Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».
Учить поддерживать диалог
Воспитывать интерес к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_kopiya.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные».
Задачи:
Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».
Учить поддерживать диалог
Воспитывать интерес к домашним животным.
Словарная работа:
Активизация: кошка, собака, корова, лошадь, овца
Обогащение: будка, вымя, рога, грива.
Оборудование: аудио запись «Голоса животных»,сарафан и платок для бабушки, игрушки животных, яркое покрывало, ароматизированные подушечки.
Ход занятия:
Организационный момент: Звучит аудио - запись «Голоса животных».
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Голоса каких животных вы слышите?
Ответы детей)
Воспитатель: Каким словом можно назвать всех этих животных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маше в деревню
и посмотрим, какие домашние животные у нее живут, как они выглядят, какую пользу приносят
Дети под музыку подходят к домику бабушки Маши. (Воспитатель надевает сарафан и платок)
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие, хорошо что вы пришли, меня зовут бабушка Маша.
(раздается лай собаки)
Бабушка: Кто там лает?
(Ответы детей)
Бабушка показывает игрушку.
Бабушка: Правильно. Это Дружок, мой сторож, рассмотрите его повнимательней.
Дети рассматривают и описывают собаку по плану:
Части тела;
Цвет шерсти, ее текстура;
Питание собаки;
Жилище,
Польза;
Бабушка: Проходите в дом гости дорогие, (дети проходят и садятся на скамейку)
(звучит голос кошки)
Бабушка: Кто это?
(Ответы детей)
Бабушка: Молодцы, узнали голос моей Мурки (показывает игрушку) дети рассматривают и описывают по тому же плану
Бабушка: Моя Мурка очень любит молоко и сметану, а вы знаете, где я беру эти продукты? Мне не надо ходить в магазин, потому что у меня есть
друзья, я забочусь о них и они приносят мне большую пользу.
Физминутка: Под веселую музыку дети «идут на пастбище», повторяя ритмичные упражнения за Бабушкой:
По дороге мы шагаем, (дети идут друг за другом)–
Друг за другом успеваем (шаг с полуприседанием)
А теперь на пальчиках (прыжки на носках)
Прыгаем как зайчики
С права – лес, (через сторону поднимают руки вверх)
А с лева – ручей.
Перешагни скорей! (широкий шаг)
По дороге мы шагали –
На поляну мы попали. (наклоны с разведением рук в стороны)
Бабушка: Вот и пришли, садитесь на траву (зеленое покрывало с игрушками- корова, коза, лошадь, овца )
Это луг, трава на нем зеленая, сочная, влажная от росы, а сколько ароматных цветов!
Ароматерапия: В группе положить несколько ароматизированных подушечек с запахом.
(лаванда, мята, эвкалипт) Дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом, вдох и произнесение на выдохе: «Ах, какой приятный запах»
Бабушка: Нравится моим животным здесь пастись, целый день гуляют, траву да цветы жуют, а вечером домой в хлев возвращаются
(выставляет вперед корову)
Бабушка: Я коровушку свою
Ранним утром подою
Я поглажу ей бока
Дай, Буренка, молока.
(выставляет козу)
Нету никого милей
Резвой козочки моей,
Рожки ее тонкие,
А копытца звонкие.
(выставляет лошадь)
Как свободно, как красиво
У лошадок вьются гривы!
Мчатся кони друг за другом
По нескошенному лугу.
(выставляет овцу)
Ходит по полю овечка,
Шуба белая, в колечках,
Овечка красивая,
Но робкая, пугливая.
Дети рассматривают и описывают отличительные признаки внешнего вида коровы, козы, лошади, овцы.
Бабушка: Дети, какие вы внимательные, все рассказали, ничего не упустили. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад и не забудьте, что домашние
животные - наши друзья, они нас кормят, одевают и помогают нам, и за это мы их любим и заботимся о них.
До свидания, приходите ко мне в гости еще.
(воспитатель снимает сарафан и платок)
Дети по музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Где вы были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кого вы там видели ,с кем познакомились
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, вы много узнали о домашних животных, об их пользе. Расскажите друзьям и родителям о том, что их нужно любить и заботится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...
Конспект занятия (во второй младшей группе) «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития речи детей посредством использования игровых методов и приемов....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....