Социально-значимый проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?». Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 233.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад № 5
муниципального образования Усть – Лабинский район
Социально значимый проект
в младшей группе
«Моя семья»
Возраст детей: 3 – 4 года.
Подготовила проект: Тимошенко Наталья Викторовна
г. Усть-Лабинск
2022 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта (тема) | Социально-значимый проект «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район |
Вид проекта | Социально значимый, познавательно-творческий, информационный, групповой, долгосрочный. |
Длительность проекта | С 1 сентября 2022 по 31 мая 2023 г |
Разработчик проекта | Воспитатель Тимошенко Наталья Викторовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район |
Основные исполнители проекта | Дети, воспитатели, родители. |
Социальная значимость проекта | Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?». Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. |
Цель проекта | Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование у детей понятия «Семья». |
Основные задачи проекта | Задачи проекта: Обучающие: Формировать у детей представление о семье. Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности. Развивающие: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка. |
Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты реализации) | Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Формы организации проекта: #1054;прос детей. #1053;ОД. #1057;южетно – ролевые и дидактические игры. #1057;амостоятельная деятельность детей. #1042;ыставка детских рисунков. #1050;онсультации для родителей. #1042;ыставки. #1060;отовыставки. #1057;оздание альбома. #1056;одительское собрание. #1040;нкетирование родителей. |
Основные принципы проекта | Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Занимаясь построением развивающего пространства, я руководствовались принципами:
|
Нормативно – правовая база проекта | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от № 273 – ФЗ. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район. |
Этапы реализации проекта | I этап – подготовительный #1054;прос детей по проблеме. #1040;нкетирование родителей. #1054;пределение целей и задач. #1057;оздание необходимых условий для реализации проекта.
#1042;недрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении. #1050;онсультации для родителей: «Психолого-возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста», «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в воспитании ребёнка», « Роль бабушек в воспитании детей», «Игры наших бабушек и дедушек». #1042;ыставки: «Вырастили у себя на огороде», «Бумажные фантазии», «Профессии наших родителей». #1060;отовыставки: «Мамины помощники», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой», «Играем – правила дорожного движения изучаем», «Мама наше солнышко!». #1042;ыставка детских рисунков: «Бусы в подарок маме и бабушке», «Тепло наших ладошек». #1057;овместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». #1056;азработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. III этап- заключительный #1054;бработка результатов по реализации проекта. #1056;одительское собрание «Моя семья - что может быть дороже». #1055;резентация проекта «Моя семья». Режим работы: во время и вне занятий. |
Обеспечение проекта: материально - техническое | Оборудование:
Технологии и программное обеспечение:
|
Учебно - методическое | #1047;верева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. #1057;вирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007. #1050;озлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004. #1050;олентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001. #1064;орыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет» #1064;орыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет». Интернет – ресурсы: |
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?». Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Опрос детей по проблеме.
- Анкетирование родителей.
- Определение целей и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
- Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в воспитании ребёнка», « Роль бабушек в воспитании детей», «Игры наших бабушек и дедушек».
- Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Бумажные фантазии», «Профессии наших родителей».
- Фотовыставки: «Мамины помощники», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой», «Играем – правила дорожного движения изучаем», «Мама наше солнышко!».
- Выставка детских рисунков: «Бусы в подарок маме и бабушке», «Тепло наших ладошек».
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
- Презентация проекта «Моя семья».
Режим работы: во время и вне занятий.
План-график реализации проекта | |||||
Этапы | Содержание | Сроки | |||
1 этап. Подготовительный | Опрос детей: «Семья глазами детей». Анкетирование родителей. | Сентябрь | |||
2 этап. Основной | Коммуникация. | Сентябрь | |||
Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | |||||
Рассматривание картины «Коза с козлятами». | Сентябрь | ||||
Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». | Октябрь | ||||
Игра – инсценировка «Моя семья». | Ноябрь | ||||
Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди». | Январь | ||||
Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй». | Февраль | ||||
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...». | Март | ||||
Познание «Овощи с огорода бабушки и дедушки» | Сентябрь | ||||
«Знакомство детей с куриным семейством». | Октябрь | ||||
«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством». | Октябрь | ||||
«Знакомство детей с понятием «Дом»». | Ноябрь | ||||
«Я и мой папа». | Февраль | ||||
«Папы разные нужны, папы всякие важны…». | Февраль | ||||
Папы Защитники нашей страны…». | Февраль | ||||
«Мамы есть у всех». | Март | ||||
«Я и моя мама». | Март | ||||
«Вот так мама, золотая прямо». | Март | ||||
«Посадка семян на грядке для бабушки». | Май | ||||
Конструирование «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне». | Октябрь | ||||
«Гараж для папы». | Февраль | ||||
«Двухэтажный домик для мамы». | Март | ||||
Рисование «Цветные ниточки для бабушки». | Октябрь | ||||
«Разноцветные шары для мамы». | Ноябрь | ||||
«Красивая тележка для папы». | Февраль | ||||
«Машина для дедушки». | Апрель | ||||
Лепка «Баранки для дедушки» | Ноябрь | ||||
«Погремушка для братика». | Декабрь | ||||
Аппликация «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)». | Ноябрь | ||||
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» «Синяя чашка» М. Матвеева «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик-семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д.Родари «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский | Сентябрь - май | ||||
Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто «Мама» К. Ибряев «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким «А что у вас» С. Михалков «Посидим в тишине» Е. Благинина «Купание», «Младший брат» А. Барто «Маму поздравляют малыши» Л. Миронова «Яблочко румяное» Е. Стеквашова «Мамин портрет» Г. Виеру «Мамочке подарок» О. Чусовитина «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен | Сентябрь - май | ||||
Рассматривание иллюстраций «Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар». | Сентябрь - май | ||||
Опрос детей «Что я знаю о семье?» | Сентябрь - май | ||||
Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов. | Сентябрь - май | ||||
Дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст» «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?» | Сентябрь - май | ||||
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз». | Сентябрь - май | ||||
Беседы: «Формирование навыков безопасного поведения детей дома», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем», «Петушиная семья», «Как я помогаю родителям». | Сентябрь - май | ||||
Театрализация по сказкам «Дедка и Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба и золотое яйцо». | Сентябрь - май | ||||
Консультации: «Психолого-возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста», | Сентябрь | ||||
«Особенности развития ребенка 3-4 лет», | Сентябрь | ||||
«Можно ли обойтись без наказания?», | Сентябрь | ||||
«Права ребенка в семье», | Октябрь | ||||
«Роль дидактической игры в семье и детском саду» | Ноябрь | ||||
«Роль отца в семейном воспитании» | Февраль | ||||
«Отец - как воспитатель». | Апрель | ||||
Выставки: «Вырастили у себя на огороде» | Сентябрь | ||||
«Профессии наших родителей» | Октябрь | ||||
«Бумажные фантазии». | |||||
Фотовыставки: «Играем - правила дорожного движения изучаем» | Октябрь | ||||
«Мамины помощники», | Ноябрь | ||||
«Для меня всегда герой самый лучший папа мой» | Февраль | ||||
«Мама наше солнышко!». | Март | ||||
Выставка детских рисунков «Бусы в подарок маме и бабушке» | Октябрь | ||||
«Тепло наших ладошек». | Март | ||||
Родительское собрание «Роль семьи в речевом воспитании» | Декабрь | ||||
3 этап. Заключительный | Родительское собрание «Успехи младшей группы. Моя семья - что может быть дороже» | Май | |||
Опрос детей: «Семья глазами детей». | Май | ||||
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья» | Май |
Результаты проекта
Итогов у этого проекта много. Уже можно говорить о формировании у детей знаний о семье и их традициях. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, стали достоянием их личного опыта. На многие вопросы дети самостоятельно находили ответы, что способствовало развитию у них коммуникативных навыков. Они овладели большим словарным запасом и могут выражать более обширно свои мысли и впечатления о семье. Значительно вырос уровень знаний детей. Благодаря реализации проекта у детей проявились необыкновенные творческие способности. Не менее важным, на мой взгляд, стало то, что к реализации проекта удалось привлечь родителей, которые стали его активными участниками.
Рефлексия
Анализируя работу в рамках проекта «Моя семья» я пришла к выводу, что тесное сотрудничество с родителями дает хорошие результаты при организации образовательной деятельности, построении предметно – пространственной развивающей среды. Родители с удовольствием замечают положительные изменения в развитии детей. Я на собственном опыте убедилась, что проектная деятельность даёт возможность педагогам более творчески подойти к организации образовательной деятельности, найти и использовать новые нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников и наметить пути дальнейшего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"
Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...
«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»
Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...
Социально-значимый проект на тему: "Моя Семья"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"
Паспорт проекта...
Проект (в социально значимой деятельности) по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья и семейные традиции»
Проект «Моя семья и семейные традиции» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования ува...
Социально-значимый проект «Моя семья-моя опора!» Подготовительная группа.
22 ноября 2023 года президент Российской Федерации В.В.Путин подписал указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи. В целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения ...