Доклад по теме «Развитие гибких навыков старших дошкольников на примере проекта «Зимняя сказка»
материал (старшая группа)
Проектная деятельность является одним из эффективных средств по развитию «гибких» навыков, т.к. в основе данного вида деятельности лежит развитие критического мышления детей, умение самостоятельно выдвигать цели и задачи своей деятельности, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать и интерпретировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения. Проектная деятельность предполагает также работу детей в команде, где дети с большей или меньшей активностью будут дополнять друг друга, поэтому каждый сможет проявить себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_teme_razvitie_gibkih_navykov_starshih_doshkolnikov_.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Радость»
Доклад по теме «Развитие гибких навыков старших дошкольников
на примере проекта «Зимняя сказка» для заседания методического проекта
«Методическая среда» в рамках работы инновационной творческой
площадки «Педагог будущего».
Подготовила: воспитатель Ковальчук М.Н.
«Развитие гибких навыков старших дошкольников на примере проекта «Зимняя сказка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Проектная деятельность является одним из эффективных средств по развитию «гибких» навыков, т.к. в основе данного вида деятельности лежит развитие критического мышления детей, умение самостоятельно выдвигать цели и задачи своей деятельности, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать и интерпретировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения. Проектная деятельность предполагает также работу детей в команде, где дети с большей или меньшей активностью будут дополнять друг друга, поэтому каждый сможет проявить себя.
В нашем детском саду ежемесячно проходят тематические проекты. Так, в предновогодний период прошел краткосрочный проект «Зимняя сказка», цель которого - развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
Как в данном проекте формировались гибкие навыки у детей в процессе работы?
Как известно, проектная деятельность содержит:
- задачу для детей, оформленную в виде проблемы;
- целенаправленную детскую деятельность;
- набор форм взаимного действия со взрослыми и сверстниками;
- обнаруженный детьми способ решения проблемы в качестве результата деятельности.
Проблемная ситуация проекта «Зимняя сказка»: скоро наступит Новый год, к детям придёт в гости Дед Мороз и принесёт подарки. Снегурочка открыла секрет, что Дедушка Мороз очень любит театр. Чем порадовать Дедушку Мороза?
На первом этапе в процессе обсуждения дети высказывали свои предложения по поводу подарка Деду Морозу, опираясь на собственный опыт посещения театральных представлений. В ходе обсуждения дети закрепляли умение слушать друг друга, учились принимать разные точки зрения и аргументировать свое мнение, договариваться. Результатом первого этапа стало принятие совместного решения о подготовке театрализованного номера для Деда Мороза на новогоднем утреннике. В ходе обсуждения перед детьми встали несколько вопросов: какую сказку выбрать для инсценировки, где взять костюмы и декорации. За ответами обратились к родителям, педагогам.
На втором этапе при небольшой помощи со стороны педагога дети договаривались о том, что будет разыгрываться, определили и осуществили основные подготовительные действия (подобрали необходимые атрибуты, выделили исполнителей ролей и ведущего, произвели несколько раз пробное разыгрывание). Все это способствовало развитию умения учитывать возможности и желания друг друга, находить варианты взаимодействия, принимая во внимание эмоциональное состояние каждого члена группы. Под руководством воспитателя составили план подготовки и распределили такие роли как актеры и художники-оформители. На данном этапе дети учились работать в команде. Такое умение помогает детям достигать целей, конкурировать и договариваться, развивает лидерство и коммуникацию. Работая в группе (команде), дети увереннее принимали правила игры, выдерживали свою роль и получали от нее удовольствие, а также чувствовали ответственность за подготовку к новогоднему представлению. В ходе изготовления масок и декораций дети проявляли творчество и креативные решения некоторых проблем. Например, чем заменить сугробы? Было предложено использовать вату, бумагу, пенопласт, ткань.
Во время подготовки к театрализованному представлению у детей развивались навыки самоорганизации. Дети были активны, проявляли самостоятельность и ответственность. Например, без помощи взрослого организовывали репетиции эпизодов сказки.
Репетиции также способствовали повышению эмоционального интеллекта воспитанников, ведь театрализованная игра снимает эмоциональные зажимы, позволяет раскрыть и заново прожить яркие чувства или заранее подготовиться к тем непростым эмоциям, с которыми ребёнок ещё не сталкивался.
Результатом-продуктом проекта стала инсценировка зимней сказки на новогоднем утреннике.
В результате работы по проекту «Зимняя сказка» мы пришли к выводу, что данная деятельность помогает сформировать у дошкольников:
- коммуникативные и креативные способности, позволяющие эффективно работать в команде;
- способность передавать эмоции и чувства, проявлять склонность к эмпатии и рефлексии в процессе освоения ролей;
- уверенность в разных ситуациях, при решении спонтанных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".
Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамболевой форме, в оркестре....
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников».
Для себя я считаю эту проблему актуальной, так как столкнулась с ней на практике. Многие дети нашей группы испытывают проблемы в общении. Поэтому я, как воспитатель считаю могу повлиять на раз...
Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"
Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...
Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
Цель проекта - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...
Обогащение предметно-развивающей среды как условие развития познавательной активности старших дошкольников на примере проекта "Мой любимый город"
Обогащение предметно-развивающей среды как условие для гармоничного развития юного петербуржца в старшей и подготовительной группах детского сада...
Диплом на тему: «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии (на примере МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» городского округа г. Выкса)»
Тема дипломной работы «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии». Объект исследования: процесс развития речи старших дошкольников. В качестве предмета исс...
Доклад для воспитателей на педсовете по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере Великой Отечественной войны».
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу.К сожалению, современные де...