конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
· учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
· воспитывать бережное отношение к природе;
· способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе с использованием эор
«Дикие животные наших лесов»
Задачи:
учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
воспитывать бережное отношение к природе;
способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материал:
игрушка бельчонок, белое покрывало, картинки «Дикие животные наших лесов».
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)
- Это животные дикие или домашние? (Дикие)
- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?
- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес.
- Раз, два, три. (Воспитатель накрывает детей белым покрывалом)
-Я хочу, чтобы мы оказались в зимнем лесу.
Появляется на экране картинка зимы
Слышится плач.
- Ой, кто-то плачет.
Появляется бельчонок (игрушка).
- Ребята кто это? (Бельчонок)
- А почему ты плачешь?
- Я потерялся и не могу найти свой дом? Помогите мне, пожалуйста.
- Ну что поможем? (Да)
- Отправляемся искать домик бельчонка. Ребята звери в лесу, очень пугливые и чтобы их увидеть нам надо отгадать загадку.
Появляется на экране картинка логова
- Бельчонок это твой дом?
Бельчонок: Нет.
- Ну ка угадайте, чей это дом?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волка)
- Это дом волка.
- Как называется его дом? (Логово)
Появляется на экране картинка волка
-Волк какой? (Серый, большой, дикий, злой…)
Появляется на экране картинка лисьей норы.
- Бельчонок это твой дом?
Бельчонок: Нет.
- Ну ка угадайте, чей это дом?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет. (Лисы)
-Как называется домик лисы? (Нора)
Появляется на экране картинка лисы
-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая)
Появляется на экране картинка зайчьей лежки
- Бельчонок может ты в снегу спишь.
Бельчонок: Нет.
- Давайте узнаем, кто здесь спал?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Как называется место, где спит зайка? (Лежка)
Появляется на экране картинка серого зайца
- Какой заяц? (Серый, маленький..)
- Летом серый, а зимой какой зайка (белый)
Появляется на экране картинка белого зайца
- Зайка поменял свою серую шубку на белую, чтобы на снегу не видно его было, лиса пройдет мимо и не заметит.
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
(Под музыку «зайчики» скачут.)
- Ну, что весь лес обошли, домик белочки не нашли.
Появляется на экране картинка берлоги медведя
- Бельчонок может - это твой дом?
Бельчонок: Нет.
- Ну ка угадайте, чей это дом?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведя)
- Как называется дом медведя? (Берлога)
Появляется на экране картинка медведя
- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый…)
- А что медведь зимой делает? (Спит)
Появляется на экране картинка дупла белки.
- А чей это домик? (Белки)
- Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)
Бельчонок: Ой, это мой домик. Мамочка…
Появляется на экране картинка серой белки.
- Белка какая? (Серая )
- А почему шубка у белки серого цвета? (Ответы детей)
Бельчонок: Мы приготовились к зиме. Летом шубка у нас была рыжая, чтобы в листве деревьев не было видно.
Появляется на экране картинка рыжей белки.
А зимой деревья голые, серые, вот и мы поменяли свою шубку на серую, теперь ее среди веточек не видно.
Появляется на экране картинка серой белки.
Бельчонок: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти свое дупло. А можно я с вами поиграю? (Да)
Словесная игра «Доскажи словечко»
- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети договаривая фразы, называют детенышей диких животных). Используются картинки с изображением детенышей диких животных на экране.
За мамой волчицей топал….Кто? (Волчонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой лисицей крался …. Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел …Кто? (Медвежонок)
- Все ребята молодцы! За то, что вы мне помогли, я вам хочу подарить корзинку с грибами. (Дарит детям корзинку с печенье в виде грибов)
Бельчонок прощается с детьми и уходит.
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три. (Воспитатель накрывает детей белым покрывалом)
-Я хочу, чтобы мы оказались в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».
Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»
Программные задачи:Образовательная Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...
Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»
Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...
КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.
Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...