КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Цель занятия:
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
Материал:
волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_zanyatie_2_ml.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Цель занятия:
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
Материал:
волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши, |
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла Курочка с «волшебной коробкой».
Курочка: Здравствуйте ребята! Друзья, у меня в коробке есть картинки домашних животных и их детёнышей, только я не могу вспомнить как они называются. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Поможем ребята? (ответ детей)
3. Основная часть
— Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на доску картинки, которые нам принесла Курочка, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с телёнком) на доску
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
— А кто рядом с ней? (телёнок)
— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
— Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)
— А это кто? (лошадь)
— Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)
— А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)
— Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)
— Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.
Ставлю третью картинку (свинья с поросёнком)
— Кто же на картине нарисован? (свинья)
— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)
— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
— Правильно.
Воспитатель: Ребят, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) |
Воспитатель: Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Ставлю четвёртую картинку (собака со щенком)
— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
— А как она лает? (громко «Гав-гав»)
— А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)
— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
— Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Ставлю пятую картинку (кошка с котёнком)
— А это кто? (кошка)
— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
— Как зовут детёныша кошки? (котёнок)
— Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)
— Правильно, ребята.
— Правильно.
Курочка: А давайте ребята немного поиграем? Я курочка, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки), Курочка. Молодцы! Давайте на счет 3 снова станем ребятами. 1-2-3. Спасибо ребята, что помогли мне все вспомнить! |
4. Заключительная часть
Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Курочке вспомнить названия домашних животных, вот как она радуется. Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".
Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект зКонспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...