Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Субач Светлана Станиславовна

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья"

был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытости образовательного процесса.

Данный проект обобщен в рамках муниципального конкурса методических разработок по организации работы с семьями воспитанников и отмечен дипломом победителя

Срок реализации: 2012 - 2014 год.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников, специалисты дошкольной образовательной организации и социальных учреждений города.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие ребенка дошкольного возраста в рамках муниципального проекта «Читающая мама – читающая семья» Субач Светлана Станиславовна, Воспитатель «Детского сада «Светлячок» 2014 год

Слайд 2

«Путешествие по произведениям К.И.Чуковского» Совместное развлечение детей старшего дошкольного возраста и родителей

Слайд 3

Актуальность Раскрытие образовательного процесса через вовлечение каждого родителя в подготовку и проведение данного мероприятия Формирование культуры совместного семейного чтения и ежедневной потребности в нем через создание ситуации успеха каждого участника Корректная форма работы с родителями через показ деятельности детей в части прогнозирования и реализации коррекционной работы

Слайд 4

Задачи Приобщение всех членов семьи к чтению, формирование потребности читать совместно любимые произведения Создание условий для качественной оценки родителем особенностей речевого развития его ребенка Снижение и минимизация психологического барьера у детей дошкольного возраста через вовлечение в театрализацию совместно со своим родителем Закрепить знания детей о произведениях К.И.Чуковского Выстраивание индивидуального образовательного маршрута ребенка совместно с родителем и его последующая реализация

Слайд 5

Предварительная работа Знакомство детей с детским писателем К.И. Чуковским и его биографией Чтение произведений К.И. Чуковского, обсуждение, инсценировки, погружение в тематику Организация выставки книг К.И. Чуковского Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского» Подготовка к участию в развлечении детей и родителей (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихотворений)

Слайд 6

Фотоотчет о предварительной работе

Слайд 7

Фотоотчет о предварительной работе

Слайд 8

Фотоотчет о проведенном мероприятии

Слайд 11

Отзывы родителей о работе

Слайд 12

Последующая работа Организация экскурсий с детьми дошкольного возраста в районную библиотеку Создание условий и последующее изготовление атрибутов для организации сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин» Организация совместной деятельности детей и родителей « Книжкина больница» Организация и проведение выставки книжек – малышек, изготовленных совместно родителями и детьми

Слайд 13

Результат по итогам анкетирования родителей начало года конец года Часто ли Вы читаете ребенку книги? 34% - когда попросит 21% - когда попросит 21% - каждый день 64% - каждый день 45% - иногда 15% - иногда 2. Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанном? 16% - да 47% - да 68 % - нет 23% - нет 16% - иногда 30% - иногда

Слайд 14

Результаты диагностического исследования детей (показатели суммы высокого и среднего уровня) начало года конец года 73% - Внимание 86% - Внимание 77% - Память 84% - Память 74% - Мышление 81% - Мышление 69% - Речь 80% - Речь 79% - Социализация 93% - Социализация

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС»...

Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте в рамках реализации ФГОС.

    В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстр...

Развитие инициативы детей дошкольного возраста в рамках реализации проектной деятельности

Поддержка детской инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения – достаточно актуальная тема. ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу развития социально - акт...

Консультация для воспитателей «Проблемы сенсорного развития детей в дошкольном возрасте в рамках реализации ФГОС»

В ФГОС  дошкольного воспитания, формируется возможность для дальнейшего волевого, эмоционального и познавательного развития детей.   Важную роль заслуживает проблема умственного воспита...

Консультация для родителей. Роль родителей и семьи в целом в развитии речи ребенка дошкольного возраста

Консультация для родителей с рассмотрением основных рекомендаций, способствующих развитию речи ребенка. Важнейшим условием  для того, чтобы ребенок овладел правильной речью, является речевая атмо...

Организация условий для развития детей раннего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"

Данный материал опубликован в сборнике статей Гражданской ассамблеи Красноярского края "Компетентное родительство: подготовка, развитие, поддержка" сборник статей / сост. Ж.С. Тимошкова, Н.Ф...