Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие егодосуг. Большинство домашних животных легко размножаются. Проводя селекцию, человек может контролировать их размножение и признаки, которые они передают своему потомству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 355»
Домашние животные
(вторая младшая группа)
Составила и провела: Мустакимова г. М.
Казань
Цель: развивать у детей знания о домашних животных и их детенышах, развивать речевой слух, слуховую и зрительную память и внимание, уточнить произношение звука «и», выработать силу и высоту голоса (низкий, высокий).
Оборудование: зеркальце (по количеству детей), петух, фигурки домашних животных: корова, овца, лошадь, свинья, коза и их детеныши, разрезанные картинки с изображением домашних животных.
Предварительные работы: беседа с детьми о домашних животных, рассматривание картинок, игры с игрушками-животными.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, индивидуальная помощь, подсказка.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел петушок. Посмотрите, какой он яркий и красивый. Петушок, а ребята знают про тебя песенку. Ребята, споем петушку песенку?
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, громко песенки поешь,
Детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: ребята, давайте сядем за столы. Петушок хочет с вами познакомиться и посмотреть, как вы радуетесь. Возьмите со стола зеркальце и посмотрите в него. Когда мы радуемся, мы улыбаемся вот так (показать, как надо улыбаться, показывая зубы). Улыбнитесь себе в зеркало, покажите зубки. А теперь положите зеркало и улыбнитесь петушку. Посмотрите на меня и вместе скажем и-и-и-и-и. Смотрите, как ваши губки улыбаются. Видишь, петушок, как наши дети умеют радоваться.
А теперь петушок приглашает нас на ферму, где живут домашние животные.
Дети подходят к столу, где находятся игрушки-животные.
Воспитатель: дети, кто это?
Дети: корова.
Воспитатель: как она мычит?
Дети: му-у-у-у (низким голосом).
Воспитатель: а как мычит маленький теленок?
Дети: му-у-у-у (высоким голосом).
Воспитатель: а это окно?
Дети: лошадь.
Воспитатель: как ржет лошадь?
Дети: и-и-и-и-и (низким голосом).
Воспитатель: а как ржет маленький жеребенок?
Дети: и-и-и-и-и (высоким голосом).
Воспитатель: а это кто?
Дети: овечка.
Воспитатель: как блеет овечка?
Дети: бе-э-э-э (низким голосом).
Воспитатель: а как блеет маленький ягненок?
Дети: бе-э-э-э (высоким голосом).
Воспитатель: это кто?
Дети: коза
Воспитатель: как блеет коза?
Дети: ме-э-э-э (низким голосом).
Воспитатель: а как блеет маленький козленок?
Дети: ме-э-э-э (высоким голосом).
Воспитатель: это кто?
Дети: свинья.
Воспитатель: а как хрюкает свинья?
Дети: хрю-хрю (низким голосом).
Воспитатель: а как хрюкает маленький поросенок?
Дети: хрю-хрю (высоким голосом).
Воспитатель: а сейчас уберу детенышей. И мы с вами поиграем с взрослыми животными.
Поможем петушку, найти животных, которые потерялись.
Проводится игра «Кто потерялся?»
Воспитатель: давайте еще раз назовем этих животных.
Дети называют животных и запоминают их.
Воспитатель: а сейчас закройте ладошками свои глазки.
После того, как дети закроют глаза, убрать лошадь.
Воспитатель: открыли глазки. Посмотрите, кто потерялся?
Дети: лошадка.
Затем, аналогично, игра проводится с коровой и свиньей.
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.
Проводится игра «Лошадка».
Воспитатель: мы с вами будем лошадками. Вот наши лошадки стоят в конюшне (отгородить стульями угол комнаты). Наступило утро и все лошадки идут гулять.
Дети под музыку идут друг за другом, высоко поднимая ноги, как лошадки.
Воспитатель: лошадки, домой!
Дети под музыку друг за другом бегут в конюшне и произносят: «и-и-и-и-и-и».
Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а теперь снова сядем за столы. Посмотрите, петушок расстроился, его картинки рассыпались. Давайте поможем петушку и соберем картинки. Дети собирают картинки, и петушок говорит им за это спасибо.
Воспитатель: а теперь подойдите все к петушку. Вы сегодня все хорошо поработали, и петушок приготовил вам сюрприз. Давайте откроем у него кармашек и посмотрим, что там у него лежит.
Дети достают из кармашка конфеты.
Воспитатель: а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам в гости еще раз.
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...
конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...
Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»Цель:• Познакомить с животными жарких стран.• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.• У...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....