Самоанализ занятия пот речевому развитию " Лесная сказка"
статья (младшая группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

Дан полный анализ данного занятия с указание  используекмых методов, приёмов и форм проведения занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Самоанализ  

непосредственно образовательной деятельности

по инновационной программе «От рождения до школы»  

  .

Занятие проводила  с детьми второй младшей группы, присутствовало 6  детей.   

Тема  интегрированного занятия: «Лесная сказка»

На занятии по развитию речи была поставлена следующая цель: Развивать речевую активность детей и поставлены

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о жизни белки, называя её характерные признаки, закрепить умение детей описывать игрушку, отвечать на вопросы  воспитателя,     подбирать ласкательно-уменьшительные слова, формировать умения  подбирать и называть слова- предметы, слова- признаки, слова- действия. расширять словарный запас.

 Развивающие:  развивать речь, память, логическое мышление, мыслительную деятельность, внимание, мелкую моторику пальцев рук, используя технологию «Цветные палочки Кюизнера». 

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру.

              Вид образовательной деятельности:  Обобщение и систематизация знаний

осуществлялось  с использованием  интеграции образовательных областей:   «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Воспитателем была проведена предварительная работа:  рассматривание   лесных животных и беседа о них,    дидактические игры с цветными палочками Кюизнера,   «Назови ласково»

и подготовлено в соответствии с содержанием занятия оборудование: цветные палочки Кюизнера, игровое поле, игрушки белочка, зайчик, бабочка, вырезанная  из бумаги и  подвешена   на нитке  для дыхательной гимнастики, обручи, муляжи овощей: морковка, капуста,  предметные картинки грибочки, шишки, орешки, ягоды, корзинка, домик.

Для проведения занятия  мною были созданы  условия: соблюдался температурный и световой  режимы;  двигательная активность детей: подвижная игра,  смена деятельности.  Осуществлялся контроль    за правильностью осанки во время работы детей за столами.    Соблюдены временные рамки.   Продумано  размещение детей: достаточное количество стульев, столов, их расположение,  наглядно-демонстрационный материал, пособия,   игрушки. Составлен   конспект занятия.

Для организации образовательной  деятельности  мне удалось создать  учебно – познавательную атмосферу благодаря правильно выбранной нетрадиционной форме: сказка.

На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную,   групповую.

Методы: словесный . наглядно- демонстрационный, практический, игровой.  

метод контроля 

  Соблюдалась  структура образовательной деятельности. На каждом конкретном  этапе занятия   мною решались разные  образовательные задачи и предлагались различные задания, которые позволяли  закреплять у детей умения слушать и наблюдать, запоминать, развивать память, логическое мышление, воображение. 

На организационном этапе для включения  в образовательную деятельность был создан позитивный настрой у воспитанников: приглашение в сказку.

  Основная часть образовательной деятельности представляла собой специально организованную  детей, направленную на решение поставленных задач:

 Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»  - повышение   тонуса ребёнка к  устойчивости сопротивляемости е организма к заболеваниям дыхательной системы, развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы,   улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Постановка проблемного вопроса -  «Почему белочка прискакала первой к шишкам, а не зайка?» поставлена перед детьми для   активизации познавательной деятельности. 

Дидактическая игра «Угощение для белочки», «Покорми зайчика» направлена на закрепление знаний о жизни  этих животных. Игра «Покорми зайчика»  -  для  развития  внимательности, двигательной  активности, поэтому   считаю, что она послужила как физминутка. Здесь же решаются задачи нравственного  поведения детей: зайчик говорит деткам « Спасибо»

От проведения дидактических игр наблюдается логически  плавный переход  к описанию белочки « Какая белочка?», «Что есть у белочки?», «Что умеет делать белка?», « Назови ласково».Отвечая на вопросы, дети показали:       подбирать ласкательно-уменьшительные слова, формировать умения  подбирать и называть слова- предметы, слова- признаки, слова- действия, таким образом расширять словарный запас. Музыкальное сопровождение ( слушание пения птиц) для   воздействие  на эмоциональное состояние детей.

На протяжении всего занятия дети,    рисуя сказку, с использованием технологии « Цветные палочки Кюизнера»  развивали мыслительную деятельность, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

 Моя  деятельность на занятии  строилась  на творческом сотрудничестве с детьми. Старалась выслушать каждого ребёнка,     поощряла  активность. Дети сохраняли интерес  на протяжении всего занятия

Проведена рефлексия (если вам  понравилась сказка, улыбнитесь и громко, громко похлопайте в ладошки)

 Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта

 

 

  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...

Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок»

Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок»Ирина Никитина Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок»Конспект ООД по...

самоанализ занятия по речевому развитию

Тема: «Путешествие в Волшебный лес» Вид: сказка. Тип: итоговый. Количество детей: 10 человек Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять гра...

Конспект по речевому развитию " Лесная сказка"

Конспект по речевому развитию " Лесная сказка"с использование технологии " Цветные палочки Кюизнера"...

Самоанализ занятия по речевому развитию "Зима недаром злится"

В самоанализе занятия  прослеживается структура  проведения занятия, указаны  формы, методы и приёмы работы над содержанием и заучиванием стихотворенияФ.Тютчева " Зима недаром злит...

самоанализ занятия по речевому развитию

Тема: «Слова обобщения фрукты, овощи»Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, месте произрастания через интеграции образовательных областей: познавательное развити...