Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении
материал
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы дошкольного учреждение по нравственно- патриотическому воспитанию | 22.78 КБ |
nravstvennoe.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему :
«НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовлен ст. воспитателем Игониной И.Ю.
Дата проведения: 21.10.2022г
Нравственное воспитание дошкольников.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
НВ –неотъемлемая часть ОО «Социально- коммуникативное развитие» и нацелено на реализацию следующих задач:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и
нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оцени-
вать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Данная тема не теряет своей актуальности никогда.Независимо от политических условий и особенностей общественной жизни страны воспитание нравственной личности всегда являлось важной задачей в дошкольном учреждении.
Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя.
Исключительно важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не по принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благородству в межличностных отношениях. В этой ситуации особенно актуально нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях организаций, осуществляющих образовательные отношения (детском саду, школе и т. д.). [1]
С течением времени ребёнок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе. [2]
Организуя ОД, педагог всегда ставит перед собой цель- реализация к-либо образовательной задачи в ходе этой деятельности: вежливо вести себя, не перебивать, проявлять взаимопомощь и взаимовыручку.
Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества, убеждённость в значимости нравственных норм.
Воспитание личности начинается еще задолго до поступление ребенка в дошкольное учреждение. Семья—главный институт, дающий первые представления о НВ.
И формирование НП представлений возможно только при тесной взаимосвязи с семьей, как основной хранительницей национальных традиций.
Назовите кто участвует в процессе НПВ? (варианты ) ,
РОДИТЕЛИ - ДЕТИ-ПЕДАГОГИ
Это тесное сотрудничество, преследующее следующие цели:
формирование начал патриотизма и гражданственности;
формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;
формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа и уважения к представителям других национальностей;
формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт)
воспитание уважительного отношения к труду
Рассмотрим, в каких же ситуациях мы с вами решаем вопросы НПВ
Вместе с родителями в ДОУ возможна организация мероприятий ,например , выставка «Осенние фантазии»: не только поддержали интерес ребенка, но и восхитились
Красотой ивановского края, повторили название окружающих деревьев, выявили свойства и особенности природных материалов учились делать все аккуратно, к просьбе воспитателя отнеслись ответственно.
Ребенок приходит в ДС, и часто приносит предметы из дома- родные вещи. И эти поделки тоже таковыми являются.
Сегодня мы проводим голосование. На листочках укажите номер понравившейся работы. И отнесите его в корзинку голосов.
Такое нравственное качество , как забота о братьях меньших формируется в момент, когда проходит акция «Покормите птиц». Дети и родители повторяют названия птиц , зимующих в регионе , а так же перелетных птиц.
СЛАЙД 3: «Покормите птиц»
Родители помогают нам в участии в конкурсах: «Маленькая Фея 2022г.» 2 участницы Вика Л, и Рита З. принимали участие и награждены дипломами. Тема конкурса была посвящена народным традициям .
СЛАЙД 4_-6
В 2020году проходила Всероссийская перепись населения. адрес, Дети с удовольствием приняли участие в игре. Но выяснилось, что назвать свое ФИО, имена родителей и членов своей семьи могут не все детки. Обратите внимание. Уделите на это время.
СЛАЙД 7
НПВ немыслимо без сохранения традиций народа и передачи знаний о культуре и наследии. Дети с удовольствием играют в РН Игры. Дети пришли в гости к хозяюшке, она читала им загадки о природе, овощах. Играла с ними в РНИ «Картошка», «Золотые ворота»
СЛАЙД 7«ХОЗЮШКА»
Коллектив дошкольных групп участвует в районном мероприятии «Капустник»
СЛАЙД 8 «Капустник»
В дошкольных группах проводятся капустники, с привлечением родительской общественности.
Дети очень любят театрализованные постановки, с удовольствием участвуют в них. В постановках используются сюжеты РН Сказок. Родители помогают в изготовлении костюмов и реквизита.
СЛАЙД 9 -10«ТЕАРТ»
НПВ- это гордость за победу наших дедов в ВОВ. Ежегодно, в день Памяти и скорби, 22 июня мы выходим на митинг к обелиску павшим воинам , где вместе с ветеранами читаем стихи, возлагаем цветы к памятнику героев. С родителями и близкими дошкольники приходят к обелиску в ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
СЛАЙД11-15 « С ВЕТЕРАНАМИ»
Эффективность процесса нравственного воспитания в ДОУ обеспечивается посредством:внедрения технологии, предусматривающей отбор содержания, оптимального включения взаимосвязанных национальных культурных компонентов в педагогический процесс; дифференцированного подхода, ориентированного на психофизиологические и личностные особенности детей старшего дошкольного возраста и особенности национальной культуры, реализацию воспитательно-образовательного потенциала;
построение системы воспитания по принципу «от близкого к далёкому».
В заключение стоит отметить, что воспитательное воздействие необходимо оказывать на все сферы жизни дошкольника одновременно. Недостаточное внимание к эмоциональному, оценочному или поведенческому компоненту ведёт к общей незрелости нравственных и духовных качеств. Семейный календарь. Интересные _______идеи для проектов рождаются благодаря семейному календарю , который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.
Семейный календарь может состоять из двух взаимосвязанных, взаимопроникающих частей: одна — сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом для всех семей воспитанников; вторая — вариативная,
проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций.
Сопровождающая инвариантная часть календаря, разрабатываемая педагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду,
может включать следующие сведения: о сезоне, а также о сезонных народных
праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста
детей; о всемирных, всероссийских государтвенных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о мероприятиях, проводимых для семей воспитанников в детском саду (консультациях,заседаниях клуба и пр.); о репертуаре театров и рекомендации о проведении«дня театра» в семье; о музеях города и об организуемых выставках, рекомендации по проведению «дня музея» в семье; о концертах и рекомендации по их посещению вместе с ребенком; афоризмы о воспитании; рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье — семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки, к достопримечательностям (погружение в историю и культуру района, города, села),художественной деятельности и т. п.
Вторая, вариативная часть, планируемая семьей, может содержать
следующие сведения: о семейных праздниках — днях рождения членов
семьи, родных (именины), друзей семьи (в том числе друзей ребенка),а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др.; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.
Оформляя семейный календарь, педагоги и родители в полной мере
могут проявить свои художественно-оформительские способности.
Семейный календарь рождает у родителей и прародителей идеи будущих совместных дел в семье и детском саду. Мудрость хранят русские пословицы и поговорки:
«Чего в других не любишь, того сам не делай. Друзья познаются в несчастье. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Воля и труд дивные всходы дают».
Таким образом, самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "...Уж постоим мы головою за Родину свою..." Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Новиковой Натальи Петровны воспитателя МБДОУ ДС № 27 г. Железнодорожный
Презентация может быть использована для знакомства детей с событиями Отечественной войны 1812 года, а так же на родительских собраниях и методических обЪединениях, как представление опыта работы педаг...
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины» (инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»(инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)1. Цель:Воспитание у детей гуманного отношения к окружаю...
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...
Презентация Опыт работы По теме: «Экологическое воспитание в дошкольном учреждении»
Выбор данной темы обусловлен тем, что 2017 год в России объявлен годом экологии....
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на тему: «Моя семья».
Включает в себя презентацию к проекту и речь педагога....
С чего начинается Родина? (опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста)
В последние годы проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства...