С чего начинается Родина? (опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста)
материал (подготовительная группа)

Шумакова Ирина Александровна

В последние годы проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника.

Нравственно – патриотическое воспитание  - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Воспитывать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon презентация2.42 МБ
Файл текст к презентации28.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«С чего начинается РОДИНА?»

( из опыта работы по нравственно патриотическому  воспитанию)

Шумакова И.А.

воспитатель подготовительной

 к школе группы №14 МКДОУ «д/с №30»

Слайд 1: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм..Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России» - В. В. Путин.

Слайд 2: В последние годы проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника.

Нравственно – патриотическое воспитание  - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Воспитывать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

Слайд 3: Планомерная и систематическая  работа, использование разнообразных средств воспитания,   общими усилиями д/сада и семьи, ответственностью  взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: беседы, занятия, экскурсии, встречи с интересными людьми, участие в различных акциях, творческих и спортивных мероприятиях, выставках, ознакомление с художественной литературой…

Свою работу по патриотическому воспитанию я  условно разделила на несколько разделов.

Слайд 4, 5,6.7.  «СЕМЬЯ»

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Основы патриотизма начинают закладываться в семье. А семья для ребёнка  – это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учиться любить, радоваться, сочувствовать.

Собирая и рассматривая фотографии, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях, помогло  ребятам больше узнать о своей семье; о родственных отношениях, о традициях, увлечениях и родословной  семьи, о труде взрослых и его значении.

Наши мероприятия:

*Создание семейного герба и рассказы детей о своей семье и её увлечениях.

*Создание родословного древа.

*Мир увлечений моих родных.

*Фото выставки «Самая любимая мамочка моя», «Мой папа», «Наши бабушки»

*Участие родителей и детей в интернет- марафоне  видео   «Вместе с мамой» 

*Активное участие родителей в творческих выставках рисунков и поделок;

«Подарки осени», «Рождественская  игрушка», «Ёлочка – красавица», «Русь пасхальная», «День космонавтики», «Мы помним, мы гордимся!»……

*Участие в спортивных мероприятиях города «Кросс нации», «Лыжня России», «Легкоатлетический забег»

*Оформление   фото – газет; «Мама, папа, я – спортивная семья»

Слайд 8.9:  «Д/сад»

Любовь к большому, надо прививать с малого. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности юного патриота.

Для меня воспитателя, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой

детский сад, чтобы жизнь детей была в нем интересной, насыщенной,

запоминающейся. Привязанность к садику связана с тем, как много знают о нем дети, как они в нем ориентируются, чувствуют себя хозяевами.

В детском саду учат детей добру.

Зла не делать не кому.

Заботу, смелость проявлять.

Младшим помогать, старших почитать.

Свою семью любить и уважать.

Традиций народных не забывать.

Со всеми в мире дружить.

Родиной своей дорожить.

Ребята с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых в детском саду для них, но и научились заботиться о малышах и помогать старшим.

Наши мероприятия:

*Помощь и забота о младших: помощь в уборке игрушек, совместная посадка семян  для огорода на подоконнике, совместные игры на свежем воздухе, подарки малышам своими руками, театрализованные представления и мини концерты для малышей.

*День книгодарения (16 Февраля)

*Поздравление сотрудников и ветеранов д/с, изготовление подарков своими руками.

*Музыкальные поздравления сотрудников с праздниками: концерт или музыкальная  видео открытка.

* Воспитание уважения к труду взрослых (профессии сотрудников), оказание посильной помощи: дежурство, х/б труд, трудовые поручения на участке.

Слайд 10,11,12: «Город»

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него, родного дома, улицы -  где он живёт, детского сада, города.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это тот город, где человек родился, вырос или провёл много счастливого времени.

Знакомя детей  группы с понятием «малая Родина», поставила цель: помочь детям лучше узнать свой город. Для родителей своя цель: заинтересоваться жизнью детей в детском саду, вовлечь в совместную деятельность.

Знакомство дошкольников с городом, областью, страной – процесс длительный и сложный. Положительный результат достигается систематической работой, а эта работа в основном, проводится вне занятий. Большую роль в данной работе играет подбор наглядного материала: репродукции картин, схемы, фото из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая любовь к своему городу, подвожу к пониманию, что город – частица Родины.

Наши мероприятия:

* Музыкально - спортивный праздник «Мой любимый город»

*Нарисованная сказка «История города Коркино»(созданная из рисунков родителей и детей группы).

*Выставка рисунков и оформление альбома «По улицам родного города»

*Посещение музея в ЦДОД «История моего города»

*Экскурсии на предприятия города, знакомство с профессиями родителей; (школа ДОСАФ, аптека, парикмахерская, пожарная часть, станция Скорой помощи, МЧС, продуктовый магазин, городское телевидение).

*Создание фото альбома «Профессии моих родителей»

*Встречи с интересными людьми.

*Виртуальные экскурсии.

