«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять знания воспитанников о семейном бюджете.
- Расширять представления детей о деньгах.
- Закреплять понимание экономических понятий: деньги, цена, дорого-дёшево.
- Уточнять названия основных потребностей человека и их составляющие.
- Продолжать обогащать словарный запас детей по теме «Расходы и доходы».
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мышление, а также навыки слушания и анализа.
- Стимулировать формирование связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия как между детьми, так и со взрослыми.
- Способствовать развитию экономического и логического мышления, расширению кругозора.
- Воспитывать нравственные качества, формировать правильное отношение к деньгам и их разумному использованию.
- Развивать навыки слушания, умение договариваться и достигать общего мнения.
- Стимулировать развитие двигательных навыков и умение согласовывать движения с партнёром
Воспитательные:
- Содействовать развитию нравственных качеств; развивать любознательность, уважение к представителям различных профессий, формировать дружеские отношения между детьми в процессе игры.
- Воспитание социально-личностных характеристик и ценностных ориентиров, необходимых для адекватного поведения в экономической сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
в подготовительной группе
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Составила: воспитатель Табакаева О.А.
г. Сосновоборск 2024
Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять знания воспитанников о семейном бюджете.
- Расширять представления детей о деньгах.
- Закреплять понимание экономических понятий: деньги, цена, дорого-дёшево.
- Уточнять названия основных потребностей человека и их составляющие.
- Продолжать обогащать словарный запас детей по теме «Расходы и доходы».
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мышление, а также навыки слушания и анализа.
- Стимулировать формирование связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия как между детьми, так и со взрослыми.
- Способствовать развитию экономического и логического мышления, расширению кругозора.
- Воспитывать нравственные качества, формировать правильное отношение к деньгам и их разумному использованию.
- Развивать навыки слушания, умение договариваться и достигать общего мнения.
- Стимулировать развитие двигательных навыков и умение согласовывать движения с партнёром
Воспитательные:
- Содействовать развитию нравственных качеств; развивать любознательность, уважение к представителям различных профессий, формировать дружеские отношения между детьми в процессе игры.
- Воспитание социально-личностных характеристик и ценностных ориентиров, необходимых для адекватного поведения в экономической сфере.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми. | Считалка Методы: словесный, наглядный. | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть | Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; | Приветствие, проблемно-игровая ситуация. Эмоционально настроить детей на предстоящее путешествие, ввести детей в игровую ситуацию, актуализировать имеющиеся знания по теме. Методы: словесный, наглядный. | Ребята, вы любите приключения? Сегодня у нас с вами будет квест-игра под названием «В поисках клада»! Вы готовы начать? Это путешествие обещает быть увлекательным и познавательным! Ну что, двигаемся вперед! Нам предстоят удивительные приключения! Ой, подождите, кажется, я не знаю, в какую сторону нам идти? Я потеряла карту, на которой был обозначен маршрут к остановкам с подсказками. Нам нужно её отыскать. Поможете мне, друзья? Итак, давайте все вместе искать карту. Она, из старой бумаги, с перевязана веревкой! Ну, вы просто молодцы!
|
|
Актуализация, 7 мин | Углублять понимание детей о финансовых вопросах. Формировать экономическое и логическое мышление, расширять их кругозор. | Игра: «бывает - не бывает». Беседа. Игра «Подскажи словечко». Беседа. Поговорки и пословицы. | Итак, первая станция: «Отгадайкино».
Что же нам говорит наша карта. | - Да!
Да!
|
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Формировать интерес к окружающему миру и уважение к специалистам различных профессий. Расширять представления учащихся о семейных финансах. Продолжать увеличивать словарный запас детей, касающийся тематики «Семейный бюджет». | Беседа. Вопросы. Дидактическая игра с применением мяча: «Семейный бюджет». |
| - Родители получают заработную плату;
Ответы детей:
Это все составляет семейный бюджет. |
Динамическая пауза, 2 мин | Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем. | Подвижная игра «Копилка». | - А теперь давайте поиграем в подвижную игру «копилка». | «Копилка». Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (их можно распечатать на принтере и вырезать). На полу располагаются два больших обруча – один для купюр, другой для монет. Пока играет музыка, дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается или по сигналу, дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч. Эта игра помогает детям осознать, что деньги можно хранить в копилке. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Содействовать формированию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и их разумному использованию. Уточнить названия основных потребностей человека и их составляющие. Закрепить у детей понимание экономических понятий: деньги, цена, дорого-дёшево. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в экономической сфере. Содействовать развитию нравственных качеств. Развивать навыки активного слушания, умения договариваться и достигать единого мнения. | Д/Игра «Хочу и надо» Деловая игра «Контрольная закупка». Д/Игра «Все ли купишь за деньги?». Д/Игра «Соображалкино» Игра «Горячо-Холодно». | -Здорово, давайте глянем на На нашей карте следующая остановка — «Хочу и надо». Нужно ли тратить все деньги на свои желания? Почему? Можно ли обойтись без трат? У каждого из нас есть разные потребности. Давайте сыграем в игру «Потребности и расходы». Работаем в командах. Отлично! А теперь у нас новое задание: представьте, что ваши родители попросили вас купить продукты вот по эжтому списку. Куда мы можем отправиться за покупками? (на рынок, в супермаркет). Отлично, мы почти достигли нашей цели, осталась последняя станция: «Соображалкино». Здесь нас ждет игра: «Что можно купить за деньги?» (колбаса, дружбу, цветы, ветер, машина, радуга, молоко, улыбка и т.д.). Молодцы, ребята! Есть вещи, которые не купишь за деньги — это любовь, дружба и забота близких. Каждому человеку необходимы забота и любовь. - Посмотрите, а пока мы ходили запродуктами совсем проголодались. Давайете поиграем в игру Это была последняя станция, теперь мы должны найти клад! Игра «Иди куда скажу». Молодцы, ребята! И я Вам дарю частичку любви и тепла! Ведь человек не может прожить без дружбы и любви! | Ответы детей. Дети делятся на 2 команды. На столах карточки : материальные потребности и нематериальные; расходы обязательные и необязательные. На столах (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и кошелек с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле. Дети стоят в кругу. Если этот предмет можно купить за деньги, дети хлопают в ладоши, если нет, то приседают. Игра: «Котик к печке подошел» Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. Котик к печке подошел, Котик к печке подошел. Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.) А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.) Пироги в печи пекутся(выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх), Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.) Дети ищут клад. Находят сундучок с сокровищами. (внутри картонные монетки для следующих игр). |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Развивать навыки речи, концентрации, мышления, а также умение слушать и анализировать информацию. | Игра «Сегодня мне понравилось...» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-963512-1516610825.jpg)
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Если хочешь быть богатым,Нужно быть финансово грамотным....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912314-1491140026.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в смешанной группе «Родничок» к районному семинару - практикуму по теме: «Формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-1086213-1592482673.jpg)
Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302095-1609613297.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.
Методические разработки для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1110203-1614072318.jpg)
Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп
Прект финансовой и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1238794-1611519590.jpg)
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/13/picture-1417626-1694601217.jpg)
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...