Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на тему: «Моя семья».
проект (средняя группа)

Шлячина Карина Васильевна

Включает в себя презентацию к проекту и речь педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_proektu_semya.pptx1.59 МБ
Файл rech_po_prezentatsii.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на тему: «Моя семья»». Выполнила: Воспитатель Шлячина К.В.

Слайд 2

Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи проекта : Образовательные: Совершенствовать качество взаимодействия детского сада, детей и родителей воспитанников. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей. Творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Воспитывать патриотические чувства ребенка.

Слайд 3

Этапы работы над проектом:

Слайд 4

Используемая литература: Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2021-96с. (Детям о самом важном). Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-80с .

Слайд 5

Беседы: «Дерево держится корнями, а человек семьей »; «Как правильно встречать гостей »; « Бабушка-душа семьи »; «Моя мама »; «Всегда отец веселится, когда хороший сын родится»; «Братская любовь крепче каменной стены»; «Дочь и личиком бела, и характером мила»; «Традиции нашей семьи».

Слайд 6

Сказки: «В гостях у лисы» «Родные вещи» «Охотник и заяц»

Слайд 7

Организованно-образовательная деятельность: «Моя семья» (1) Образовательные: расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. Развивающие: развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Слайд 8

Организованно-образовательная деятельность: «Моя семья» (2) Образовательные: расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь по данной теме. Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью .

Слайд 9

Изготовление подарка ко «Дню матери»

Слайд 10

Участие в фотоконкурсе «Ангел по имени мама»

Слайд 11

Выставка детско-родительских рисунков «Моя семья»

Слайд 12

День отца – 4 октября

Слайд 13

Аппликация «Мой папа»

Слайд 14

Рисование «Семья»

Слайд 15

Семья — это папа и мама моя, Семья — это Павлик — братишка родной, Семья — это котик пушистенький мой, Семья — это бабушки две дорогие, Семья — и сестренки мои озорные, Семья — это крестный, и тети, и дяди, Семья — это елка в красивом наряде, Семья — это праздник за круглым столом, Семья — это счастье, Семья — это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом !

Слайд 16

Видеоролик «Традиции нашей семьи»



Предварительный просмотр:

(Слайд 1) Всем здравствуйте. Сегодня я бы хотела представить вам свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на тему: «Моя семья».

(Слайд 2) Актуальность выбранной темы проекта.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, расширит его представления о мире, разовьет фантазию и научит общаться с людьми. 

Мною был выбран данный вид педагогической технологии – проектная деятельность не случайно, так как работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития отношений, для укрепления в сознании ребенка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развития речи (монологической и диалогической).

Цель и задачи представлены на слайде.

(Слайд 3) Этапы работы над проектом.

(Слайд 4) При подготовке проекта мною были использованы 2 книги. Первая книга входит в комплект нашей рабочей программы «Этические беседы с дошкольниками». Вторая книга Шорыгиной Татьяны Андреевны «Моя семья».

(Слайд 5) Практически все беседы, проведенные с детьми, были выбраны из книги «Моя семья». Данная книга мне понравилась тем, что рассказы и беседы сопровождаются народными загадками и пословицами, авторскими стихами, сказками и рассказами. Мне очень понравились сказки, ведь это один из самых удобных способов донести до детей какую-то мысль, мораль и т.д.

(Слайд 6) Например, сказка «В гостях у лисы» про то, как лиса встречала гостей, а сама в доме не убралась. И потом все гости ей помогали наводить порядок.

«Родные вещи», про то, что не стоит лениться, в семье каждый должен что-то делать, помогать друг другу. И как вещи, сделанные с любовью, могут помочь в той или иной ситуации.

«Охотник и заяц», про то, как дед-охотник хотел настрелять дичи, чтобы тем самым помочь внуку выздороветь. Но, когда заяц в поисках защиты от волка, кинулся к нему в ноги, дед не смог в него выстрелить. А за это заяц показал ему, где находится клад.

(Слайд 7,8) В рамках проекта проведены 2 образовательные деятельности под названием «Моя семья». В которых расширялись представления детей о родственных связях с помощью различных дидактических игр «Назови ласково», «Назови, что любят делать…», «Игра на мимику», «Скажите самые хорошие слова о маме и т.д.», «Радость и печаль».

(Слайд 9) В период проведения проекта был «День Матери», к которому дети изготовили подарки своим мамам.

(Слайд 10) Также наши мамы приняли участие в фото-конкурсе «Ангел по имени мама» от Д. А. Медведева.

(Слайд 11) Была проведена выставка совместных детско-родительских рисунков «Моя семья».

(Слайд 12, 13) Ко Дню отца мы с ребятами подготовили плакат, проведена была аппликация «Мой папа».

(Слайд 14) Рисовали с детьми, перед этим обсуждали членов семьи, какие они, какое настроение может быть у каждого из них. И затем каждый ребенок выбирал сам, какое настроение нарисовать каждому члену семьи.

(Слайд 15) С помощью родителей создан фотоальбом «Моя семья». Трудность именно этой работы состояла в том, что как оказалось, сейчас во многих семьях нет общих фотографий.

(Слайд 16) Итогом данного проекта является видеоролик под названием «Традиции нашей семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)

В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Формирование у дошкольников любви к своей родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимости логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса, различных средств и методов чере...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Формирование у дошкольников любви к своей родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимости логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса, различных средств и методов чере...