самоанализ занятия по речевому развитию
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
В средней группе № «16»
(возраст детей 4-5 лет)
Пономарева О. А.
Воспитатель
г. Советский, апрель 2017 г.
Этапы | Виды детской деятельности | Форма работы | Задачи |
| Игровая | психогимнастика | Эмоционально-психологический настрой детей на работу. |
Коммуникативная | Чтение письма | Мотивация к деятельности. | |
| Игровая | Дидактическая игра «Скажи наоборот» | Закреплять умение в подборе слов антонимов. |
Игровая | Дидактическая игра «Веселая бабочка» | Закреплять умение в употреблении предлогов. | |
Игровая | Дидактическая игра «Игра со звуками» | Закрепить умение определять в словах заданный звук. | |
Игровая | Дидактическая игра «Один - много» | Закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе. | |
Игровая | Дидактическая игра «Подскажи словечко» | Закрепить умение досказать слово в конце стихотворной строки. | |
Игровая | Дидактическая игра «Скажи одним словом» | Закрепить умение классифицировать предметы. | |
Игровая | Дидактическая игра «Какое что бывает?» | Закрепить умение в подборе существительных к прилагательным. | |
| Коммуникативная | Беседа | анализа успешности выполнения заданий. |
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Вид: сказка.
Тип: итоговый.
Количество детей: 10 человек
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.
Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти К., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Структура занятия
- Водная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ННОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть ННОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью психогимнастики «Ты – мой друг и я – твой друг».
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны дидактические игры, мультимедийная установка, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве ННОД.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время ННОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Во время выполнения заданий дети передвигались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....
Самоанализ занятия по математическому развитию «Теремок» средняя группа.
Самоанализ занятия по математическому развитию «Теремок» средняя группа. Тема соответствует занятию. Задачи соответствует возрасту детей и программным требованиям. На занятии проводились дидактиче...
Самоанализ занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "В гости к колобку"
Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...
Самоанализ занятия пот речевому развитию " Лесная сказка"
Дан полный анализ данного занятия с указание используекмых методов, приёмов и форм проведения занятия...
Самоанализ занятия по речевому развитию "Зима недаром злится"
В самоанализе занятия прослеживается структура проведения занятия, указаны формы, методы и приёмы работы над содержанием и заучиванием стихотворенияФ.Тютчева " Зима недаром злит...