Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование
Еженедельный план воспитательно- образовательной работы по лексической теме: «Удивительный мир космоса»
старшая группа компенсирующей направленности с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.
Группа: старшая группа компенсирующей направленности с ТНР №10
Тема: «Удивительный мир космоса»
Период: 08.04.2024-12.04.2024г.
Цель: уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.
Задачи:
- обогащать и расширять знания детей о обитателях водного мира, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Путь к звездам». 12.04.2024г
Индивидуальная работа: по рекомендациям специалистов.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
Понедельник
| Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) Артикуляционная гимнастика (картотека ) Пальчиковая гимнастика (картотека ) Беседа «Космос, Вселенная». Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет. Настольно-печатные игры на внимание «Лото», «Подбери по цвету» «Чего не стало» | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым? | Космические иллюстрации и картинки .Раскраски. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | 1. Комплексное коррекционно-развивающее занятие 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | По плану учителя-логопеда Тема: «Путь к звездам». Цель:.- Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; - Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию; - Развивать воображение, фантазию; - Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине; - Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Трудовая деятельность Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. Воспитание бережного отношения к труду дворника. Подготовить атрибуты к играм. (мячи) | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми «Для чего нужно аккуратно складывать одежду?» Артикуляционная гимнастика (картотека) | ||||||
Вечер. НОД | Физическое развитие 3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Артикуляционная гимнастика (картотека) По плану музыкального руководителя Чтение Я.К.Голованов «Дорога на космодром» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. | Фотоальбом «Земля – наш дом» | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за капелью. Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Подвижная игра: «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Хождение по бордюру. Цели: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. | Вынесение корма для птиц, атрибутов для самостоятельной деятельности. | |||||
Вторник
| Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) Артикуляционная гимнастика (картотека) Пальчиковая гимнастика (картотека) Беседа о безопасности: «О пользе и вреде солнечных лучей» Цель: познакомить со средствами защиты от солнечных лучей. Дидактические игры:«Найди свою планету» «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» . Цель: развивать логическое мышление. Интеллектуальная игра «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление. Оформление книжной выставки «Космонавт-Юрий Гагарин» | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Интеллектуальная игра «Танграмм» Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах. Подборка иллюстраций по теме | |||
НОД | 1.Речевое развитие 2.Художественно-естетическое развитие (прикладное творчество) 3.Физическое развитие | По плану учителя-логопеда «Звездное небо. Вселенная». Цель: Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию. по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. ♦ Какие еще произошли изменения? ♦ Какое состояние кроны деревьев на участке? ♦ Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.) Подвижные игры «Беги к…». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, развитие быстрой реакции. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Театрализованная игра «Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вынести лопатки, рули, вёдра. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Артикуляционная гимнастика (картотека) Беседа «Как правильно чистить зубы?» | ||||||
Вечер. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна (картотека). Артикуляционная гимнастика (картотека) Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям цель учить слушать рассказ воспитателя дополняя его своими наблюдениями Подвижная игра «Звездные лучики» - развивать координацию движения Коммуникативная игра «Мы – одна команда» - учить действовать сообща Центр строительно-конструктивных игр. Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы | Наведение порядка в шкафчиках Рассматривание фотографий о космосе | «Лечим игры!» подклеивание настольных игр. | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за весенними ручейками. Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков. (Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые). Подвижная игра: «Ручейки и озера». Цель: развивать ориентировку в пространстве. | Игра «Кольцеброс» Цель: развитие глазомера детей. | Обеспечить необходимым оборудованием, атрибутами к малоподвижной подвижной игре «Кольцеброс», для развития глазомера детей. | ||||
Среда | Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) Артикуляционная гимнастика (картотека ) Пальчиковая гимнастика (картотека ) Беседа с детьми «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: активизировать словарь новыми словами. Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление. Работа с календарём природы Цель: закрепить знания дней недели, наблюдение за погодой. | Дидактическая игра «Повторяй за мной». Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения. Развивать слух и внимание детям. | Внесение иллюстраций для раскрашивания «Наша планета» Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Ребенок на улице» | ||
НОД | 1.Развитие речи 2.Познавательное развитие (окружающий мир) | По плану учителя-логопеда «История космоса» Цель: Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими космоновтами; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. Вострухина Т.Н. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», с.116 | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Чем полезен для растения торф Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? Подвижные игры «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Артикуляционная гимнастика (картотека) Слушание релаксирующей музыки: «Звуки космоса» | ||||||
Вечер | Физическое развитие. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие. Речевое развитие. | Гимнастика после сна (картотека) Артикуляционная гимнастика (картотека) Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей) Цель: Учить брать на себя определенную роль и придерживаться ее до конца. Учить изготавливать атрибуты к игре. Работа в книжном уголке. Труд протереть пыль на полочках цель воспитывать желание ухаживать за книгами, работать коллективно Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Цель развивать мышление, память, внимание | Атрибуты к играм Фотоальбом с фотографиями Космома | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. | Вынесение корма для птиц, атрибутов для самостоятельной деятельности. | |||||
Четверг | Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) Артикуляционная гимнастика (картотека ) Пальчиковая гимнастика (картотека ) Дидактическая игра «Отгадай и назови» Цель: развивать внимание, память. Игры на мелкую моторику рук лего, мелкий конструктор. Цель: развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству. Словесная игра «Чего не стало». Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа. Игры малой подвижности «У ребят порядок строгий» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) 3.Осноы безопасности | Колесникова Лепка Тема: «Веселые инопланетяне» Цель: Учить мастерить совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других. Учить размещать фигуру в общей композиции. Развивать фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Развивать навыки работы с пластилином приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать старательность, трудодюбие. Скоролупова «Космос» стр.46. «Когда нельзя слушаться старших» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. (интернет-ресурс) | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; — научить сравнивать их по существенным общим признакам. Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Игра «Мыши в кладовой». Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым Внесение оборудования: песок, ведра, лопатки. Подготовка игрового материала к подвижным играм. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Культурно-гигиенические навыки. Цель: Закреплять у детей умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Артикуляционная гимнастика (картотека) | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Артикуляционная гимнастика (картотека) Дидактические игры: «Найди свою планету» «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» Цель: развивать память, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Звездолет» цель: учить придерживаться выбранной роли до конца игры, развивать диалогическую речь в игре Интеллектуальные игры «Солнечные зайчики» «Волк во рву» Цель: развивать умение ориентироваться в групповой комнате по плану | Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» цель: учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя. | Подготовить атрибуты к играм | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Подвижные игры «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: - учить действовать по сигналу воспитателя; - воспитывать волевое усилие и выдержку; - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Вынесение атрибутов для самостоятельной деятельности.(ведерки,лопатки, мячи .кегли) | |||||
Пятница | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) Артикуляционная гимнастика (картотека) Пальчиковая гимнастика (картотека) Беседа: «Звезды и звездные системы». Рассказать детям о звездах и звездной системе; развивать любознательность, интерес. Развивать кругозор и речь детей. Дидактическая игра «Геометрическая мозайка». Цель: Закреплять геометрические фигуры, из которых состоит ракета, комета; сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, кометы. Развивать мыслительные процессы. | Разучить физкультминутку: «Ракета». Цель: Учить четко и внятно произносить слова; выполнять движения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Ребенок на улице» | |||
НОД | 1.Познавательное развитие (природа) 2.Физическое развитие 3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | «Космос. Звезды. Вселенная».Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. По плану инструктора по физической культуре. Тема: «Полёт на луну» Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию. расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги. развивать чувства композиции, и эстетического вкуса; воспитывать самостоятельность, и аккуратность при выполнении работы; интерес к познанию окружающего мира. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. Атрибуты для подвижных игр | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. Артикуляционная гимнастика (картотека) | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Гимнастика после сна (картотека). Артикуляционная гимнастика (картотека) Свободное рисование Игры детей в музыкальном уголке с музыкальными дудочками, шумелками. Цель: Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности. Оформление выставки детских работ «Путь к звездам». | Обеспечить необходимое оборудование (трафареты ракеты, планет, мелки, фломастеры, раскраски) для изобразительной деятельности. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701363-1446724262.jpg)
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-97854-1483555206.jpg)
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-1041164-1527691598.jpg)
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-1019548-1520655313.png)
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....