Конспект квест - игры по финансовой грамотности "В поисках клада"
учебно-методический материал (старшая группа)
Квест - игра "В поисках клада" содержит материал для изучения детьми осгов финансовой грамотности. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istdeleeva.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по финансовой грамотности
детей дошкольного возраста
«В поисках клада»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель
структурного подразделения
МОУ «ООШ № 10»
Истделеева У.С.
Квест – игра по финансовой грамотности «В поисках клада»
(для детей 5- 7 лет)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.
Задачи:
Обучающие:
1.Закрепление представлений у детей о монетах и банкнотах;
2. Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»
Развивающие: Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.
Воспитательные:
1.Осознание эффективности коллективной работы;
2. Воспитание умения договариваться друг с другом.
Оборудование: интерактивное оборудование по финансовой грамотности, монеты и банкноты разного достоинства, карточки, фольга, картонные заготовки.
Предварительная работа: подготовить карту - маршрут квеста в помещении детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.
Методы: игровые, перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический)
Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы, показ способов действий.
Ход занятия:
Создание мотивационного поля
- Приветствие друг друга:
- Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
- Введение в ситуацию
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в квест игре, которая называется «В поисках клада», где мы с вами будем искать клад с деньгами. Наша цель- найти клад. Для достижения нашей цели нужно пройти ряд испытаний в виде различных заданий. Сегодня я шла на работу, и мне почтальон вручил посылку, но она адресована не нам, а пирату Джеку- Воробью. Помните такого?
Раздается стук в дверь и входит пират. (под музыку «Пираты Карибского моря»).
Пират: Здравствуйте дети! Я слышал вы меня ищите? Я пират Старина Джек- Воробей
Ведущий: Да. У нас есть посылка, адресовано Вам.
Пират: Ну что, давайте мне её, посмотрим. Открывает. В посылке лежит письмо. В письме текст: «Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где она находится- нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я разрезал ее на мелкие кусочки и спрятал. Я, знаю, как ты ловок и умен, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдешь все куски карты, склеишь их и отыщешь свои сокровища. Твой друг - Одноглазый Джо».
Пират: Ребята вы мне поможете отыскать сокровища?
Дети: Да
Пират: Вы смелые, сильные, ловкие?
Дети: Да.
Пират: Мы теперь одна команда!
(Раздает детям пиратские шапки и ведущему тоже).
Пират: У пиратов есть своя традиция: говорить такие слова:
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Пират: Смотрите тут еще записка есть. (в письме)
Читает. «Чтобы карту Вам найти нужно пройти много испытаний…»
(«Много маленьких кусочков ты попробуй собери, найдешь ты их в конверте цифру 1 ищи…») Дети ищут символ пиратов с цифрой 1.
Находят конверт, в нем задание №1 «Перед вами купюры и монеты различного номинала. Вам необходимо, как можно быстрее из них собрать сумму в 60 р. и 43 р. (монеты: «1», «2», «5», «10»; купюры: 5 «10», 3 «50»)
Дети выполняют задание и получают кусочек карты.
Пират: Молодцы ребята, как у вас быстро получилось справиться с заданием.
Давайте все вместе:
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Пират: Ребята, смотрите на кусочке карты что-то написано…
(Подсказка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки, цифру 2 найди, что внутри смотри», (Дети ищут символ пиратов с цифрой 2) воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают.)
(Детей посадить на стульчики)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине … (копилка)
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке,
От одежды до булавки. (супермаркет)
Очень вкусная витрина
Овощного ... (магазина)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким... (Доход)
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер.)
Пират: Как быстро вы отгадали все загадки. Вот это у меня хорошая команда. И снова вместе:
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его, и найдете следующий обрывок карты. Цифру 3 найди и наоборот скажи».
(Дети ищут символ пиратов с цифрой 3 и рядом картинку с пиратом. Подходят к ней)
Задание № 3 «Скажи наоборот»
Покупатель –продавец, Покупка – продажа, дорого - дешево Доход - расход тратить –копить Наличные – безналичные, Высокие (цены) - низкие (цены).
Пират: Какие же вы молодцы. И … вместе:
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Вот еще одна подсказка, (читает на кусочке карты следующую подсказку).
«Чтобы дальше Вам пройти, цифру 4 нужно найти, и сбить преграду на своем пути…»
(Дети ищут символ пиратов с цифрой 4)
Задание № 4 «Огонь на поражение»
На полу стоят кегли. Дети должны с расстояния 1-1.5м сбить кегли мячиком. Когда все кегли сбиты можно поискать подсказку. На донышке приклеены скотчем бумажки - задания (Назовите продовольственные товары, т.е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д., а теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.). (Ответы детей.) В одной из кеглей кусок карты, с подсказкой.
Пират: Очень хорошо и быстро справились с заданием. Еще раз вместе:
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Подсказка («Чтоб сокровища найти, лабиринт нужно пройти, где цифра 5 там задание опять»)
(Дети ищут символ пиратов с цифрой 5)
Задание № 5 Лабиринт «Кому что нужно»
Пират: Пройти лабиринт, распечатанный на листе бумаги. С одной стороны, изображение людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) с другой орудия труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля). Нужно найти соответствие.
Когда дети пройдут лабиринт, получают кусочек карты с подсказкой.
Пират: Какие вы молодцы быстро справляетесь с заданиями. И снова вместе:
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Следующая подсказка (Найди цифру 6 там задание есть)
(Дети ищут символ пиратов с цифрой 6)
Задание № 6 ««Доход – расход» (с мячом)
Ваши затраты – это расход.
Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.
А теперь вам надо решить какие действия расход, а какие доход.
-Папа получил зарплату (доход)
- Мама выиграла денежный приз (доход)
- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)
- Родители купили телевизор (расход)
- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)
- Дочка порвала куртку (расход)
- Купили лекарство для дедушки (расход)
- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)
- Купили путёвку на море (расход)
Пират: Мои пираты, вот последний кусочек карты. И снова еще раз:
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Пират: Давайте соберем из кусочков карту и посмотрим, что же там…
За столом дети с пиратом собирают кусочки карты. (Склеивают ее.)
Затем по пиратскими чёрными эмблемами и чёрным стрелкам находят последнюю подсказку:
В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит —
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?» (Кошелек, деньги)
Дети находят в группе кошелек… Открывают его. (там шоколадные монеты) Победное: Ура!!! Это наш клад!
Вместе с пиратом:
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Музыка: Аплодисменты.
Пират награждает пиратов медалями и «монетками».
Квест окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...
Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...
Конспект квест - игры по финансовой грамотности на тему: «В поисках клада»
квест-игра для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «мо...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» в подготовительной группе.
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....