Открытый урок по финансовой грамотности "В поисках клада"
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Пуйдак Антонина Викторовна

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fin._gram.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание порядкового и количественного счета;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
  • отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

  • отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание и речь детей;
  • развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
  • упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
  • воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
  • формировать умение выполнять задание коллективно;
  • воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами гости (Снеговик). Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (привет! ладошкой передать привет)

Воспитатель: - Ребята, пока мы здоровались у нас в группе появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете?  А письмо то, ребята, от Деда Мороза. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

"Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. ".

Воспитатель: Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем снеговику и  Дед Морозу найти сюрприз! Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие! Подойдите к столу, видите на нем?

Ответы детей:

Воспитатель: да это копилка, в нее надо положит правильные ответы.

  1. Новый год придет кто подарки принесет? (Дед Мороз)
  2. Дети три комка скатали, Закрепили их слегка, Красную морковку взяли —Сделали (снеговика)
  3. Что за девочка такая, Дед Морозу помогает? Шубка белая на ней, нет ее косы длинней. (снегурка)

Воспитатель: для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?  Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.  Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас за столом № 2 (письмо и кошелек)

Вторая подсказка. Читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто …. (товар).

Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей.

Воспитатель: К товару, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующей подсказке (на столе лежат монеты)

Воспитатель: Ребята, что это? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему столу. Дети,         что         вы         нашли?
Дети:        Золото,         монеты.
Воспитатель:        А         монеты         одинаковые         по         величине?
Дети:        Разные,         большие         и         маленькие.
Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру. (Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
Каких         монет         больше,         больших         или         маленьких?
Дети ответы

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).

Сколько монет справа от горы? (5)

Сколько монет слева? (5)

Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.

Дети. Одинаково, поровну.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (показывает коробочку)

Дети: коробка.

Воспитатель: правильно. Наш сюрприз находится в коробке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и коробка открывается. В коробке наклейки)

Воспитатель: ух ты, какой интересный сюрприз. Дети мы справились с заданием? Мы помогли снеговику и Дед Морозу? А что Вам понравилось больше?

Ответы детей

Воспитатель: Да. Какие Вы у меня молодцы, все задания сделали, подарки получили. Давайте похлопаем. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"

Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...