КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Рыбина

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Цель занятия:

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;

Материал:

волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_zanyatie_2_ml.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Цель занятия:

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;

Материал:

волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла Курочка с «волшебной коробкой».

Курочка: Здравствуйте ребята! Друзья, у  меня в коробке есть картинки домашних животных и их детёнышей, только я не могу вспомнить как они называются. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Поможем ребята? (ответ детей)

3. Основная часть

— Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на доску картинки, которые нам принесла Курочка, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с телёнком) на доску

— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

— А кто рядом с ней? (телёнок)

— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

— Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)

— А это кто? (лошадь)

— Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

— А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

— Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)

— Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

Ставлю третью картинку (свинья с поросёнком)

— Кто же на картине нарисован? (свинья)

— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

— Правильно.

Воспитатель: Ребят, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся, два — нагнулся, 
(наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развёл, 
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашёл. 
(Повороты головы вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, 
(поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать. 
(Подняться на носочки)

Воспитатель: Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Ставлю четвёртую картинку (собака со щенком)

— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

— А как она лает? (громко «Гав-гав»)

— А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)

— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

— Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Ставлю пятую картинку (кошка с котёнком)

— А это кто? (кошка)

— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

— Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

— Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

— Правильно, ребята.

— Правильно.

Курочка: А давайте ребята немного поиграем? Я курочка, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),
Свежей травки пощипать 
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки 
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко 
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко 
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите 
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук),
Зёрнышки ищите» 
(дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка 
(руки в стороны),
Выпили водицы — полное корытце 
(зачерпывающие движения ладонью).

Курочка. Молодцы! Давайте на счет 3 снова станем ребятами. 1-2-3.

Спасибо ребята, что помогли мне все вспомнить!

4. Заключительная часть

Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Курочке вспомнить названия домашних животных, вот как она радуется. Вы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".

Познакомить детей с обобщающим понятием  «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект зКонспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...