Открытый урок по финансовой грамотности "В поисках клада"
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fin._gram.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В поисках клада»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание порядкового и количественного счета;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
- отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание и речь детей;
- развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно;
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами гости (Снеговик). Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (привет! ладошкой передать привет)
Воспитатель: - Ребята, пока мы здоровались у нас в группе появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? А письмо то, ребята, от Деда Мороза. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
"Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. ".
Воспитатель: Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем снеговику и Дед Морозу найти сюрприз! Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие! Подойдите к столу, видите на нем?
Ответы детей:
Воспитатель: да это копилка, в нее надо положит правильные ответы.
- Новый год придет кто подарки принесет? (Дед Мороз)
- Дети три комка скатали, Закрепили их слегка, Красную морковку взяли —Сделали (снеговика)
- Что за девочка такая, Дед Морозу помогает? Шубка белая на ней, нет ее косы длинней. (снегурка)
Воспитатель: для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас за столом № 2 (письмо и кошелек)
Вторая подсказка. Читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите пожалуйста.
Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто – напросто …. (товар).
Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».
На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?
Ответы детей.
Воспитатель: К товару, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующей подсказке (на столе лежат монеты)
Воспитатель: Ребята, что это? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему столу. Дети, что вы нашли?
Дети: Золото, монеты.
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру. (Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
Каких монет больше, больших или маленьких?
Дети ответы
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).
Сколько монет справа от горы? (5)
Сколько монет слева? (5)
Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.
Дети. Одинаково, поровну.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (показывает коробочку)
Дети: коробка.
Воспитатель: правильно. Наш сюрприз находится в коробке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и коробка открывается. В коробке наклейки)
Воспитатель: ух ты, какой интересный сюрприз. Дети мы справились с заданием? Мы помогли снеговику и Дед Морозу? А что Вам понравилось больше?
Ответы детей
Воспитатель: Да. Какие Вы у меня молодцы, все задания сделали, подарки получили. Давайте похлопаем. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"
Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...
Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе
Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...
Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе...
Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...