Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое экология?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

сформировать первоначальное представление об экологии, и её роли в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya_-delo_kazhdogo.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности с детьми по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое экология?»

Цель: сформировать первоначальное представление об экологии, и её роли в жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с экологическими проблемами.

2. Обогащать и активизировать речь детей.

3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, умение работать сообща. 2. Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

2. Формировать межличностные взаимодействия в процессе

продуктивной деятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, игра «Подбери пару», звукозапись SOS, картинки с магнитами, изображающие мусор, солнце, облака, мусорный бак; картинки по загадкам с магнитами, разрезанные природоохранные знаки, квадратные листы белой бумаги, клей-карандаш. Презентация «Что такое экология?» (в последнем слайде звук - сигнал SOS).

Ход занятия:

I этап.

– Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Улыбнитесь друг - другу. А теперь поделитесь хорошим настроением с нашими гостями, и улыбнитесь им.

II этап.

Игра «Найди пару» (Дети стоят вокруг стола)

– Посмотрите, на столе лежат картинки, разложите их по группам. (По 2- 3 вида деревьев, цветов, животных, насекомых, птиц, рыб и одно ведро с мусором).

– Осталось у нас мусорное ведро. Что мы можем поставить ему в пару? Как вы думаете? (Ответы детей).

– Что же нам делать некуда мусор девать?

– Итак, стало понятно, что не только перед вами, но и перед всеми людьми на планете встала та, же проблема – что делать с мусором. Есть такая пословица: «Чисто не там, где убираются, а там, где не мусорят».

– И появилась такая наука – экология. (Дети садятся на стульчики).

III этап.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Что такое экология?»

(Звучит сигнал SOS)

– Что это за сигнал мы слышим? (сигнал бедствия, просьбы о помощи, сигнал SOS).

– Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые нам подавала природа. А сейчас, этот сигнал SOS нам посылает лес.

– Послушайте его историю.

Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Они пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. «Помогите вернуть былую красоту!»

– Предлагаю вам побыть экологами. Ведь лес нуждается в скорой экологической помощи. Придём на помощь лесу и исправим ошибки человека. Посмотрите, что случилось с лесом. (На доске изображён мусор, солнце и облака).

– Что же нужно сделать, чтобы вернуть лесу его былую красоту, ведь он пострадал от рук человека? (Собрать мусор).

– И куда мы его уберём? (В специальные мусорные баки).

– А затем куда? (Затем его увезут в специальное место и уничтожат). (Дети убирают мусор с поляны и складывают в бак).

– Правильно, и что же мы будем делать дальше? (Посадим деревья, цветы, ягоды, грибы).

– Отгадайте загадки и посадите деревья, которые растут в наших лесах и парках. (После каждой отгаданной загадки, дети вывешивают отгадку, и таким образом складывается лес).

1. Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

3. Зимой и летом – одним цветом. (Ель)

4. Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист - ладошкой, с длинной ножкой. (Клён)

5. Тёмной он покрыт корой, лист красивый вырезной.

А на кончике ветвей, много-много желудей. (Дуб)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

– Отгадайте загадки и доскажите словечко, то сможете узнать, что ещё можно посадить в лесу.

1. Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется. (Подснежник).

2. Золотой и молодой,

За неделю стал седой

Спрячу-ка в карманчик

Бывший. (Одуванчик).

3. Возле леса на опушке,

Ты под листик загляни-ка

Там краснеет! (Земляника)

4. Под берёзой - старичок,

На нём бурый – колпачок. (Подберёзовик)

– Кого мы ещё должны вернуть в наш лес? (птиц, зверей и насекомых)

– Правильно.

1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)

2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса)

4. Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

5. В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)

6. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. (Медведь)

7. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

8. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

9. На ромашку у ворот, опустился вертолёт.

Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)

10. Кто днём спит, а ночью летает, прохожих пугает? (Сова)

– Посмотрите, как наш лес преобразился. Снова запели птицы, звери начали резвиться на полянках, а сколько много разных растений выросло. Вы молодцы, поработали хорошо.

IV этап.

Физминутка

– Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Тогда поиграем, если «да» - хлопаете, если «нет» - топаете.

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (НЕТ)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (НЕТ)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (ДА)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (ДА)

Если разведу костер, а тушить не буду. (НЕТ)

Если сильно насорю, а убрать забуду. (НЕТ)

Если мусор уберу, банку закопаю. (ДА)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)

– А теперь юные экологи я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах в тарелочках лежат природоохранные знаки. На каждом столе по одному знаку, но они разрезаны. Вы должны будите сложить этот знак в один целый и приклеить его на лист бумаги, так, чтобы у вас получился, понятный знак, затем выйти к доске и рассказать какой это знак, что он означает. (Дети после выполненной работы вешают знаки на доску).

V этап.

– Ребята, как вы думаете, а можно ли наш сегодняшний разговор считать важным? Почему?

– Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?

– Так какая же наука занимается охраной природы?

– А как называются люди, которые охраняют природу?

– А сейчас я прошу вас подойти к доске и оставить свой магнитик - настроение. С каким настроением вы заканчиваете урок?(Дети выбирают солнышко или тучку и вешают на доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...