Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_gory.pptx | 2.52 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если скалы и хребты Гордо смотрят с высоты, Речки быстрые бегут, Камнепады там и тут. Ну, какие разговоры – Знаешь ты, что это…
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
Подготовила: Калий Е. П., воспитатель
МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска
МО Ейский район
2015 г.
Программные задачи:
1.Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;
2.Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
3.Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: показ призентации, чтение стихотворений, загадки, беседа, объяснение, игры, педагогическая оценка.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: глобус; слайды «Горы России», «Животные и птицы живущие в горах России»; загадки о горах и о глобусе; музыкальная запись.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание камней на занятиях и в свободное время;
- собирание коллекции камней;
- чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы».
Ход организационной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь
Начну с загадки.
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут.
Ну, какие разговоры -
Знаешь ты, что это … (горы)
Воспитатель: Да, это горы. Сегодня вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы в нашей стране.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
Что это? (Глобус).
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).
- Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).
Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)
Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей)
- Земная кора ни минуты не находится в покое. Она то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы, долины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени - несколько десятков миллионов лет.
Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.
Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что – нибудь рассказать о себе? (Ответы детей)
Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, и в тоже время они притягивали человека. Многие поэты слагали стихи.
Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Кавказ»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
… Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утесов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой
- Ребята, как описывает поэт горы? Что он увидел? (Ответы детей)
Физкультминутка.
А сейчас все дружно встали,
Отдохнули на привале.
Вправо, влево повернись!
Руки вверх и руки вниз,
Руки в бок, и на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по горам России.
Слайд – «Горы России».
Воспитатель: Какая красота. Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы думаете, почему там холодно? (Ответы детей)
Воспитатель: Тепловое излучение, идущее от Земли, способно прогреть воздух примерно до высоты 15 километров. Чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже. Это происходит, во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли.
Физминутка:
Горные хребты
Горы, выстроившись в рад,
Как богатыри стоят.
На них шлемы ледяные,
Горя мощные, седые,
Тайну вечности хранят.
Ветры шквальные лютуют.
Сходят снежные лавины,
Все же смельчаки штурмуют
Неприступные вершины!
(Дети выполняют движения руками: Складывают руки над головой домиком Сгибают руки в локтях (показывают мышцы) Складывают кисти рук в замок, на голову Руки над головой домиком Указательный палец к губам Делают движения руками над головой из стороны в сторону Движение рук по направлению сверху вниз Имитация поднятия по канату вверх Складывают руки над головой домиком)
Воспитатель: А вы знаете из чего состоят горы? (ответы детей)
Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд одна за другой, образуя хребты. Есть молодые горы и старые.
Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.
Воспитатель: А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).
Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб) .
-Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).
-А еще в горах есть чистейшие озера и реки.
-У меня есть картинка-пазл. Давайте ее соберем и посмотрим, что у нас получится. Дети собирают пазл-картинку.
Воспитатель: А вот композиторы по-своему видели и изображали горы. Садитесь на ковер. Сейчас вы услышите музыку, которую написал композитор – Эдвард Григ. Называется она «В пещере горного короля». Закройте глаза и подумайте, что можно представить, слушая эту музыку.
(После прослушивания дети рассказывают о чём эта музыка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да)
- О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).
- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить) .
- Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали.
Горы, что вы сделали со мной? Чем заворожили? Властным зовом К подвигам горячим и суровым Или мудрой снежной сединой? Ваша твердость мне передается, Я держусь на ваших скользких тропах. Чем пытливей вглядываюсь в пропасть, Тем ровней, спокойней сердце бьется. И встречая блеск вершин бесстрашных, В самом риске чую твердь опоры. Горы любят сильных и отважных. Горы любят тех, кто любит горы. Х. Байрамукова, перевод Н. Матвеевой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему "Птичий базар".
Конспект НОД в рамках кружковой работы на тему "Птичий базар"....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Испарение»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Морозко»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеТема: «Морозко»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Схема превращения»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Схема превращения»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Транспорт»
Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на во...