КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
материал по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_2_mladshaya_gruppa.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Цель занятия:
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- домашние животные и их детёныши.
«Коммуникация»
- развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
- двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал:
волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, кукла Буратино, фланелеграф.
Предварительная работа:
беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши, |
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)
3. Основная часть
— Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес Буратино, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с телёнком) на фланелеграф
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
— А кто рядом с ней? (телёнок)
— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
— Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)
— А это кто? (лошадь)
— Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)
— А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)
— Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)
— Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.
Ставлю третью картинку (свинья с поросёнком)
— Кто же на картине нарисован? (свинья)
— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)
— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
— Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) |
— Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Ставлю четвёртую картинку (собака со щенком)
— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
— А как она лает? (громко «Гав-гав»)
— А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)
— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
— Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Ставлю пятую картинку (кошка с котёнком)
— А это кто? (кошка)
— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
— Как зовут детёныша кошки? (котёнок)
— Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)
— Правильно, ребята.
Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
— Как зовут маму цыплят? (курица)
— Как зовут деток курицы? (цыплята)
— Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
— А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
— Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки), |
4. Заключительная часть
Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".
Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект зКонспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...