перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
методическая разработка
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya_22-23.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования
«Развитие нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством любви к семье»
Актуальность:
В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.
Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с семьей.
Задачи самообразования:
1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о семье.
3.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
Образовательные:
• дать знания детям, что у каждого есть семья;
• учить строить элементарные родственные связи;
• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить правильно называть членов семьи;
Развивающие:
• вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание семейных фотографий, генеалогического древа;
• развивать внимательность, память, мышление, наблюдательность, а также познавательный интерес;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Воспитательные:
• способствовать развитию семейного творчества;
• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Наблюдения, прогулки.
3 Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Формы работы с родителями:
1.Консультирование;
2.Создание продукта деятельности.
Задачи работы с родителями:
- Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми, те самым сблизить интересы детей и родителей.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.
Работа с педагогами:
1. Консультация «Развивающая среда в группах по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО»;
2. Памятка «Методика работы с детьми младшего дошкольного возраста по привитию нравственно-патриотического воспитания»;
3.Выступление с отчетом о проделанной работе по данной теме на заседании Педагогического совета (срок: май).
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей о семье.
2. Сформированность нравственно-патриотического воспитания у детей.
3.Развитие внимательности, памяти, мышления, наблюдательности , а также познавательный интерес.
4.Повышение активности родителей и детей к нравственно-патриотическому воспитанию.
Формы представления результатов самообразования:
1.Консультации для родителей и педагогов по формированию нравственно-патриотического вопитания.
2.Оформление папок-передвижек по нравственно-патриотическому вопитанию.
3.Картотека дидактических и подвижных игр по нравственно-патриотическому вопитанию.
4.Загадки по нравственно-патриотическому вопитанию.
5.Картотека демонстрационного материала на тему «Семья».
6Модификация нравственно-патриотического центра .
Этапы реализации:
I.– организационный (сентябрь) - изучение научной и учебно-методической литературы.
II. – основной (октябрь – апрель)
1. Организация работы с детьми через реализацию перспективного плана работы.
2.Оформление детских выставок.
III – заключительный (май).
План работы по самообразованию
Подбор и изучение методической литературы, пополнение РППС | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | ||
Изучение источника: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.А. 2. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. А. Я. Ветохина, З. С. Пополнение РППС: Создание наглядного материала на тему «Семья» | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Как важна семья для ребенка». Сюжетно – ролевая игра «Семья». Чтение р.н. сказки «Репка». | Оформление фотовыставки «Давайте знакомиться» Папка передвижка «Роль семьи в жизни ребенка» |
Октябрь | ||
Изучение источника: Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Пополнение РППС: Оформление иллюстраций к Д\И «Моя семья». | Дидактеческие игры: «Моя семья». «Назови ласково», «Вежливые слова». Чтение сказки «Три медведя» | Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка». Консультация «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании». |
Ноябрь | ||
Изучение источника: Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. С. Н. Теплюк Ребенок третьего года жизни. Пополнение РППС Пополнение атрибутов в сюжетно-ролевой игре «Моя семья» | 1. Театрализованная деятельность «Репка». 2. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Больница». 3. Рисование «Маму я люблю, ей цветочек подарю» | Выставка «Мама – солнышко мое». Консультация «Крепка семья – сильна Россия. Консультация «Развитие общения в семье» |
Декабрь | ||
Изучение источника: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Пополнение РППС: Создание и пополнение картотеки пальчиковых игр по теме «Семья» | Разучивание стихотворения А. Барто «Ути – ути». Пальчиковые игры «Моя семья», «У каждого есть дом», «Ладушки»… | Творческая мастерская: изготовление поделок к участию в конкурсе «Мастерская Деда Мороза». |
Январь | ||
Изучение источника: Найбауэр А. В. Мама - рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития. Пополнение РППС Создание стенгазеты «Где мы побывали, что повидали?» | Беседа — опрос «Как мы проводим с семьей Новый год». Сюжетно – ролевая игра «Семья принимает гостей». Игра – драматизация «Наша Маша маленькая» | «Где мы побывали, что повидали?»- сбор фото с зимних каникул — оформление стенгазеты Домашнее задание: «Целевая прогулка по городу» |
Февраль | ||
Изучение источника: Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет Э. Я. Степаненкова. Пополнение РППС Изготовление масок на тему «Моя семья» (по сказке) | Беседа «Я и мой папа» Конструирование «Строим гараж для папы и дедушки» Рисование «Красивые воздушные шары для папы» | Выставка детских работ «Мой папа герой» Консультация «Когда семья -коллектив» |
Март | ||
Изучение источника: Маханева М.Д «Нравствено-патриотическое воспитание дошкольников» Куликова Т.А «Семейная педагогика и дошкольное воспитание». Пополнение РППС Пополнение картотеки загадок, стихотворений о семье | Беседа по вопросам «Расскажи про бабушку» Загадки о семье Аппликация «Цветок для мамы» Сюжетно – ролевая игра «Бабушкины помощники» | Консультация «Ласковые руки моей мамы» . Д/З «Семейный поход в театр» |
Апрель | ||
Изучение источника: Александрова Е.Ю . «Система патриотического воспитания в ДОУ. » Пополнение РППС Разработка и создание стенгазеты «Моя дружная семья» | Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Дидактическая игра «Позвони по телефону маме (папе)». Беседа «Есть ли у животных семья, родители». | Фотоальбом «Моя дружная семья» |
Май | ||
Изучение источника: Аронов А «Воспитываем патриотизм» Пополнение РППС Модификация центра нравственно – патриотического воспитания. | Чтение стихотворения А. Барто «Посидим в тишине». Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?» Итоговое мероприятие Лепка «Угощенья для моей семьи» | Консультация «15 мая — Международный день Семьи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...
Педагогический совет на тему: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Педагогический совет...
План по самообразованию Тема " Я -маленький гражданин" Нравственно - патриотическое воспитание детей.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатс...
ТЕМА: «Мой родной край» нравственно патриотическое воспитание детей.
МБОУ «Юргинская СОШ» Дошкольное подразделение «Тополёк» воспитатель: Кравченко Л. Д. Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, являетс...
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...
Перспективное планирование в старшей группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении...