Доклад по теме «Развитие гибких навыков старших дошкольников на примере проекта «Зимняя сказка»
материал (старшая группа)

Ковальчук Марина Николаевна

Проектная деятельность является одним из эффективных средств по развитию «гибких» навыков, т.к. в основе данного вида деятельности лежит развитие критического мышления детей, умение самостоятельно выдвигать цели и задачи своей деятельности,  ориентироваться в информационном пространстве, анализировать и интерпретировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения. Проектная деятельность предполагает также работу детей в команде, где дети с большей или меньшей активностью будут дополнять друг друга, поэтому каждый сможет проявить себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                        «Детский сад №26 «Радость»

               Доклад по теме «Развитие гибких навыков старших дошкольников

               на примере проекта «Зимняя сказка» для заседания методического проекта

             «Методическая среда» в рамках работы инновационной творческой

              площадки «Педагог будущего».

                                                                  Подготовила: воспитатель Ковальчук М.Н.

«Развитие гибких навыков старших дошкольников на примере проекта «Зимняя сказка»

Добрый день, уважаемые коллеги! Проектная деятельность является одним из эффективных средств по развитию «гибких» навыков, т.к. в основе данного вида деятельности лежит развитие критического мышления детей, умение самостоятельно выдвигать цели и задачи своей деятельности,  ориентироваться в информационном пространстве, анализировать и интерпретировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения. Проектная деятельность предполагает также работу детей в команде, где дети с большей или меньшей активностью будут дополнять друг друга, поэтому каждый сможет проявить себя.

В нашем детском саду ежемесячно проходят тематические проекты. Так, в предновогодний период прошел краткосрочный проект «Зимняя сказка», цель которого - развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

Как в данном проекте формировались гибкие навыки у детей в процессе работы?

Как известно, проектная деятельность содержит:

- задачу для детей, оформленную в виде проблемы;

- целенаправленную детскую деятельность;

- набор форм взаимного действия со взрослыми и сверстниками;

- обнаруженный детьми способ решения проблемы в качестве результата деятельности.

 Проблемная ситуация проекта «Зимняя сказка»: скоро наступит Новый год, к детям придёт в гости Дед Мороз и принесёт подарки. Снегурочка открыла секрет, что Дедушка Мороз очень любит театр. Чем порадовать Дедушку Мороза?

На первом этапе в процессе обсуждения дети высказывали свои предложения по поводу подарка Деду Морозу, опираясь на собственный опыт посещения театральных представлений. В ходе обсуждения дети закрепляли умение слушать друг друга, учились принимать разные точки зрения и аргументировать свое мнение, договариваться. Результатом первого этапа стало принятие совместного решения о подготовке театрализованного номера для Деда Мороза на новогоднем утреннике. В ходе обсуждения перед детьми встали несколько вопросов: какую сказку выбрать для инсценировки, где взять костюмы и декорации. За ответами обратились к родителям, педагогам.

На втором этапе при небольшой помощи со стороны педагога дети договаривались о том, что будет разыгрываться, определили и осуществили основные подготовительные действия (подобрали необходимые атрибуты, выделили исполнителей ролей и ведущего, произвели несколько раз пробное разыгрывание). Все это способствовало развитию умения учитывать возможности и желания друг друга, находить варианты взаимодействия, принимая во внимание эмоциональное состояние каждого члена группы. Под руководством воспитателя составили план подготовки и распределили такие роли как актеры и художники-оформители. На данном этапе дети учились работать в команде. Такое умение помогает детям достигать целей, конкурировать и договариваться, развивает лидерство и коммуникацию. Работая в группе (команде), дети увереннее принимали правила игры, выдерживали свою роль и получали от нее удовольствие, а также чувствовали ответственность за подготовку к новогоднему представлению. В ходе изготовления масок и декораций дети проявляли творчество и креативные решения некоторых проблем. Например, чем заменить сугробы? Было предложено использовать вату, бумагу, пенопласт, ткань.

Во время подготовки к театрализованному представлению у детей развивались навыки самоорганизации. Дети были активны, проявляли самостоятельность и ответственность. Например, без помощи взрослого организовывали репетиции эпизодов сказки.

Репетиции также способствовали повышению эмоционального интеллекта воспитанников, ведь театрализованная игра снимает эмоциональные зажимы, позволяет раскрыть и заново прожить яркие чувства или заранее подготовиться к тем непростым эмоциям, с которыми ребёнок ещё не сталкивался.

        Результатом-продуктом проекта стала инсценировка зимней сказки на новогоднем утреннике.

В результате работы по проекту «Зимняя сказка» мы пришли к выводу, что данная деятельность помогает сформировать у дошкольников:

  • коммуникативные и креативные способности, позволяющие эффективно работать в команде;
  •  способность передавать эмоции и чувства, проявлять склонность к эмпатии и рефлексии в процессе освоения ролей;
  •  уверенность в разных ситуациях, при решении спонтанных задач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".

Доклад на тему:"Развитие коммуникативных навыков дошкольников через инструментальное музицирование".Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамболевой форме, в оркестре....

Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников».

Для себя я считаю эту проблему актуальной, так как столкнулась с ней на практике. Многие дети нашей группы испытывают проблемы в общении. Поэтому я, как воспитатель считаю могу повлиять на раз...

Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"

Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Обогащение предметно-развивающей среды как условие развития познавательной активности старших дошкольников на примере проекта "Мой любимый город"

Обогащение предметно-развивающей среды как условие для гармоничного развития юного петербуржца в старшей и подготовительной группах детского сада...

Диплом на тему: «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии (на примере МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» городского округа г. Выкса)»

Тема дипломной работы «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии». Объект исследования: процесс развития речи старших дошкольников. В качестве предмета исс...

Доклад для воспитателей на педсовете по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере Великой Отечественной войны».

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу.К сожалению, современные де...