Социально-значимый проект "Моя семья"
проект по логопедии (старшая группа)
Для ребенка семья играет ключевую роль, так как является местом его рождения и основной средой развития. Семья определяет многие аспекты жизни ребенка. В истории каждой семьи можно найти множество интересных и полезных фактов. Родословная семьи является своего рода историей происхождения. Знание своей генеалогии всегда считалось важным для личностного развития, ведь человек без прошлого не может построить будущее.
Видеоролик "Какая она - моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 522.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №4 р.п. Чунский
РАССМОТРЕНО: Заседание методического совета МДОБУ д/с № 4 р.п. Чунский. Протокол № 1 от 17.09.2024 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя семья».
Автор проекта:
Учитель-логопед
МДОБУ д/с № 4
р.п. Чунский
Кузьмина Лариса Владимировна
р.п. Чунский,2024 г.
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
№ п/п | Информационные разделы паспорта | Описание разделов паспорта творческого проекта |
1 | Наименование образовательной организации | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 р.п. Чунский |
2 | Название проекта | «Моя семья». |
3 | Автор проекта | Кузьмина Лариса Владимировна. |
4 | Тип проекта | Познавательно-творческий, групповой. |
5 | Сроки реализации | Краткосрочный (09.09.2024-13.09.2024) |
6 | Место реализации проекта | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 р.п. Чунский. |
7 | Исполнитель проекта | Учитель-логопед |
8 | Целевая группа на которую направлен творческий проект | дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, учитель-логопед. |
9 | Актуальность проекта | В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования основной принцип заключается в том, чтобы помогать детям понимать социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Содержание образовательного процесса направлено на формирование первичных представлений о себе и о других людях. Кроме того, стандарт решает задачу объединения обучения и воспитания, основываясь на духовно-нравственных и социокультурных ценностях, а также на принятых в обществе правилах и нормах поведения, которые способствуют развитию человека, семьи, общества. Для ребенка семья играет ключевую роль, так как является местом его рождения и основной средой развития. Семья определяет многие аспекты жизни ребенка. В истории каждой семьи можно найти множество интересных и полезных фактов. Родословная семьи является своего рода историей происхождения. Знание своей генеалогии всегда считалось важным для личностного развития, ведь человек без прошлого не может построить будущее. Генеалогическое древо считается одним из самых ценных наследий в семье, ведь нет ничего более ценного, чем память о своих предках и о тех, от кого мы произошли. |
10 | Цель творческого проекта | Закрепление представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребёнка. |
11 | Задачи творческого проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
12 | Механизм реализации проекта | 1 этап. Подготовительный: - анкетирование родителей - изучение методической литературы; - подбор игр и оборудования; - обогащения развивающей среды группы. 2 этап. Основной: - беседы с детьми; - Сюжетно-ролевые игры; - дидактические игры; - показ презентации о семье; - просмотр мультфильмов о семье; - продуктивная деятельность; - выставка детских рисунков "Моя семья"; - чтение художественной литературы; - разучивание стихов. 3 - заключительный этап: - видеоролики детей «Какая она-моя семья?»; -составление «Генеалогическое древо»; - творческая стенгазета «Моя семья». |
13 | Ожидаемый результат от реализации проекта | - сплочение участников проектной деятельности; - формирование у воспитанников интереса к родословной своей семьи, семейным традициям; - активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; - осознание родителями важности приобщения детей к изучению родословной своей семьи. |
14 | Информация о результатах реализации проекта | В ходе реализации проекта у детей повысился интерес. Дети получили знания о родословной своей семьи и истории своих предков. Имея информацию о своем генеалогическом происхождении, дети смогли погрузиться в историю своей семьи, узнали свои корни и узнали о семейных традициях. |
Планирование этапов проекта подготовительный, основной,
заключительный.
Подготовительный этап
- Анкетирование родителей по теме.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы по этапам.
- Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изучение методической литературы по семейным традициям.
- Подбор художественной литературы.
- Создание предметно-развивающей среды.
2.Основной этап
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Задачи | |
1 | Беседа «Моя семья» | Цели: формирование у воспитанников представлений о семье и ее членах, их обязанностях и взаимоотношениях Задачи: расширить знания детей о семье, формировать понятие «счастливая семья»; развивать познавательную сферу воспитанников; закреплять правила поведения в семье; воспитывать желание помогать взрослым, любовь и уважение к членам семьи; | |
2 | Беседа на тему: «Семейные традиции». | Цель: развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях. Задачи: стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым; расширять представление детей о семье, о родственных отношениях; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных; активизировать и обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям. | |
3 | Беседа «Мой дом, наведу порядок в нём». | Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке. Задачи: - Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. - Расширить словарный запас детей. | |
4 | НОД Познавательное развитие «Моя семья» | Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. 3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи. | |
5 | НОД Художественно- эстетическое развитие Рисование «Моя семья» | Цель: Активизировать мыслительные процессы Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о членах своей семьи. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать интерес к своей семье. | |
6 | Лепка «Портрет», пластилинография | Цель: - продолжать формировать представления о членах семьи; Задачи: - совершенствовать умение детей отражать в работе основных черт лица родного человека; - формировать чувство цвета при воспроизведении портрета; - продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности бумаги; | |
7 | Развитие речи Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Вот так мама» Л. Квитко «Бабушкины руки» О. Высотской «Семья» Сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди» | Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) Книг. Задачи: - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - Развитие литературной речи; - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |
8 | Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка» «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка». | Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов. | |
9 | Заучивание пословиц и поговорок о семье. | Цель: Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. | |
10 | Обогащение игрового опыта детей (словесные, дидактические игры) | ||
«Назови полное имя и отчество» | Цель: формирование у детей понятия «имя», «фамилия», их происхождение и значение. | ||
«Кто из этих людей твои родственники?» | Цель: закрепить представление о членах семьи и родственных отношениях. | ||
«Расскажи о своей семье» | Цель: развитие связной речи детей. | ||
«Подбери родственные слова слову дом» | Цель: учить подбирать к существительным родственные слова, образованные от главного слова «дом», выраженные прилагательными в соответствии с их родовой принадлежностью. | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» | Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Задачи: • Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; • Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; • Развивать интерес к игре. | ||
«Семейный праздник» | Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Задачи: учить детей создавать игровую самостоятельно обстановку, используя для этого реальные предметы и предметы- заместители; действовать в реальной и воображаемой ситуации; устанавливать ролевые отношения; вести ролевой диалог; согласовывать игровые действия с принятой на себя ролью. | ||
«Строительство нового дома» | Цель: Обучение творческому конструированию по замыслу. Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях. Продолжить учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек. Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий. Учить сооружать постройки по образцу и замыслу. Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования. Продолжить формирование познавательных навыков и умений. | ||
9 | Стенгазета «Моя семья» | Цель: расширить знания детей о семье через организацию разных видов деятельности. Задачи: Привлечь и организовать родителей по изготовлению и оформлению стенгазеты; Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность; Воспитывать желание заботиться о близких людях; Развивать чувство гордости за свою семью. |
3.Заключительный этап
Проект «Моя семья» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Видеоролики детей «Какая она- моя семья?».
Тематическая стенгазета «Моя семья».
Итоговое мероприятие «Генеалогическое древо».
Отчёт (фото) по проекту в старшей группе «Моя семья»
Итоговое мероприятие «Генеалогическое древо»
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"
Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...
«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»
Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...
Социально-значимый проект на тему: "Моя Семья"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"
Паспорт проекта...
Проект (в социально значимой деятельности) по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья и семейные традиции»
Проект «Моя семья и семейные традиции» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования ува...
Социально-значимый проект "Моя семья"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?». Вопрос с виду простой, но на самом деле и...
Социально-значимый проект «Моя семья-моя опора!» Подготовительная группа.
22 ноября 2023 года президент Российской Федерации В.В.Путин подписал указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи. В целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения ...