Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое горы? Выполнила Калий Елена Петровна

Слайд 2

Если скалы и хребты Гордо смотрят с высоты, Речки быстрые бегут, Камнепады там и тут. Ну, какие разговоры – Знаешь ты, что это…



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Подготовила: Калий Е. П., воспитатель

 МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

                     МО Ейский район

2015 г.

Программные задачи:

1.Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

2.Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

3.Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: показ призентации, чтение стихотворений, загадки, беседа, объяснение, игры, педагогическая оценка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: глобус; слайды «Горы России», «Животные и птицы живущие в горах России»; загадки о горах и о глобусе; музыкальная запись.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание камней на занятиях и в свободное время;

- собирание коллекции камней;

- чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы».

Ход организационной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь

Начну с загадки.

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут.

Ну, какие разговоры -

Знаешь ты, что это … (горы)

Воспитатель: Да, это горы. Сегодня  вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы в нашей стране.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус).

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами?  (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).

- Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).

Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)

Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей)

- Земная кора ни минуты не находится в покое. Она то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы, долины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени - несколько десятков миллионов лет.

Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.

Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что – нибудь рассказать о себе? (Ответы детей)

Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, и в тоже время они притягивали человека. Многие поэты слагали стихи.

Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Кавказ»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

… Здесь тучи смиренно идут подо мной;

Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;

Под ними утесов нагие громады;

Там ниже мох тощий, кустарник сухой

- Ребята, как описывает поэт горы? Что он увидел? (Ответы детей)

Физкультминутка.

А сейчас все дружно встали,

Отдохнули на привале.

Вправо, влево повернись!

Руки вверх и руки вниз,

Руки в бок, и на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по горам России.

Слайд – «Горы России».

Воспитатель: Какая красота. Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы думаете, почему там холодно? (Ответы детей)

Воспитатель: Тепловое излучение, идущее от Земли, способно прогреть воздух примерно до высоты 15 километров. Чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже. Это происходит, во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли.

Физминутка:

Горные хребты

Горы, выстроившись в рад,

Как богатыри стоят.

На них шлемы ледяные,

Горя мощные, седые,

Тайну вечности хранят.

Ветры шквальные лютуют.

Сходят снежные лавины,

Все же смельчаки штурмуют

Неприступные вершины!
(Дети выполняют движения руками: Складывают руки над головой домиком Сгибают руки в локтях (показывают мышцы) Складывают кисти рук в замок, на голову Руки над головой домиком Указательный палец к губам Делают движения руками над головой из стороны в сторону Движение рук по направлению сверху вниз Имитация поднятия по канату вверх Складывают руки над головой домиком)

Воспитатель: А вы знаете из чего состоят горы? (ответы детей)

Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд одна за другой, образуя хребты. Есть молодые горы и старые.

Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.

Воспитатель: А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).

Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб) .

-Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).

-А еще в горах есть чистейшие озера и реки.

-У меня есть картинка-пазл. Давайте ее соберем и посмотрим, что у нас получится. Дети собирают пазл-картинку.

Воспитатель: А вот композиторы по-своему видели и изображали горы. Садитесь на ковер. Сейчас вы услышите музыку, которую написал композитор – Эдвард Григ. Называется она «В пещере горного короля». Закройте глаза и подумайте, что можно представить, слушая эту музыку.

(После прослушивания дети рассказывают о чём эта музыка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да)

- О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).

- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить) .

- Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали.

Горы, что вы сделали со мной?

 Чем заворожили? Властным зовом

К подвигам горячим и суровым

Или мудрой снежной сединой?

 Ваша твердость мне передается,

 Я держусь на ваших скользких тропах.

 Чем пытливей вглядываюсь в пропасть,

 Тем ровней, спокойней сердце бьется.

 И встречая блеск вершин бесстрашных,

 В самом риске чую твердь опоры.

 Горы любят сильных и отважных.

 Горы любят тех, кто любит горы.

Х. Байрамукова, перевод Н. Матвеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Испарение»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Морозко»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группеТема: «Морозко»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Схема превращения»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе«Схема превращения»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на во...