Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Улица полна неожиданностей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах и в быту. Закрепить знания детей о нормах поведения детей в лесу. Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Повторить правила поведения на детской площадке. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с правилами поведения в различных опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_polna_neozhidannostey.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12 по 16 ноября)

Группа:вторая младшаяТема недели: «Улица полна неожиданностей»

Цели:Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах и в быту. Закрепить знания детей о нормах поведения детей в лесу. Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Повторить правила поведения на детской площадке. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с правилами поведения в различных опасных ситуациях.

Итоговое мероприятие: Развлекательная игра «Веселый светофор».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 12.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Беседа «Что такое вежливость»?

Д/И «Вежливые слова».

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

П/И «Цветные автомобили»

Повторить признаки осени. Аня С.

Рассматривание иллюстраций

Настольные игры.

Беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Тема: «Безопасность на улице»

Задачи: расширить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Познакомить с правилами поведения на улице, в чрезвычайных ситуациях. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

(Волчкова, 152)

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за сезонным явлением – инеем и заморозками.

Беседа «Иней- капельки водяного пара».

Д/И «Когда это бывает»?

Труд: сбор сухих веток.

П/И «Краски», «Волк и козлята»

Бег и прыжки на месте. Кирилл В., Аня Г.

Отгадывание загадок о явлениях природы.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Беседа «Не залазь на высокие предметы».

Веселые эстафеты»

«Лото. Животные» Соня Я., Рита Л.

Чтение Б. Заходер «Шоферы»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 13.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Встреча с незнакомыми людьми и животными».

Д/И «Сделай как я»

Просмотр презентации «Когда я один»

П/И «Совушка»

Игра на детских музыкальных инструментах Арина Л., Влад Д.

Сит. Разговор «Как обращаться с домашними животными»

Иллюстрации по теме.

Папка – передвижка «Безопасное поведение детей»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Познакомить с квадратом. Совершенствовать умение различать круг и квадрат. Развивать память, воображение. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

(Помораева, 15)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Упражнять детей  в ползании. Развивать ловкость и быстроту. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: кубики, мячи, дуга.

(Пензулаева, 19)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за кошкой.

Беседа «Кошка - опасно или нет»?

Д/И «Повтори»

Труд: покормить птиц.

П/И «По трудной дорожке».

Повторить правила поведения а улице.

Саша С., Вика Ж.

Рисование кошки на асфальте.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Не разговаривай с незнакомыми людьми»

Предложить листы «Проведи линию»

Свободная деятельность в центрах активности».

Пластилин. «Скатай шарик»

Костя Ш., Рома Ч.

Повторить пальчиковые игры.

Конструктор. Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 14.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Д/и «Как устроено тело человека»?

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».

Повторить изученные пальчиковые игры.

П/И «День и ночь», «Пузырь».

Упражняться в нанизывании бус в определенной последовательности. Алина Н., Лиза П.

Просмотр иллюстраций «Если фрукты и овощи не мыть перед едой»

Иллюстрации.

Беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: формировать у детей умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие названия животных. Совершенствовать умение проговаривать слова со звуками [к], [т]. Развивать речь, воображение. Воспитывать интерес к животным.

Оборудование: картины с изображением животных и детенышей, дидактическая  игра «Кто в теремочке живет», карандаши, шаблоны.

(Гербова, 24)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах до предмета. Упражнять в прокатывании мяча и попаданию в цель.  Развивать ловкость и быстроту. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: кубики, обручи, игрушки, мячи, кегли.

(Пензулаева, 21;  3 неделя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за ветром.

Беседа «Откуда дует ветер»?

Д/И «Чем полезен ветер».

Труд: сбор сухой листвы.

П/И «Змейка», «Лабиринт»

Бросание в цель. Сережа Л., Саша И.

Экспериментирование «Определи направление ветра»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

Д/И «Хорошо – плохо».

Игры в двигательном центре.

«Длинный – короткий – одинаковый» Полина П., Аня С.

С./р игра «Скорая помощь».

Инвентарь для игры и атрибуты.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –15.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Если ты потерялся»…

Чтение отрывка «Дядя Степа»

Беседа по прочитанному.

П/И «Беги».

«Цветные башни» (Пертра) Матвей К., Маша К.

Упражнение «Поможем кукле Кате найти маму»

Сит. Разговор «Служба 02»

Иллюстрация.

Буклеты «Ваш ребенок»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: познакомить детей с упражнениями на дыхание. Упражнять в беге и ходьбе между предметами. Развивать ловкость в свободных игровых упражнениях. Воспитывать у детей волевые качества.

Оборудование: кубики, мячи, скамейка.

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Сороконожка в магазине»

Задачи: формировать умение рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Воспитывать интерес к животным и насекомым.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти, вода.

(Лыкова, 58)

2 половина дня

Кружок

Тема «Наша Родина – Россия»

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о государственной символике; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Беседа «Покормите птиц».

Д/И «Что любят птицы»?

Труд: покормить птиц.

П/И «Перелет птиц»

Бег по змейке.

 Алина Н. Полина П.

Отгадывание загадок об осени.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Осторожно, я кусаюсь и дерусь».

Д/И «Как себя вести»?

Просмотр презентации «Не играй со спичками – это опасно».

Чтение отрывка «А лисички взяли спички»

Игры в центрах активности.

Повторить правила обращения с животными. Илья Р., Дарина Г.

Игровая ситуация «Каждой игрушке – свое место»

Настольные и дидактические игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -16.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «В мире опасных предметов»

Д/И «Опасно – или нет»

Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы»

П/И «Пузырь», «У медведя во бору»

Упражнять в назывании понятий «Много, мало»

Ситуативная беседа «Таблетки не растут на ветке»

Иллюстрации.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (лепка)

Тема: «Сороконожка»

Задачи: совершенствовать умение лепить живых существ. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движения, дополнять мелкими деталями. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: пластилин, салфетки, клеенки.

(Лыкова, 56)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за работой шофера.

Беседа «Что везет машина»

Д/И «Какая бывает машина»

Труд: подметание дорожек на участке.

П/И «Воробышки и автомобиль», «Карусель»

Прыжки на двух ногах. Рома Ч., Полина К.

Рассмотреть части машины»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа и наблюдение в уголке природы «Какие растения нельзя трогать руками»?

Чтение сказки по выбору детей.

Мозайка. Соня Ш.

С/Р И «Аптека»

Игры в центрах активности.

Настольные и дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"

Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  Познакомить с профессией актера, артиста....

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"

Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"

Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать   первоначальное представ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...