Квест – игра для подготовительной группе по финансовой грамотности «В поисках клада»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать первичные экономические понятия;
- Закрепить название денежных знаков нашей страны;
- Развивать у детей умение замечать в сказках простейшие экономические явления, расширять активный словарь детей;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления; содействовать повышению уровню мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
- Воспитывать личностные качества дошкольников связанные с экономической деятельностью.
Предварительная работа: знакомство детей с экономическими понятиями; умение пользоваться картой – схемой; чтение художественной литературы; игра «аукцион», «магазин»; просмотр мультфильмов; беседы с детьми.
Материалы к занятиям: карта – схема; монеты; купюры разных стран; иллюстрации к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для подготовительной группе по финансовой грамотности
«В поисках клада»
Подготовила:
Бабаян Ф.М.
Квест – игра для подготовительной группе по финансовой грамотности
«В поисках клада»
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать первичные экономические понятия;
- Закрепить название денежных знаков нашей страны;
- Развивать у детей умение замечать в сказках простейшие экономические явления, расширять активный словарь детей;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления; содействовать повышению уровню мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
- Воспитывать личностные качества дошкольников связанные с экономической деятельностью.
Предварительная работа: знакомство детей с экономическими понятиями; умение пользоваться картой – схемой; чтение художественной литературы; игра «аукцион», «магазин»; просмотр мультфильмов; беседы с детьми.
Материалы к занятиям: карта – схема; монеты; купюры разных стран; иллюстрации к сказкам.
Место проведения: групповая комната.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, давайте поздороваемся друг с другом.
В группе «Космический город» солнышко сияет!
(идем по кругу держась за руки)
Мы ребята дружные, это каждый знает!
(здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)
- Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Дети: это люди, которые ищут клад.
- Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «В поисках клада», но для того чтобы нам его найти нужно выполнить задания.
- У меня есть карта – схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим ее. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы отыщем клад.
- Если мы рассмотрим карту – схему, то поймем, какой цифрой у нас обозначено начало путешествия. (Цифрой 1)
Итак, начнем, и станция №1 у нас «Загадка». Чтобы мы могли идти дальше, нам с вами нужно разгадать загадки:
- Все, что в жизни продается
Одинаково зовется
И крупа и самовар
Называются … (товар)
- В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем? (деньги)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
- Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким … (доход)
- Из какого аппарат выдается нам зарплата? (банкомат)
- Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить … (налоги)
- Молодцы!!! Вы хорошо постарались.
Следующая станция под номером…. (Номер 2)
- Правильно, станция под №2 называется «Деньги»
- Чтобы товар в магазине купить, за него надо …? (заплатить)
- Чем мы с вами расплачиваемся в магазине за покупки? (деньгами)
- Кто знает как появились деньги?
(когда еще не было денег люди обменивались результатом своего труда, но это оказалось не очень удобно и тогда договорились, что обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали деньги. Сначала были металлические деньги.)
- Как назывались металлические деньги? (монеты)
- Правильно, монеты. Но деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (купюры)
- Вы знаете как называются купюры разных стран? (ответы детей)
И вот вам задание: среди различных денежных купюр разных стран, вам нужно найти российские рубли.
- молодцы!!!
- а скажите какие чувства у вас вызывает слово «деньги»?
- Хорошо, вы справились, а теперь нас ждет станция под №3 «Задача».
Я предлагаю вам разделиться по парам, я раздаю вам монеты достоинством 1,2,5,10 рублей и задаю сложные задачки, вы внимательно послушайте и дайте мне правильный ответ.
- Готовы?
- Мама зарабатывает – 2 рубля,
Папа зарабатывает – 5 рублей,
Пенсия у бабушки – 1 рубль,
Пенсия дедушки – 1 рубль.
Каков доход семьи в месяц? (9 рублей)
- Мама дала Васе 10 рублей и попросила купить:
молоко – оно стоит 1 рубль,
хлеб за 2 рубля,
колбасу за 5 рублей.
Сколько сдачи останется у Васи? (2 рубля)
- Вы с мамой пришли в магазин игрушек: игрушка Хаги – Ваги стоит 5 рублей, его подружка Кисси – Мисси – 4 рубля. Сколько рублей надо, чтобы купить обе игрушки? (9 рублей)
- Хорошо вы постарались, но до клада еще не добрались. Следующая станция №4 «Разминка».
Продаются в магазине
(руки вверх подняли и сделали крышу над головой)
Йогурт, молоко, кефир,
(соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр,
(поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок)
Чай, конфеты, шоколад,
(разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине
(крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине
(пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,
(хлопнуть в ладоши над головой)
Чтобы экономным быть!
(хлопнуть в ладоши перед собой)
- Молодцы! Какая у нас следующая станция? (Номер 5)
Станция №5 называется «Сказочная»
- У меня есть две иллюстрации к сказкам, которые разделившись на две команды, вы должны собрать и ответить на мои вопросы.
Посмотрите на иллюстрацию команды 1, это какая сказка? (русская народная сказка «Как баран и свинья торговаться ходили»)
- Зачем пошли баран и свинья на лесной рынок?
- Почему свой товар продал свинье, а свинья барану?
- Получили ли баран и свинья прибыль? Почему?
Иллюстрация команды №2, это что за сказка? (А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Слушайте вопросы по этой сказке:
- Сколько золотых дал Карабас – Барабас Буратино? (5 золотых)
- Дуремар ловил и продавал в аптеке пиявок. Как его можно назвать? (Бизнесмен, предприниматель)
- У меня еще есть вопросы по другим сказкам, послушайте вопросы: героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха - Цокотуха)
- где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).
- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.
Вот и добрались мы до последней станции №6, которая называется «Клад».
- ответьте на вопрос: что нельзя купить за деньги?
Я вам вручаю схему, которая приведет вас к сундуку с кладом.
- ребята, мы хорошо поиграли, много закрепили и узнали. У меня есть такая копилка, вы ее передаете друг другу и говорите: «Сегодня мне понравилось…»
- А в заключении хотелось бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Вы все большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по финансовой грамотности "В поисках клада"
Конспект по финансовой грамотности "В поисках клада"...
Открытый урок по финансовой грамотности "В поисках клада"
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Конспект открытого занятия (финансовая грамотность) "В поисках клада"
В этом конспекте представлен материал для небольшого развлечения детей старшей группы....
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....
Конспект квест - игры по финансовой грамотности "В поисках клада"
Квест - игра "В поисках клада" содержит материал для изучения детьми осгов финансовой грамотности. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...