*Выставка рисунков «Кем хочу быть?», оформление альбома детских рисунков и рассказов детей о будущей профессии.

Слайд13,14,15:

Нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли  её наши предки: отцы, деды, прадеды. Как  защищают  её сейчас наши родные  на СВО.

В рамках Военно -  патриотического месячника « Растим патриотов России!»

Наши мероприятия:

*Выставка в патриотическом уголке «Наша Армия сильна!»

(военная форма, фотографии, дембельские альбомы, армейские атрибуты..)

*Фото - выставка «Мой папа – солдат»

*Выставка поделок из бросового материала «Вместе с папой мастерим боевую технику»

*Экскурсия в музей ЦДОД «Мои земляки- молодые герои страны»

*Экскурсия к памятникам «Неизвестному солдату», «Воинам интернационалистам»

*Участие в конкурсе чтецов «Мы помним, мы гордимся» ( призовые места)

*Участие в спортивных играх  «Зарница» ( к 23 февраля) «Секретный пакет» (к 9мая)

*Участие в фестивале художественного  творчества «Искорки надежды» (танец «Солдаты»).

*Участие в  музыкальном конкурсе  с песней «Шли солдаты на войну»

Слайд: С особым трепетом в душе и с чувством ответственности юные патриоты приняли участие в акциях:

*Акции «Музыкальная открытка»

             «Письмо солдату»

              «Посылка солдату»

             «Окопная свеча»

Слайд16,17,: «Мой край Уральский - РОССИЯ»

Суть работы в этом разделе состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе  семена любви к родной природе, к истории и культуре Урала, традициям народов населяющих наш край. Научить чувствовать красоту родной земли, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает с детства. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе без уважения к истории, культуре своего Отечества.

 Наши мероприятия:

*Выставка в патриотическом уголке «Дружба народов»

*Музыкальный праздник «Все на ярмарку!»

*Участие в флэш- мобе «Моя Россия!»

*Посещения музея камней в ЦДОД «Тайны Уральских гор»

«Творческая мастерская» изготовление поделок (матрёшка) из бросового материала.

*Изготовление открыток к Дню России и флага России,  поздравление жителей города.

Слайд 18: Узнать много интересного о России мы можем, путешествуя по городам и сёлам нашей необъятной страны. Но, к огромному сожалению, у нас не всегда есть время и средства.  Но, есть другие не менее интересные  способы познакомиться с нашей страной – узнать и увидеть  много интересного, найти друзей по переписке.

Мероприятия:

*«Дневник путешественника» фото рассказы детей и взрослых о поездках в другие города, заповедники, экологические парки,  рассказывающих о природе, красоте родного края, страны.

*Коллекции: магнитов «Города России», сувениров и значков «Всё о России»(собранные совместно с родителями и детьми нескольких выпусков)

*Друзья по переписке «Пост кроссинг»

Слайд 19: «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали»

Тема войны, подвига остаётся вечной в работе с подрастающим поколением.

Наши мероприятия;

*Посещение музея в ЦДОД «Судьба Коркинцев в годы ВОВ»

*Оформление выставки фотографий Бессмертный полк «МЫ помним, мы гордимся!» (деды, прадеды участники ВОВ).

*Поздравление ветеранов ВОВ (изготовление открыток)

*Виртуальная экскурсия  «По дорогам войны», д/и «Поезд памяти»

* Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата» возложение цветов.

*Выставка  рисунков – плакатов совместного творчества родителей и детей «Особый день в году России!»

Слайд 20, 21, 22, 23:   Природа, РОССИЯ.

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Природа наш общий дом. А забота о доме – это и есть любовь к Родине»  ( К. Паустовский).

 Ребята нашей группы  с удовольствием занимаются в экологическом кружке «Эколята  дошколята». Активно учувствуют в различных акциях добрых дел.

Наши мероприятия:

*Активное участие родителей и детей в акциях и творческих конкурсах по теме экологии: «Макулатуру собираем – лес от вырубки спасаем!»

                  «Птичья столовая» (изготовление кормушек)

              «Каждой птице нужен дом» (изготовление скворечников)

*Конкурс экологического рисунка «Земля наш дом – сохраним его!»                          (участники и призёры)

*Конкурс экологического костюма «Наши друзья эколята» (2 место в городе)

*Огород на подоконнике «Лук от семи недуг»,  «Цветущая клумба»

Слайд 24:

Благодаря систематической и целенаправленной работе,  воспитанники нашей группы постепенно приобщаются к тому,  что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающим Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Только создавая условия для воспитания личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В данном опыте представлены формы и методы работы с детьми, для воспитания гуманного отношения к природе, а также взаимодействие с родителями,   для решения  главной задачи-воспитание ч...

Опыт работы на тему:«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель экологического воспитания: Воспитание экологически грамотного, социально активного  младшего школьника, ответственного  за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам ...

Опыт работы по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту ...