Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование
Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_plan_mebel_24.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Мебель»
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
29 января, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. «Утренний круг». Беседа «Для чего нужна мебель?» Д/И «Расставим мебель». Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). Практическое упражнение «Поведение за столом». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов. | Д/и «Скажи по-другому» - Цель: закрепить синонимы, антонимы. С Ильей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?» | |
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Стол и стул», зан.10, стр.13, Колдина, лепка 5-6. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П\И «Догони свою пару». Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. Практическое упражнение «Чистые варежки». Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада. | Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд с Ильей, Марком. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №5. Полдник. Составление описательного рассказа. Цель: формировать умение детей составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. | Загадки- отгадки. Цель: продолжать формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении с Павлом. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Мебель для гномов». Орг. момент –беседа о мебели, частях мебели, игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?», физминутка, рассказы детей о том, какую мебель и как ее будут рисовать, самостоятельная и инд. работа, итог. | ||||
Прогулка | Наблюдение: цвет неба. Задачи: предложить детям ответить на вопросы. Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. | И/У «Весёлые тройки». Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. С подгруппой детей. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
30 января, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № «Утренний круг» Беседа «Для чего нужна мебель?» Д/И «Расставим мебель» Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания | Д/и «Скажи по-другому» - Цель: закрепить синонимы, антонимы, омонимы. С Софьей, Арсением. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Одеяло для Ванюшки» зан.11, стр. 26 Колдина рисование 4-5. | |||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П\И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. Практическое упражнение «Чистые варежки». Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада. | Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд с Марком, Анной. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5. Полдник. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели». Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Д/И «Справа и слева» с Павлом. | ||
Прогулка | П/и «Ловлю птиц на лету» Упражнять детей в метании снежков вдаль Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. | Упражнять детей в метании снежков вдаль с Светославом, Владом. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
31 января, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №10. «Утренний круг». Беседа: «Кто делает мебель?». Познакомить детей с профессией столяра. Д/и «Что делают этим инструментом?». Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Книги по теме недели. Предложить плоскостной конструктор. | И/У «Один, одна, одно» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». С Марком, Ильей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами мнемотехники». | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование: «Мебель для кукол (стол, стул, диван)». Строительный материал, стр.48, Лиштван – подг. возраст. | ||||
Лепка: «Стол и стул», зан.10, стр.13, Колдина, лепка 5-6. – средний и старший возраст. | |||||
Прогулка | Наблюдение: признаки зимы. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. П\и «Золотые ворота». Дидактическая игра «Сосчитай». Трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом. | Формировать умение кидать мячики в цель с Варей, Владом. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5. Полдник. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Дидактическая игра «Найди мебель». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. | Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. С Анной. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение: признаки наступившей зимы. Подвижные игры «Ловишки», «Колечко». Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | Индивидуальная работа по развитию движений –Светослав. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
1 февраля, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. «Утренний круг». Беседа: «Кто делает мебель?» Познакомить детей с профессией столяра. Д/и «Что делают этим инструментом?» Дежурство по столовой. Практическое упражнение «Этикет за столом» Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Книги по теме недели. Предложить плоскостной конструктор. | И/У «Один, одна, одно» Активизировать словарь детей по теме «Мебель» С Павлом. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | ||||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. | ||||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение: признаки зимы. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. П\и «Золотые ворота». Дидактическая игра «Сосчитай» Трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом. | Формировать умение кидать мячики в цель с Ильей и Владиком | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5. Полдник. Творческая мастерская «Стульчики для гномов» Цель: Учить детей конструировать стульчики из мелкого строителя. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели». Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Повторить дни недели, названия зимних месяцев с Мирославой. | |||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижные игры по желанию детей. | П/И «Великаны – карлики. Цель: Учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом. С Анной. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
2 февраля, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №10. «Утренний круг». Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?». Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью. Д/И «Подскажи словечко». Д. /и. «Из чего сделано?» | Д. /и. «Найди, о чем расскажу». Цель: Найти предметы по перечисленным признакам. С Марком. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире» | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | 1."Выложи из палочек мебель". 2.Задание "Обведи и раскрась". 4. Пальчиковая гимнастика. 5.Игра "Кто быстрее смотает нитку на катушку". 6. Задание "Нарисуй вторую половину предмета". | ||||
Прогулка | Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» «Наблюдение за работой дворника». П\И «Волк во рву» Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. | Упражнять в прыжках в высоту на месте – Светослав, Влад. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5. Полдник. Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели). Строительная игра « Мебельный магазин». Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Д/и «Из чего – какой?» с Ильей. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за зимним небом». П/и «Бездомный заяц». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. С Анной, Мирой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...