Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Волшебные ладошки»
рабочая программа

ГАВРИТЕНКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_23-24.docx55.3 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 78 «Исток»

Принята на заседании

методического (педагогического)

совета

от «___» __________ 2023 г.

Протокол № ___________

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

д/с №78«Исток» 

_________Ермолаева С.Н.

Приказ № ___ от _________ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно – эстетической  направленности

«Волшебные ладошки»

Возраст обучающихся: 2-3 года

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Гавритенкова Татьяна Юрьевна, воспитатель

Смоленск

2023

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

Кружок «Волшебные ладошки» - способен увести деток в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования в плане умственного и эстетического развития ребенка.

Актуальность программы:

Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Отличительные особенности работы данного кружка:

Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом, направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы и мелкой моторики.

                                         

1.1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Реализация данной программы требует соблюдения следующих принципов:

         Принцип тематизма. Реализуется путем включения различных дидактических игр, направленные на развитие мелкой моторики рук.

         Принцип дифференциации. Создать оптимальные условия для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о названии цвета, с учетом возраста ребенка, накопленного им опыта.

         Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

Занятия проводятся раз в неделю, с ежедневным закреплением материала посредством различных видов детской деятельности: дидактические игры, художественное творчество, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеофильмов. Продолжительность занятия: 15 минут. Форма работы: подгрупповая.  Количество детей в группе: 24человека.

          Основные этапы занятия

1. Развитие общей моторики (в том числе создание положительного эмоционального фона).
2. Самомассаж пальцев рук (пассивная гимнастика).
3. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры).
4. Игры с различными предметами и материалами.
5. Продуктивная деятельность.                                                                   

Основные направления деятельности

Программа предполагает работу по следующим направлениям педагогической деятельности.

              Работа с детьми

              Работа с родителями

              Взаимодействие с психологом и воспитателями детского сада

Работа с детьми осуществляется путем использования следующих форм и методов:

              беседы с детьми;

              художественное творчество;

              рассматривание иллюстраций и фотографий;

              дидактические игры;

              чтение художественной литературы;

              просмотр видеофильмов.

Работа с родителями занимает важное место в реализации программы.

         выставки пособий и дидактических игр;

         анкетирование;

         индивидуальные консультации;

         домашнее задание;

         участие в совместных проектах.

          открытые занятия;

  • детско-взрослые игротеки: «Будем пальчиками рисовать, ручки деток развивать», «Игры с прищепками», «Игры с крупами»;
  • родительские творческие мастерские по изготовлению пособий и игр для развития мелкой моторики;
  • коллективные формы: устные журналы: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие мелкой моторики», «Пока мама готовит, или во что можно поиграть на кухне», «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка»;
  •  индивидуальные формы: консультирование; мастер-класс для родителей.
  •  открытые занятия;

Взаимодействие с педагогами детского сада решает следующие педагогические задачи:

Обмен опытом работы с педагогами по данной программе.

Взаимодействие осуществляется путем таких методов как:

         практические семинары

         выставки пособий и дидактических игр

         открытые занятия

Данные методы дают возможность построить целостный педагогический процесс и используются на различных этапах раскрытия тем программы в соответствие с определенными педагогическими задачами.

Материал программы имеет многофункциональный характер: развивает речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
В программе представлены упражнения для развития мелкой и крупной моторики под музыку Сергея и Екатерины Железновых. Тексты упражнений - весёлые и яркие, являются подсказкой к заданным движениям, легко ложатся на слух ребёнка и без специальных установок настраивают его на игру.

Пальчиковые (жестовые) игры и упражнения с параллельным разучиванием стихотворных текстов стимулируют развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Игровой самомассаж кистей рук — эффективное и универсальное средство реабилитации тонких движений у детей.  Пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса; стимуляции тактильных ощущений; увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук; формированию произвольных, координированных движений пальцев рук, а также совершенствованию психических функций (внимания, памяти), зрительно-моторной координации, развитию творческой сферы детей.   

Продуктивная деятельность закрепляет эффект от проведенных игр и упражнений, направлена на получение положительных эмоций и сенсорное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы помогает детям представлять тот или иной образ, создавать свой собственный образ в зависимости от впечатления ребенка от прочитанного. Использование художественного слова (сказки, прибаутки, стихотворения и т.п.), для закрепления названий цвета. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики; умеют выполнять движения пальчиковых игр согласно тексту; проявляется интерес к различным настольным играм с мелкими деталями; имеются навыки работы с разнообразным материалом (бумагой, пластилином, тестом); проявляется желание применять полученные умения в повседневной жизни.  

Планируемый результат: К концу года дети умеют управлять своими действиями и концентрировать внимание, согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

 

Структура занятия: самомассаж пальчиков, занятие по теме, пальчиковая игра

Техническое оснащение: картотека пальчиковых игр; перспективный план по развитию мелкой моторики; образцы поделок из сыпучего материала, из пластилина, природного материала. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань, песок, нитки, крупы, прищепки, пуговицы и др.)

Условия реализации программы:

-  кабинет, оснащенный партами, стульями, учебной доской;

-  ноутбук;

Виды и формы контроля

  • Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме тестирования, беседы, игры, педагогического наблюдения (перечислите те формы, которые используете Вы).

  • Текущий контроль  осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме педагогического наблюдения, устного и письменного опроса, анализа выполнения творческих работ (перечислите те формы, которые используете Вы);

  • Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: тест, практическое задание, деловая /ролевая игра (перечислите те формы, которые используете).

  • Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме смотра знаний и умений, тестирования, выполнения практического задания, выставки, портфолио (перечислите те формы, которые используете).

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Дождик кап-кап-кап

Рисование пальчиками

1.     Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  — рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

2.     Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

— листы бумаги белого цвета с нарисованными  тучками разной величины;

— синяя гуашь в мисочках,

— салфетки,

— зонтик для игры;

— магнитофон

2.

Мухомор

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

2.     Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора

3.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

— вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

— гуашь белого цвета в чашечках;

— салфетки;

— иллюстрации мухоморов;

Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Разноцветные листочки осень подарила

(Коллективная работа)

Отпечаток листьями

1.     Познакомить  с нетрадиционной изобразительной техникой печатание листьями.

2.     Учить детей создавать ритмические композиции.

3.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Вызвать у детей желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— нарисованное дерево без листьев на ватмане белого цвета;

— гуашь разноцветная в чашечках;

-листочки разных деревьев;

— салфетки;

2.

Компоты и варенье в баночках

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

2.      Учить детей создавать ритмические композиции.

3.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

— вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

— гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

— салфетки;

— банки с вареньем;

— чайные ложки.

3.

Веточка рябины

Рисование пальчиками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.

2. Учить детей создавать ритмические композиции.

3.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 

-листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;

— салфетки;

-гуашь красного цвета в чашечках;

-иллюстрации рябины;

4.

Ах, какие ягодки на тарелочке лежат

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.

2.     Развивать мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца

 

-листы бумаги белого цвета с нарисованными тарелками;

— салфетки;

-гуашь красного и розового цвета в чашечках;

-картинки с ягодами;

Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Усатый -полосатый друг

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

2.     Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

— листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

— игрушка котенок;

— гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

— салфетки;

2.

Звездное небо

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

2.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

— листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией — крыши домов;

— гуашь желтого  цвета в чашечках;

— салфетки;

— иллюстрации с ночным звездным небом;

3.

 

Солнышко за тучкой

Отпечаток картофелем

1.     Познакомить  с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем.

2.     Учить детей делать отпечаток картофелем.

3.     Воспитывать аккуратность.

4.     Развивать чувство ритма и композиции, мышление, память.

 

-нарисованное солнце на белом листе;

-гуашь синего цвета в чашечках;

-салфетки;

-кружки картофеля;

4.

Мой щенок дружок

Рисование методом тычка

         1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование методом тычка.

2.Учить рисовать методом тычка.

3.Закреплять умение правильно держать кисть.

4.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

 

-листы белого цвета с силуэтом щенка;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь коричневого цвета;

-стаканы с водой ;

-салфетки;

Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Первый снег

Рисование ватной палочкой

         1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование ватной палочкой

2.Учить рисовать снег ватной  палочкой.

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать чувство ритма и композиции.

 

 

 

-листы бумаги синего цвета;

-гуашь белого цвета;

-салфетки;

2.

Борода Деда Мороза

(1-е занятие)

Рисование ладошками

1.     Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

2.     Развивать внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

— листы светло-голубого цвета;

— белая гуашь в чашечках,

— салфетки.

3.

Борода Деда Мороза

(2-е занятие)

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

2.      Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

3.     Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

— заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия;

— гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

— салфетки.

— магнитофон.

4.

В лесу родилась елочка

Рисование методом тычка

1.Продолжать учить рисовать детей методом тычка.

2.Прививать аккуратность при работе с гуашью.

3.Закреплять умение правильно держать кисть.

4.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

 

листы белого цвета с силуэтом елочки;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь зеленого  цвета;

-стаканы с водой ;

-салфетки;

Январь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Елочка-красавица

(коллективная работа)

Рисование ладошками

1.     Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

2.     Развивать внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

4.     Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— лист ватмана;

— зеленая гуашь в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон;

2.

Снеговик

Отпечаток картофелем

1.Продолжать знакомить детей с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем.

2.Учить детей аккуратно макать картофель  в гуашь и делать отпечаток .

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать эстетический вкус.

— листы бумаги голубого цвета ;

— гуашь белого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон.

3.

Зайка беленький прыг- скок

Рисование методом тычка

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

2.     Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

4.     Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

— листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

— гуашь белого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон.

4.

Волшебный лес

Отпечаток капустным листом

         1.Познакомить детей  с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток капустным листом.

2.Учить создавать ритмические композиции, делать отпечаток капустным  листом.

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать чувство ритма и композиции.

 

 

— листы бумаги голубого цвета ;

— гуашь белого цвета в чашечке;

— салфетки;

-кисточки;

— магнитофон.

Февраль

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

А снег идет и идет за окном

Рисование пальчиками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

2.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

— листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

— гуашь белого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон.

2.

Кораблик для папы

Оттиск поролоном

      1.     Познакомить детей  с  нетрадиционной изобразительной техникой-оттиск поролоном.

2.Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном.

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать чувство ритма и композиции.

 

-нарисованный кораблик на голубом листе бумаги;

-гуашь белого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон;

 

3.

Подводное царство(коллективная работа)

Рисование ладошками

1.     Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -печатанья ладошками.

2.     Закрепить умение дополнять изображение деталями.

3.     Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

5.     Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— лист ватмана голубого цвета ;

— гуашь разноцветная в чашечках;

— салфетки;

— магнитофон.

4.

Колючий ежик

Рисование ладошками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -печатанья ладошками.

2.Закрепить умение дополнять изображение деталями.

3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

 

-листы бумаги белого цвета с силуэтом ёжика;

— салфетки;

-гуашь черного цвета в чашечках;

Март

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Веточка мимозы маме в подарок

Рисование пальчиками

1.     Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности.

2.     Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

3.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

5.     Вызвать желание сделать в подарок маме- красивый букет.

— листы бумаги с  нарисованными веточками мимозы;

— гуашь желтого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон.

2.

Платочек для бабушки

 

Рисование пальчиками, ватными палочками.

1.Совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками, печатками.

2. Воспитывать аккуратность.

3.Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

4. Воспитывать любовь к близким.

 

-Лист белой бумаги 25*25 см;

— ватные палочки;

— гуашь разных цветов,

-влажные салфетки.

 

3.

Цыпленок

Рисование методом тычка

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

 

2.Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

 

— листы бумаги белого  цвета с нарисованным силуэтом цыпленка;

— гуашь желтого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон

4.

Бусы для куклы Кати

Рисование пальчиками

1.     Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки — рисовать узор бусины на нитке.

2.     Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

— листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

— кукла Катя;

— гуашь разноцветная;

— чашечки для краски;

— салфетки;

Апрель

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Солнышко лучистое улыбнулось ласково (кол-

лективная работа)

Рисование ладошками

1.     Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.

2.     Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

3.     Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

5.      Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

— гуашь жёлтого цвета в чашечке;

— салфетки;

— магнитофон.

2.

Разноцветные бабочки

Рисование ладошками

1. Упражнять в  технике печатания ладошками.

2.Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой.

6.     Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

7.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

8.     Воспитывать интерес к рисованию.

 — листы бумаги белого цвета;

— гуашь разного цвета в чашечках;

— салфетки;

— магнитофон

3.

Пятнышки для жирафа

Рисование пальчиками

1. Упражнять в  технике рисования пальчиками.

2.Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки –пальчиками.

3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.Воспитывать интерес к  рисованию нетрадиционными способами.

5.Воспитывать интерес к рисованию.

— листы бумаги с нарисованным жирафом;

— гуашь коричневого цвета в чашечках;

— салфетки;

— магнитофон

4.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Рисование воздушными шариками

1.     Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток воздушным шариком .

2.     Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.

3.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

 — листы бумаги светло-зеленого цвета;

— гуашь желтого цвета в чашечках;

— салфетки;

— магнитофон

 Май

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Вот какой у нас салют…

Рисование методом тычка

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

2.Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать ,что праздник не обходится без салюта.

2.Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

 

— листы бумаги синего цвета;

— гуашь разных цветов в чашечках;

-иллюстрации с изображением салюта;

— салфетки;

— магнитофон

2.

Золотая рыбка в аквариуме живет

Рисование пальчиками

1.     Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

2.     Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

4.     Вызвать желание помочь маме-рыбке.

— вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

— мама-рыбка (образец);

— гуашь желтого цвета;

— чашечки для краски;

— салфетки;

— магнитофон.

3.

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

1.     Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

2.     Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.     Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

— вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

— чёрная гуашь в чашечках;

— ватман;

— салфетки.

4.

Мы рисуем как хотим

Все нетрадиционные техники

    1. Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года.

 

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Технологии обучения

В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:

  • здоровьесберегающие;
  •  игровые,
  • ИКТ-технологии,
  •  личностно-ориентированного обучения

Контрольно-измерительные (оценочные) материалы

Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных)  используются:  

  • Мониторинг результатов обучения ребенка

VI. ЛИТЕРАТУРА

Список использованной литературы

1. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебный поролон [Текст] пособие для занятий с детьми /. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова - Новосибирск:, 2012. – 123 с.

2. Т. Н. Доронова, С.Г. Якобсон Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 143с.: ил.

3. Р.Г. Казакова  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. -120с.

4. Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.  Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 56с.: цв. вкл.

5. И.А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа. М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: учеб. пособие / И.А.Лыкова. - М.: Москва, 2010. - 45 с.

7. О.В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142с.

8. Е.В. Полозова. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – Воронеж. – 2207.
9. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки»

Цель программы: - развитие художественно-творческих способностей у детей 4-6 лет, посредствам нетрадиционных техник рисования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Цветные ладошки"

Пояснительная записка Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным и общеобразовательным программам (порядок утвержден Приказом Министерства просвещения Росс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"

Дополнителная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные  ладошки"(тестопластика)возраст воспитанников 5-7 лет,срок реализации 2 года. Автор: ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дошкольного образования «Волшебные ладошки»

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического раз...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветные ладошки»

Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности  «Разноцветные ладошки», 21-22 уч.г.Возраст обучающихся: 2 - 3 года.Срок реализации – ...