Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Улица полна неожиданностей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах и в быту. Закрепить знания детей о нормах поведения детей в лесу. Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Повторить правила поведения на детской площадке. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с правилами поведения в различных опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_polna_neozhidannostey.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12 по 16 ноября)
Группа:вторая младшаяТема недели: «Улица полна неожиданностей»
Цели:Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах и в быту. Закрепить знания детей о нормах поведения детей в лесу. Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Повторить правила поведения на детской площадке. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с правилами поведения в различных опасных ситуациях.
Итоговое мероприятие: Развлекательная игра «Веселый светофор».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 12.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Что такое вежливость»? Д/И «Вежливые слова». Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» П/И «Цветные автомобили» | Повторить признаки осени. Аня С. | Рассматривание иллюстраций | Настольные игры. | Беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Тема: «Безопасность на улице» Задачи: расширить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Познакомить с правилами поведения на улице, в чрезвычайных ситуациях. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. (Волчкова, 152) Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за сезонным явлением – инеем и заморозками. Беседа «Иней- капельки водяного пара». Д/И «Когда это бывает»? Труд: сбор сухих веток. П/И «Краски», «Волк и козлята» | Бег и прыжки на месте. Кирилл В., Аня Г. | Отгадывание загадок о явлениях природы. | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» Беседа «Не залазь на высокие предметы». Веселые эстафеты» | «Лото. Животные» Соня Я., Рита Л. | Чтение Б. Заходер «Шоферы» | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 13.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Встреча с незнакомыми людьми и животными». Д/И «Сделай как я» Просмотр презентации «Когда я один» П/И «Совушка» | Игра на детских музыкальных инструментах Арина Л., Влад Д. | Сит. Разговор «Как обращаться с домашними животными» | Иллюстрации по теме. | Папка – передвижка «Безопасное поведение детей» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Познакомить с квадратом. Совершенствовать умение различать круг и квадрат. Развивать память, воображение. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность. (Помораева, 15) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Упражнять детей в ползании. Развивать ловкость и быстроту. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Оборудование: кубики, мячи, дуга. (Пензулаева, 19) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за кошкой. Беседа «Кошка - опасно или нет»? Д/И «Повтори» Труд: покормить птиц. П/И «По трудной дорожке». | Повторить правила поведения а улице. Саша С., Вика Ж. | Рисование кошки на асфальте. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Не разговаривай с незнакомыми людьми» Предложить листы «Проведи линию» Свободная деятельность в центрах активности». | Пластилин. «Скатай шарик» Костя Ш., Рома Ч. | Повторить пальчиковые игры. | Конструктор. Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 14.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Д/и «Как устроено тело человека»? Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения». Повторить изученные пальчиковые игры. П/И «День и ночь», «Пузырь». | Упражняться в нанизывании бус в определенной последовательности. Алина Н., Лиза П. | Просмотр иллюстраций «Если фрукты и овощи не мыть перед едой» | Иллюстрации. | Беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: формировать у детей умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие названия животных. Совершенствовать умение проговаривать слова со звуками [к], [т]. Развивать речь, воображение. Воспитывать интерес к животным. Оборудование: картины с изображением животных и детенышей, дидактическая игра «Кто в теремочке живет», карандаши, шаблоны. (Гербова, 24) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах до предмета. Упражнять в прокатывании мяча и попаданию в цель. Развивать ловкость и быстроту. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Оборудование: кубики, обручи, игрушки, мячи, кегли. (Пензулаева, 21; 3 неделя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за ветром. Беседа «Откуда дует ветер»? Д/И «Чем полезен ветер». Труд: сбор сухой листвы. П/И «Змейка», «Лабиринт» | Бросание в цель. Сережа Л., Саша И. | Экспериментирование «Определи направление ветра» | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Д/И «Хорошо – плохо». Игры в двигательном центре. | «Длинный – короткий – одинаковый» Полина П., Аня С. | С./р игра «Скорая помощь». | Инвентарь для игры и атрибуты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –15.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Если ты потерялся»… Чтение отрывка «Дядя Степа» Беседа по прочитанному. П/И «Беги». | «Цветные башни» (Пертра) Матвей К., Маша К. | Упражнение «Поможем кукле Кате найти маму» Сит. Разговор «Служба 02» | Иллюстрация. | Буклеты «Ваш ребенок» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: познакомить детей с упражнениями на дыхание. Упражнять в беге и ходьбе между предметами. Развивать ловкость в свободных игровых упражнениях. Воспитывать у детей волевые качества. Оборудование: кубики, мячи, скамейка. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сороконожка в магазине» Задачи: формировать умение рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Воспитывать интерес к животным и насекомым. Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти, вода. (Лыкова, 58) 2 половина дня Кружок Тема «Наша Родина – Россия» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о государственной символике; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Беседа «Покормите птиц». Д/И «Что любят птицы»? Труд: покормить птиц. П/И «Перелет птиц» | Бег по змейке. Алина Н. Полина П. | Отгадывание загадок об осени. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Осторожно, я кусаюсь и дерусь». Д/И «Как себя вести»? Просмотр презентации «Не играй со спичками – это опасно». Чтение отрывка «А лисички взяли спички» Игры в центрах активности. | Повторить правила обращения с животными. Илья Р., Дарина Г. | Игровая ситуация «Каждой игрушке – свое место» | Настольные и дидактические игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -16.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «В мире опасных предметов» Д/И «Опасно – или нет» Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы» П/И «Пузырь», «У медведя во бору» | Упражнять в назывании понятий «Много, мало» | Ситуативная беседа «Таблетки не растут на ветке» | Иллюстрации. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Сороконожка» Задачи: совершенствовать умение лепить живых существ. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движения, дополнять мелкими деталями. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: пластилин, салфетки, клеенки. (Лыкова, 56) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что везет машина» Д/И «Какая бывает машина» Труд: подметание дорожек на участке. П/И «Воробышки и автомобиль», «Карусель» | Прыжки на двух ногах. Рома Ч., Полина К. | Рассмотреть части машины» | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа и наблюдение в уголке природы «Какие растения нельзя трогать руками»? Чтение сказки по выбору детей. | Мозайка. Соня Ш. | С/Р И «Аптека» Игры в центрах активности. | Настольные и дидактические игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста....
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"
Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать первоначальное представ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...