С чего начинается Родина? (опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста)
материал (подготовительная группа)
В последние годы проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника.
Нравственно – патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Воспитывать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.42 МБ |
текст к презентации | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«С чего начинается РОДИНА?»
( из опыта работы по нравственно патриотическому воспитанию)
Шумакова И.А.
воспитатель подготовительной
к школе группы №14 МКДОУ «д/с №30»
Слайд 1: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм..Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России» - В. В. Путин.
Слайд 2: В последние годы проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника.
Нравственно – патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Воспитывать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Слайд 3: Планомерная и систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общими усилиями д/сада и семьи, ответственностью взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: беседы, занятия, экскурсии, встречи с интересными людьми, участие в различных акциях, творческих и спортивных мероприятиях, выставках, ознакомление с художественной литературой…
Свою работу по патриотическому воспитанию я условно разделила на несколько разделов.
Слайд 4, 5,6.7. «СЕМЬЯ»
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Основы патриотизма начинают закладываться в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учиться любить, радоваться, сочувствовать.
Собирая и рассматривая фотографии, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях, помогло ребятам больше узнать о своей семье; о родственных отношениях, о традициях, увлечениях и родословной семьи, о труде взрослых и его значении.
Наши мероприятия:
*Создание семейного герба и рассказы детей о своей семье и её увлечениях.
*Создание родословного древа.
*Мир увлечений моих родных.
*Фото выставки «Самая любимая мамочка моя», «Мой папа», «Наши бабушки»
*Участие родителей и детей в интернет- марафоне видео «Вместе с мамой»
*Активное участие родителей в творческих выставках рисунков и поделок;
«Подарки осени», «Рождественская игрушка», «Ёлочка – красавица», «Русь пасхальная», «День космонавтики», «Мы помним, мы гордимся!»……
*Участие в спортивных мероприятиях города «Кросс нации», «Лыжня России», «Легкоатлетический забег»
*Оформление фото – газет; «Мама, папа, я – спортивная семья»
Слайд 8.9: «Д/сад»
Любовь к большому, надо прививать с малого. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности юного патриота.
Для меня воспитателя, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой
детский сад, чтобы жизнь детей была в нем интересной, насыщенной,
запоминающейся. Привязанность к садику связана с тем, как много знают о нем дети, как они в нем ориентируются, чувствуют себя хозяевами.
В детском саду учат детей добру.
Зла не делать не кому.
Заботу, смелость проявлять.
Младшим помогать, старших почитать.
Свою семью любить и уважать.
Традиций народных не забывать.
Со всеми в мире дружить.
Родиной своей дорожить.
Ребята с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых в детском саду для них, но и научились заботиться о малышах и помогать старшим.
Наши мероприятия:
*Помощь и забота о младших: помощь в уборке игрушек, совместная посадка семян для огорода на подоконнике, совместные игры на свежем воздухе, подарки малышам своими руками, театрализованные представления и мини концерты для малышей.
*День книгодарения (16 Февраля)
*Поздравление сотрудников и ветеранов д/с, изготовление подарков своими руками.
*Музыкальные поздравления сотрудников с праздниками: концерт или музыкальная видео открытка.
* Воспитание уважения к труду взрослых (профессии сотрудников), оказание посильной помощи: дежурство, х/б труд, трудовые поручения на участке.
Слайд 10,11,12: «Город»
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него, родного дома, улицы - где он живёт, детского сада, города.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это тот город, где человек родился, вырос или провёл много счастливого времени.
Знакомя детей группы с понятием «малая Родина», поставила цель: помочь детям лучше узнать свой город. Для родителей своя цель: заинтересоваться жизнью детей в детском саду, вовлечь в совместную деятельность.
Знакомство дошкольников с городом, областью, страной – процесс длительный и сложный. Положительный результат достигается систематической работой, а эта работа в основном, проводится вне занятий. Большую роль в данной работе играет подбор наглядного материала: репродукции картин, схемы, фото из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая любовь к своему городу, подвожу к пониманию, что город – частица Родины.
Наши мероприятия:
* Музыкально - спортивный праздник «Мой любимый город»
*Нарисованная сказка «История города Коркино»(созданная из рисунков родителей и детей группы).
*Выставка рисунков и оформление альбома «По улицам родного города»
*Посещение музея в ЦДОД «История моего города»
*Экскурсии на предприятия города, знакомство с профессиями родителей; (школа ДОСАФ, аптека, парикмахерская, пожарная часть, станция Скорой помощи, МЧС, продуктовый магазин, городское телевидение).
*Создание фото альбома «Профессии моих родителей»
*Встречи с интересными людьми.
*Виртуальные экскурсии.
*Выставка рисунков «Кем хочу быть?», оформление альбома детских рисунков и рассказов детей о будущей профессии.
Слайд13,14,15:
Нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. Как защищают её сейчас наши родные на СВО.
В рамках Военно - патриотического месячника « Растим патриотов России!»
Наши мероприятия:
*Выставка в патриотическом уголке «Наша Армия сильна!»
(военная форма, фотографии, дембельские альбомы, армейские атрибуты..)
*Фото - выставка «Мой папа – солдат»
*Выставка поделок из бросового материала «Вместе с папой мастерим боевую технику»
*Экскурсия в музей ЦДОД «Мои земляки- молодые герои страны»
*Экскурсия к памятникам «Неизвестному солдату», «Воинам интернационалистам»
*Участие в конкурсе чтецов «Мы помним, мы гордимся» ( призовые места)
*Участие в спортивных играх «Зарница» ( к 23 февраля) «Секретный пакет» (к 9мая)
*Участие в фестивале художественного творчества «Искорки надежды» (танец «Солдаты»).
*Участие в музыкальном конкурсе с песней «Шли солдаты на войну»
Слайд: С особым трепетом в душе и с чувством ответственности юные патриоты приняли участие в акциях:
*Акции «Музыкальная открытка»
«Письмо солдату»
«Посылка солдату»
«Окопная свеча»
Слайд16,17,: «Мой край Уральский - РОССИЯ»
Суть работы в этом разделе состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к истории и культуре Урала, традициям народов населяющих наш край. Научить чувствовать красоту родной земли, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает с детства. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе без уважения к истории, культуре своего Отечества.
Наши мероприятия:
*Выставка в патриотическом уголке «Дружба народов»
*Музыкальный праздник «Все на ярмарку!»
*Участие в флэш- мобе «Моя Россия!»
*Посещения музея камней в ЦДОД «Тайны Уральских гор»
«Творческая мастерская» изготовление поделок (матрёшка) из бросового материала.
*Изготовление открыток к Дню России и флага России, поздравление жителей города.
Слайд 18: Узнать много интересного о России мы можем, путешествуя по городам и сёлам нашей необъятной страны. Но, к огромному сожалению, у нас не всегда есть время и средства. Но, есть другие не менее интересные способы познакомиться с нашей страной – узнать и увидеть много интересного, найти друзей по переписке.
Мероприятия:
*«Дневник путешественника» фото рассказы детей и взрослых о поездках в другие города, заповедники, экологические парки, рассказывающих о природе, красоте родного края, страны.
*Коллекции: магнитов «Города России», сувениров и значков «Всё о России»(собранные совместно с родителями и детьми нескольких выпусков)
*Друзья по переписке «Пост кроссинг»
Слайд 19: «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали»
Тема войны, подвига остаётся вечной в работе с подрастающим поколением.
Наши мероприятия;
*Посещение музея в ЦДОД «Судьба Коркинцев в годы ВОВ»
*Оформление выставки фотографий Бессмертный полк «МЫ помним, мы гордимся!» (деды, прадеды участники ВОВ).
*Поздравление ветеранов ВОВ (изготовление открыток)
*Виртуальная экскурсия «По дорогам войны», д/и «Поезд памяти»
* Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата» возложение цветов.
*Выставка рисунков – плакатов совместного творчества родителей и детей «Особый день в году России!»
Слайд 20, 21, 22, 23: Природа, РОССИЯ.
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Природа наш общий дом. А забота о доме – это и есть любовь к Родине» ( К. Паустовский).
Ребята нашей группы с удовольствием занимаются в экологическом кружке «Эколята дошколята». Активно учувствуют в различных акциях добрых дел.
Наши мероприятия:
*Активное участие родителей и детей в акциях и творческих конкурсах по теме экологии: «Макулатуру собираем – лес от вырубки спасаем!»
«Птичья столовая» (изготовление кормушек)
«Каждой птице нужен дом» (изготовление скворечников)
*Конкурс экологического рисунка «Земля наш дом – сохраним его!» (участники и призёры)
*Конкурс экологического костюма «Наши друзья эколята» (2 место в городе)
*Огород на подоконнике «Лук от семи недуг», «Цветущая клумба»
Слайд 24:
Благодаря систематической и целенаправленной работе, воспитанники нашей группы постепенно приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающим Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Только создавая условия для воспитания личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
В данном опыте представлены формы и методы работы с детьми, для воспитания гуманного отношения к природе, а также взаимодействие с родителями, для решения главной задачи-воспитание ч...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Первые чувства патриотизма, доступны ли они малышам?...
Опыт воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста (методическая разработка)
Методическая разработка...
Опыт работы на тему:«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель экологического воспитания: Воспитание экологически грамотного, социально активного младшего школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам ...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Педагогический опыт...
Педагогический опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка....
Опыт работы по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту ...