Лист ресурсов №4 по теме «Наша куколка».

Утренний сбор

Центр литературы

Центр искусства

Центр манипулятивных игр

Центр строительства

Центр сюжетных игр

Центр песка и воды

Центр движения

10 день

Приветствие. Пальчиковая  гимнастика   «Куклы» Музыкальная игра «Куклы пляшут» Игровая ситуация «У куклы Оли день рождения»                                      

Альбомы: «Куклы», «Игры с куклой» (сюжетные картинки) Мнемокарта (описательные рассказы),  Потешки о кукле.

Коллективная работа: Ватман. Вырезаем  из бумаги.   Кукла и различные картинки. «Подарки для куклы» Клей, кисточки.

Вкладыши: «Матрешки» , «Куклы» . Застегалки: «Матрешки» Дидактические игры: «Фарфоровая кукла» «Бусы» Лото «Игрушки»

Настольный и напольный конструктор. По замыслу

Вечер. Развлечение в музыкальном зале. «Наша кукла» см. приложение

Различные предметы из дерева, бумаги, металла;  Таз с водой. Опыт: «Тонет – не тонет»

П/и «Куклы Мячи, кегли, обручи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе

1.1  Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».2.      Задачи: 2.1...

Конспект комплексного тематического занятия по теме «Космос» для детей 2 младшей группы.

Это занятие понравится всем деткам. Здесь они познакомятся с планетами Солнечной системы и узнают много нового....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Где солнышко живет?», первая младшая группа

Космическая тема адаптирована под возраст детей и их ближайшее окружение, поэтому понятна и интересна детям....

Комплексно -тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год. Первая младшая группа.

Перспективное планирование учебного материала в первой младшей группе...