Опыт работы музыкального руководителя Евсенкиной И.В. по нравственно- патриотическому воспитанию детей посредством музыкакльно- ритмических движений
методическая разработка
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.
Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для всех людей это слово «мама» – самое прекрасное слово на земле.
Танцы для мам и с мамами устойчиво вошли в детский репертуар. Чувства малышей отмечаются простотой и непосредственностью: У старших дошкольников чувства иные - это гордость и чувство дружелюбия. Танец и развлекает и развивает ребят. Плавные, спокойные, быстрые или ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Танцы для детей – это особый вид деятельности, дети не обладают хореографической пластичностью, ведь выразительным танец может стать тогда, когда человек осознает характер музыки, может выразить посредством движения мысли, чувства, переживания. Дети учатся красиво танцевать, а также дружить и ценить друг друга. Такие танцевальные композиции я использую в разных ситуациях: на праздничных концертах, посвященных Женскому дню 8 Марта, на праздниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_narvstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 20.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Нравственно – патриотическое воспитание детей посредством музыкально-ритмических движений
Опыт работы музыкального руководителя Евсенкиной И.В.
«Музыка так же,
как и всякий другой человеческий язык,
должна быть неразлучна с народом,
с почвою этого народа,
с его историческим развитием» -
В. В. Стасов.
Мой опыт работы, посвященный вопросу нравственно – патриотического воспитания детей посредством музыкально-ритмических движений
В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию детей уделяется большое внимание. Я, как педагог, осуществляющий музыкальное воспитание, работаю в соответствии с учетом основных принципов ФГОС, в тесном контакте с воспитателями и специалистами дошкольного учреждения, а так же родителями наших детей.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности.
Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Из всех образовательных областей именно художественно-эстетическое, а именно музыка по-настоящему воспитывает духовно-нравственное, патриотическое начало, так как она не только дает знания, но и способна воздействовать на чувства и настроение ребенка, преобразовывает его мировоззрение и отношение к окружающему миру.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.
Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.
Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для всех людей это слово «мама» – самое прекрасное слово на земле.
Танцы для мам и с мамами устойчиво вошли в детский репертуар. Чувства малышей отмечаются простотой и непосредственностью: У старших дошкольников чувства иные - это гордость и чувство дружелюбия. Танец и развлекает и развивает ребят. Плавные, спокойные, быстрые или ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Танцы для детей – это особый вид деятельности, дети не обладают хореографической пластичностью, ведь выразительным танец может стать тогда, когда человек осознает характер музыки, может выразить посредством движения мысли, чувства, переживания. Дети учатся красиво танцевать, а также дружить и ценить друг друга. Такие танцевальные композиции я использую в разных ситуациях: на праздничных концертах, посвященных Женскому дню 8 Марта, на праздниках посвященных «Дню Матери», «Дню Семьи».
Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные танцы для детей имеют большое значение в изучении культуры и традиций собственного народа.
При помощи танца можно донести до каждого ребенка мысль о том, что он является носителем русской народной культуры.
На музыкальных занятиях, развлечениях и традиционном празднике «Кубанская осень» дети узнают, чем славен наш край, о его достопримечательностях, памятниках, героях, кубанские танцы отличаются колоритностью и красочностью.
Кубанские традиции казачества стали первоосновой современного народного творчества. Поэтому очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к творчеству, традициям нашей малой Родины.
Мы говорим на занятиях с детьми не только о малой Родине, но и рассказываем о разных народностях и их самобытной культуре, которая непосредственно может звучать в языке танца. Пластика тела лучше всего передает чувства человека..Особое значение в рамках нравственно- патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды
Сюда же можно включить праздник, посвященный Дню космонавтики. На мужество и героизм наших прославленных космонавтов хочет равняться каждый мальчишка. Ребятам очень нравится танец –игра «Я –ракета». В этом танце и упорство и космос чувствуется одновременно.
В продолжение темы о защитниках Отечества на особом месте стоит тема Великой Отечественной войны. На своих занятиях к праздникам «День народного единства», «День Победы», «День защитников Отечества» я стараюсь воспитывать в детях отзывчивость, готовность защищать свою Родину. Ведь именно праздники – самый благодатный способ нахождения эмоционального отклика детей.
Ярко, образно, эмоционально, дети в танцах осознанно и душевно переживают события военных лет, величие, значимость подвига советского народа. Через язык пластики они создают танцевальный образ. Осознать им помогают сюжетно-ролевые танцы, поставленные на песни военных лет, такие как «Журавли», «Тучи в голубом», «Катюша» М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петребургский, и др. Эмоциональную нагрузку несут костюмы и декорации. Ребенок окунается в атмосферу действа, ему интереснее и легче вживаться в игровой образ, танцевальные движения становятся более эмоциональными, что отводит их от трафарета и придает движениям определенную окраску.
Чувство патриотизма проявляется в умении детей дружески взаимодействовать друг с другом, в проявлении желания помочь, поддержать друг друга, сделать общее дело. Сформировать доброжелательное отношение к взрослым и детям мне помогают совместные праздники, а также индивидуальные консультации с родителями. Наши родители активные помощники: и коромысла выстругают, и домик смастерят, а какие костюмы красивые шьют, главное заинтересовать их. Результат не заставляет себя долго ждать. Дети им все возвращают сторицей.
Решение задач по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников - процесс длительный и сложный. Положительного результата мы достигнем только в совместной, систематической работе всех педагогов нашего ДОУ.Всем нам очень хочется заглянуть в будущее, чтобы увидеть наших детей счастливыми, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ТРОСТИНОЙ И.Г. ПО ТЕМЕ "НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
опыт работы воспитателя...
Осуществление нравственно-патриотического воспитания детей посредством приобщения к истории и культуре родного края
Из опыта работы по осуществлению нравственно-патриотического воспитания детей посредством приобщения к истории и культуре родного края.«Родной край - это часть нашей страны, и в нём наряду со спе...
Опыт работы на тему «НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Опыт работы на тему«НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством игры.
Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста. Одной из базовых основ гармоничного развития личности является нравственно – патриотическое во...
Мастер -класс "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"
Музыка - один из важных инструментов нравственно - патриотического воспитания. Эта работа планируется и проводится с дошколятами в течении учебного года. Только совместные усилия воспитателей и музыка...
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...
Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством игры.
В настоящее время большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны имеет нравственно-патриотическое воспитание.Дети недостаточно осведомлены о своей семье и родственн...